Аудит сайта микрофинансовой организации

Наши специалисты оказывают юридические услуги для микрофинансовых организаций в сфере Интернет-технологий:

1. Правовой аудит Интернет-сайта микрофинансовой на предмет соответствия его содержания законодательству о микрофинансовой деятельности, нормативным актам Банка России и базовым стандартам.

Стоимость услуги 4500 р.

2. Подготовка документов на сайт микрофинансовой организации по трем базовым стандартам:

  1. Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации (утв. Банком России 22 июня 2017 г.)
  2. Базовый стандарт по управлению рисками микрофинансовых организаций (утв. Банком России (Протокол N КФНП-26 от 27 июля 2017 г.)) (согласован Комитетом по стандартам микрофинансовых организаций при Банке России (Протокол N 3 от 19 июля 2017 г.))
  3. Базовый стандарт совершения микрофинансовой организацией операций на финансовом рынке, утв. Банком России от 27 апреля 2018 года № КФНП-12.

Особенности размещения информации (документов) на сайте микрокредитной и микрофинансовой компании

Законодательство о микрофинансовой деятельности предъявляет определенные требования к Интернет-сайту микрокредитной и микрофинансовой компании, которые можно разделить на общие и специальные. Рассмотрим их более подробнее.

Общие требования к Интернет-сайту микрофинансовой организации.

Федеральный закон от 2 июля 2010 г. N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" содержит обязанность для микрофинансовой организации разместить копию правил предоставления микрозаймов в месте, доступном для обозрения и ознакомления с ними любого заинтересованного лица, и в сети Интерне  (пп. 2 п. 2 ст. 9 ).

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" обязывает МФО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещать информацию об условиях предоставления, использования и возврата потребительского займа (п. 4 ст. 5).

Специальные требования к Интернет-сайту микрофинансовой организации.

С 1 января 2018 года Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации (утв. Банком России 22 июня 2017 г.) в статье 5 установил дополнительные требования к сайту МФО. Так базовый стандарт ввел нормативное определение официального сайта микрофинансовой организации. Это сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащий информацию о деятельности микрофинансовой организации, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат микрофинансовой организации. Из определения следует, что микрофинансовая организация должна иметь сайт в сети Интернет с правами на доменное имя.

ru

В соответствии с п. 15 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" доменное имя - это обозначение символами, предназначенное для адресации сайтов в сети "Интернет" в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в сети "Интернет".

Официальный сайт микрофинансовой организации должен содержать раздел, описывающий структуру сайта, позволяющий в доступной форме определить местонахождение каждой страницы официального сайта в этой структуре.

Информация, размещаемая на официальном сайте микрофинансовой организации, должна отвечать следующим требованиям:

  • информация должна быть круглосуточно доступна получателю финансовой услуги на русском языке для ознакомления и использования, без взимания платы за ознакомление с информацией или иное ее использование и без иных ограничений;
  • информация должна быть доступна получателю финансовой услуги с использованием бесплатного или широко распространенного программного обеспечения;
  • информация не должна быть зашифрована или защищена от доступа иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление получателя финансовой услуги с ее содержанием, без использования программного обеспечения или технических средств иных, чем веб-обозреватель или общедоступное бесплатное программное обеспечение. Доступ к информации, размещенной на официальном сайте микрофинансовой организации (за исключением информации, размещенной в личном кабинете получателя финансовой услуги), не может быть обусловлен требованием регистрации получателя финансовой услуги или предоставления им персональных данных, а также требованием заключения им лицензионных или иных соглашений.

Раздел официального сайта микрофинансовой организации с информацией об этой микрофинансовой организации и условиях оказываемых ею финансовых услуг, подлежащей раскрытию в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2013 года N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)", Федеральным законом от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", иными федеральными законами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными актами, должен быть круглосуточно доступен для автоматической (без участия человека) обработки информационными системами в один переход по гиперссылкам с главной страницы официального сайта микрофинансовой организации.

Суммарная длительность перерывов в работе официального сайта микрофинансовой организации либо страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию, указанную в пункте 5 настоящей статьи, не должна превышать 4 (четырех) часов в месяц (за исключением перерывов, связанных с обстоятельствами непреодолимой силы, подтвержденными решениями (заявлениями) компетентных органов государственной власти и уполномоченных организаций, либо с действиями третьих лиц, подтвержденными соответствующими документами, выданными органами государственной власти, и (или) сторонними организациями, имеющими техническую возможность фиксации таких действий третьих лиц).

Микрофинансовая организация обязана обеспечить получателю финансовой услуги доступ в личном кабинете получателя финансовой услуги (если такой способ взаимодействия с получателем финансовой услуги предусмотрен договором об оказании финансовой услуги), как минимум, к следующей информации:

  • индивидуальные условия договора потребительского займа, а в случае их изменения после заключения указанного договора - с учетом изменений, внесенных в договор потребительского займа;
  • график платежей по договору потребительского займа, а в случае его изменения - с учетом изменений;
  • структура и размер текущей задолженности получателя финансовой услуги.

Личный кабинет - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте микрофинансовой организации, позволяющий получателю финансовой услуги получать информацию об исполнении им своих обязанностей по договору об оказании финансовой услуги, а также взаимодействовать с микрофинансовой организацией посредством обмена сообщениями с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (п. 1 ст. 2 Базового стандарта).

Микрофинансовым организациям рекомендуется обеспечить наличие специальной версии официального сайта для слабовидящих.