Комиссионная торговля ювелирными изделиями

Комиссионная торговля представляет собой альтернативу ломбардной деятельности, которой могут заниматься, как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели, в отличие от ломбарда, который вправе вести деятельность исключительно в форме юридического лица и с ограничением по времени (с 8 до 20 часов по местному времени).

Комиссионный магазин вправе выбрать любой режим налогообложения в отличие от ломбарда. Так, например,  ломбарды не вправе применять упрощенную систему налогообложения (УСНО) и единый налог на вмененный доход (ЕНВД), в свою очередь общий режим налогообложения (ОСНО) предполагает дополнительную отчетность по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость, что соответственно является дополнительной налоговой нагрузкой для ломбарда.

Ломбарды обязаны, в отличие от комиссионного магазина, представлять специальную отчетность в Банк России (квартальную и ежемесячную). Комиссионный магазин представляет только "стандартный" пакет отчетности в налоговые органы и в ПФР, ФСС.

Специалисты компании Ю-Питер Консалтинг разработали специальный состав документации для ведения комиссионной торговли ювелирными изделиями и скупки ювелирных изделий, который состоит из следующих комплектов документов:

1. В состав документации для ведения комиссионной торговли с выдачей аванса в размере 100% входят следующие документы:

  1. Договор комиссии + дополнительное соглашение и примеры их заполнения
  2. Договор комиссии (прием товара по доверенности) + дополнительное соглашение и примеры их заполнения
  3. Форма доверенности на работника для приема товара от комитентов и пример ее заполнения
  4. Форма отчета комиссионера и пример его заполнения
  5. Правила комиссионной торговли
  6. Документация для оформления «уголка потребителя» в комиссионном магазине
  7. Форма акта о снятии товара с продажи и пример его заполнения
  8. Форма акта об уценке и пример его заполнения
  9. Форма ведомости учета платежей, полученных за хранение непроданных товаров и пример ее заполнения
  10. Форма карточки учета товара и расчетов по договорам комиссии и пример ее заполнения
  11. Форма перечня товаров принятых на комиссию и пример ее заполнения
  12. Форма справки о продаже товаров, принятых на комиссию и пример ее заполнения
  13. Форма товарного ярлыка и пример его заполнения.

2. В состав документации для ведения комиссионной торговли без аванса входят следующие документы:

  1. Договор комиссии пример его заполнения
  2. Договор комиссии (прием товара по доверенности) и пример его заполнения
  3. Форма отчета комиссионера и пример его заполнения
  4. Правила комиссионной торговли
  5. Документация для оформления «уголка потребителя» в комиссионном магазине

3. В состав документации для осуществления скупки ювелирных изделий у населения входят следующие документы:

  1. Форма скупочного талона
  2. Правила скупки ювелирных изделий у населения
  3. Форма книги по учету бланков строгой отчетности и пример ее заполнения
  4. Форма акта приемки документов строгой отчетности и пример его заполнения
  5. Форма акта о списании документов строгой отчетности и пример его заполнения

4. В состав документации для исполнения требований Федерального закона №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» субъектами ювелирной отрасли входят следующие документы:

  1. Правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ
  2. Приказ об утверждении правил внутреннего контроля н
  3. Приказ о назначении специального должностного лица
  4. Должностная инструкция специального должностного лица
  5. Анкета (досье) клиента – физического лица
  6. Анкета (досье) клиента – юридического лица
  7. Анкета (досье) клиента – индивидуального предпринимателя
  8. Анкета (досье) клиента – иностранной структуры без образования юридического лица
  9. Анкета (досье) выгодоприобретателя – физического лица
  10. Анкета (досье) выгодоприобретателя – юридического лица
  11. Анкета (досье) выгодоприобретателя – индивидуального предпринимателя
  12. Анкета (досье) представителя
  13. Анкета (досье) бенефициарного владельца
  14. Мотивированное суждение о бенефициарном владельце
  15. Опросный лист клиента

 Дополнительно Вы можете заказать у нас разработку следующей документации по ПОД/ФТ:

4.1. Подготовка документации по ПОД ФТ на основании приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010 №203 «Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации  (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»:

  1. Программа подготовки и обучения сотрудников в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
  2. Программа обучения сотрудников в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для проведения вводного инструктажа с вновь принятыми на работу сотрудниками.
  3. План реализации программы обучения сотрудников в области ПОД/ФТ на календарный год.
  4. Приказа об утверждении перечня сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ.
  5. Журнал учета прохождения работниками обучения в форме дополнительных инструктажей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
  6. Журнал учета прохождения работниками обучения в форме вводных инструктажей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
  7. Приказ об утверждении формы журнала учета прохождения работниками обучения в форме вводных и дополнительных инструктажей.
  8. Тематический план вводного и дополнительного инструктажа в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

