Правовое сопровождение онлайн-проектов в сети Интернет

Юридическое сопровождение онлайн-бизнеса (e-commerce)

Специалисты компании Ю-Питер Консалтинг оказывают следующие юридические услуги в сфере электронной коммерции:

1. Регистрация доменного имени. Подтверждение права на владение доменом/права администрирования доменного имени. Подготовка договора купли-продажи доменного имени.

2. Разработка и экспертиза договора на создание Интернет-сайта, договора о продвижении Интернет-сайта, договора на обслуживание сайта, договора на наполнение сайта контентом. 

3. Подготовка обязательных правовых документов для размещения на Интернет-сайте коммерческой организации в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ "О персональных данных" и Федерального закона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

4. Правовая экспертиза Интернет-сайта или мобильного приложения с подготовкой письменного заключения на предмет соответствия требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

Онлайн-бизнес

Правовая помощь в создании Интернет магазина для дистанционной продажи товаров.

Подробнее
Открытие интернет-магазина

Юридическое сопровождение регистрации Интернет-магазина ювелирных изделий.

Подробнее
Онлайн-МФО
Комплекс услуг по открытию бизнес-проекта по дистанционному кредитованию.
Подробнее
Аудит сайта
Подготовка письменного заключения по результатам проверки Интернет-сайта.
Цена
4500 р.
Подробнее
Реклама в сети Интернет

Составление договора. Правовая помощь в спорах между заказчиком и исполнителем по договору о продвижении сайта или мобильного приложения.

Подробнее

Правовые аспекты ведения бизнеса в Интернете

Интернет открывает широкие возможности для предпринимателей. Так, например, индивидуальный предприниматель зарегистрированный в городе Казань открыв Интернет-магазин может продавать свои товары по всей территории России от Владивостока до Калининграда. Финансовые организации тоже активно используют онлайн-технологии в своей деятельности. На финансовом рынке начали появляться онлайн-МФО и онлайн-банки, которые активно предлагают свои услуги Интернет-пользователям в сфере потребительского кредитования. При этом онлайн-банки активно внедряют дистанционное расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Между тем, электронная коммерция несомненно предоставляя широкие возможности для предпринимателей несет в себе и определенные правовые риски. Рассмотрим некоторые из них. Владельцы Интернет-магазинов активно практикуют создание личных кабинетов для пользователей своих сайтов, предоставляют возможность оставлять отзывы и обзоры о приобретенных товарах(услугах). Однако, при этом забывают о требованиях Федерального закона о персональных данных, который обязывает владельцев сайтов получить согласие пользователя сайта на обработку его персональных данных.

ком

Большинство предпринимателей считают, что в случае выявления надзорными органами допущенных ими нарушений законодательства о персональных данных они заплатят административные штрафы и продолжат зарабатывать дальше. Однако, есть и другая сторона этой медали. В соответствии со статьей 15.5 Федерального закона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях ограничения доступа к информации в сети "Интернет", обрабатываемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных, создана и ведется автоматизированная информационная система "Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных" (Реестр нарушителей). Таким образом, доменное имя, включенное в реестр нарушителей будет подвергнуто санкциям со стороны Роскомнадзора, что приведет к негативным последствиям для онлайн-бизнеса. В реестр нарушителей включаются:

  • доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, обрабатываемую с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных;
  • сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, обрабатываемую с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных;
  • указание на вступивший в законную силу судебный акт;
  • информация об устранении нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных данных;
  • дата направления операторам связи данных об информационном ресурсе для ограничения доступа к этому ресурсу.

реестр

Другой пример. В погоне за так называемым "продающим контентом" владельцы сайтов забывают о проверке его содержания требованиям Федерального закона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Согласно статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются:

  1. решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении распространяемых посредством сети "Интернет":
  • материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера;
  • информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений;
  • информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства;
  • информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), распространение которой запрещено федеральными законами;
  • информации, нарушающей требования Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети "Интернет" и иных средств связи;
  • информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции;
  1. вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено;
  2. постановление судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к информации, распространяемой в сети "Интернет", порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица.

домен

Резюмируя вышесказанное. Интернет предоставляет широкие возможности для ведение предпринимательской деятельности в сфере e-commerce. Однако, любой онлайн-бизнес, независимо от того, что Вы будете продавать в Интернете гель для бритья или предоставлять онлайн-заем требует адекватного правового сопровождения. Чтобы не допустить фатальных ошибок обращайтесь к специалистам компании Ю-Питер Консалтинг.