4.2. Подготовка документов по ПОД/ФТ в соответствии с требованиями приказа Росфинмониторинга от 22.04.2015 №110 «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и постановлением Правительства РФ от 19.03.2014 №209 "Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям":

  1. Приказ о работе со списками Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма;
  2. Акт о результатах проверки по спискам лиц, имущество которых заморожено (заблокировано) решением Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма;
  3. Служебная записка о выгрузке нового решения Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма;
  4. Журнал регистрации входящей информации из Личного кабинета Росфинмониторинга;
  5. Журнал регистрации исходящей информации из Личного кабинета Росфинмониторинга;
  6. Приказ об утверждении графика проверки клиентов по Перечню;
  7. Отчет о результатах проверки среди клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества 
  8. Служебная записка о выгрузке новой редакции Перечня;
  9. Приказ о применении новой редакции Перечня;
  10. Инструкция по работе в Личном кабинете Росфинмониторинга;
  11. Приказ о передаче специальным должностным лицом на период его его командировки, отпуска ключей электронной подписи и кодов идентификации и аутентификации пользователя Личного кабинета Росфинмониторинга другому сотруднику (с указанием места хранений ключей в обычном режиме и во время отсутствия СДЛа).

4.3. Подключение индивидуального предпринимателя к Личному кабинету Федеральной службы по финансовому мониторингу, в т.ч. удаленная настройка Вашего компьютера и установка «АРМ-Организация» для составления отчетности в Росфинмониторинг.

Настройка рабочего места в Личном кабинете на портале Росфинмониторинга предусматривает удаленное подключение нашего специалиста к Вашему компьютеру и выполнение необходимых настроек.

4.4. Обучение по программе "Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма" с выдачей свидетельства установленного образца (онлайн-курс). 

5. Постановка на специальный учет в Пробирную палату России с ОКВЭДами: скупка ювелирных изделий, розничная торговля ювелирными изделиями:

  1. Подбор ОКВЭДов для ведения комиссионной торговли и скупки ювелирных изделий.
  2. Подготовка документов в налоговые органы для добавления необходимых ОКВЭДов.
  3. Составление заявления и карты специального учета в Пробирную палату.

После подготовки  всех документов и передачи их по акту приема-передачи наши специалисты могут оказывать дальнейшее юридическое сопровождение деятельности комиссионного магазина. Стоимость ежемесячного абонентского обслуживания Вы можете уточнить у наших специалистов. В рамках абонентского обслуживания наши специалисты будут вести документооборот по ПОД/ФТ, а также оказывать Вам консультации по ведению комиссионной торговли. Перечень конкретных услуг обсуждается индивидуально с каждым заказчиком.

Комиссионная торговля ювелирными изделиями, как альтернатива ломбардной деятельности

В связи с увеличением налоговой и административной нагрузки на ломбарды многие их руководители начали рассматривать бизнес-модель "комиссионный магазин как ломбард". Действительно, в настоящее время комиссионная торговля бывшими в употреблении товарами представляет собой альтернативу ломбардной деятельности, которой могут заниматься, как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. В отличие от ломбарда, который вправе вести деятельность исключительно в форме юридического лица и с ограничением по времени с 8 до 20 часов по местному времени комиссионный магазин вправе вести работу круглосуточно независимо от организационно-правовой формы, т.е в качестве ООО или ИП.

Ломбард

Комиссионный магазин вправе выбрать любой режим налогообложения в отличие от ломбарда. Например,  ломбарды не вправе применять упрощенную систему налогообложения (УСНО) и единый налог на вмененный доход (ЕНВД), в свою очередь общий режим налогообложения (ОСНО) предполагает дополнительную отчетность по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость (НДС), что соответственно является дополнительной налоговой нагрузкой для ломбарда.

Ломбарды обязаны, в отличие от комиссионного магазина, представлять специальную отчетность в Банк России (квартальную и ежемесячную). Комиссионный магазин представляет только "стандартный" пакет отчетности в налоговые органы, в ПФР, ФСС.

Переход ломбарда на комиссионную торговлю в первую очередь предусматривает выбор ИП или ООО для ведения деятельности. Если Вы до сих пор думаете, как перевести ломбард в комиссионный магазин или не представляете чем отличается ломбард от комиссионного магазина обращайтесь к нашим специалистам, которые подробно Вам обо всем расскажут. Подробнее ознакомиться с преимуществами комиссионного магазина Вы можете в нашей статье "Комиссионная торговля и скупка ювелирных изделий, как альтернатива ломбардной деятельности"

Если Ваш ломбард принимает под залог транспортные средства, то Вам будет интересно наше коммерческое предложение для автоломбардов - комиссионный магазин транспортных средств.

Если Вам требуется консультация Вы можете обратится к нашим специалистам по следующим телефонам 8(843)209-05-31, 8(843)265-52-32 или на электронную почту info@law115.ru