Юридическое сопровождение регистрации лизинговой компании

В 2017 году лизинг, как бизнес-проект, привлекает к себе особое внимание предпринимателей. Этот интерес наблюдается по количеству вновь регистрируемых лизинговых фирм согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц. Особенный интерес к лизинговой бизнес-модели проявляют профессиональные кредиторы (микрофинансовые организации, ломбарды и кредитные кооперативы), так как рассматривают договор лизинга, как альтернативу договору займа. 

Наши специалисты оказывают  пошаговое юридическое сопровождение открытия  лизинговой компании "под ключ".

Если Вы желаете подробнее узнать о наших услугах в области лизинга звоните нам по тел.: 8(843) 265-52-32, 209-05-31 или пишите на электронную почту info@law115.ru. Мы находимся в городе Казани (республика Татарстан), но оказываем услуги по всей России.

Пошаговое юридическое сопровождение регистрации лизинговой компании

1. Регистрация лизинговой компании в налоговых органах.

На первом этапе наши специалисты осуществляют подготовку необходимых документов в налоговые органы в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Стоимость 5500 р.

Но возможно перед началом регистрации лизинговой компании в государственных органах Вы хотите получить ответы на свои организационные вопросы о бизнес-модели лизинговой компании, о квалификационных требованиях к ее учредителям и директору, о требованиях к уставному капиталу и на другие не менее важные вопросы в этом случае мы можем Вам предложить консультацию наших специалистов. Стоимость услуги 5000 р. Время консультации 2 часа удобным Вам способом (телефон, WhatsApp, Skype и т.д.).

2. Обучение работников лизинговой компании по программе "Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма" с выдачей свидетельства установленного образца (онлайн-курс). 

В соответствии с п. 10 Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утв. приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010 №203 обучение в форме целевого инструктажа также должны пройти следующие сотрудники лизинговой компании:

  1. лицо, планирующее осуществлять функции специального должностного лица, проходит однократно до начала осуществления таких функций;
  2. руководитель организации (филиала);
  3. главный бухгалтер (бухгалтер) организации (филиала);
  4. руководитель юридического подразделения либо юрист организации.

Стоимость обучения: 3000 р. (1 участник).

3. На следующем этапе лизинговой компании необходимо разработать и утвердить обязательные документы в соответствии с требованиями Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утв. приказом Росфинмониоринга от 03.08.2010 №203:

  1. Программа подготовки и обучения сотрудников в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
  2. Программа обучения сотрудников в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для проведения вводного инструктажа с вновь принятыми на работу сотрудниками.
  3. План реализации программы обучения сотрудников в области ПОД/ФТ на календарный год.
  4. Приказ об утверждении перечня сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ.
  5. Свидетельство о прохождении работниками обучения в форме дополнительного инструктажа в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
  6. Свидетельство о прохождении работниками обучения в форме вводного инструктажа в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
  7. Приказ об утверждении формы свидетельства о прохождении работниками обучения в форме вводного и дополнительного инструктажа.
  8. Тематический план вводного и дополнительного инструктажа в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Стоимость 4500 р.

4. Следующий этап назначение приказом руководителя лизинговой компании специального должностного лица ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в лизинговой компании.

На данном этапе наши специалисты подготовят необходимые документы:

  1. Должностная инструкция специального должностного лица.
  2. Приказ о назначении специального должностного лица.
  3. Приказ о передаче ключей электронной подписи и кодов идентификации и аутентификации пользователя Личного кабинета Федеральный службы по финансовому мониторингу.
  4. Трудовой договор со специальным должностным лицом.
  5. Согласие на обработку персональных данных.
  6. Соглашение о неразглашении информации содержащей персональные данные.
  7. Соглашение о конфиденциальности и неразглашении информации.
  8. Памятка для работника об ответственности за разглашение информации.
  9. Приказ о приеме на работу специального должностного лица.
  10. Приказ о временном замещении специального должностного лица.

Стоимость 4000 р.

5. Разработка и утверждение руководителем лизинговой компании правил внутреннего контроля согласно требованиям к правилам внутреннего контроля, установленными постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 №667.

Правила внутреннего контроля в качестве приложений включают в себя следующие формы первичных документов:

А. Первичные документы для идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца клиента.

  1. Анкета клиента физического лица.
  2. Анкета клиента индивидуального предпринимателя.
  3. Анкета клиента юридического лица.
  4. Анкета клиента физического лица, занимающегося в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
  5. Анкета клиента иностранной структуры без образования юридического лица.
  6. Анкета бенефициарного владельца.
  7. Мотивированное суждение о бенефициарном владельце клиента.
  8. Анкета представителя физического лица.
  9. Анкета представителя юридического лица.
  10. Анкета выгодоприобретателя физического лица.
  11. Анкета выгодоприобретателя индивидуального предпринимателя.
  12. Анкета выгодоприобретателя юридического лица.
  13. Анкета выгодоприобретателя иностранной структуры без образования юридического лица.
  14. Опросный лист клиента для анализа финансового положения и деловой репутации.
  15. Опросный лист клиента физического лица для выявления публичного должностного лица.
  16. Служебная записка сотрудника в случае выявления публичного должностного лица.

Б. Первичные документы для оформления отказа в выполнении распоряжения клиента в совершении операции:

  1. Служебная записка об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
  2. Распоряжение об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
  3. Журнал учета случаев отказа от выполнения распоряжения клиентов.
  4. Уведомление об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
  5. Журнал учета документов и (или) сведений об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, предоставляемых клиентами.
  6. Распоряжение об устранении оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
  7. Распоряжение об невозможности устранения оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
  8. Уведомление о невозможности устранения оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
  9. Уведомление об устранении оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.

В. Первичные документы для оформления приостановления операции клиента:

  1. Служебная записка о приостановлении операции клиента.
  2. Распоряжение о приостановлении операции клиента.
  3. Журнал регистрации распоряжений клиентов, операции которых приостановлены.
  4. Уведомление о приостановлении операции клиента.

Г. Первичные документы для оформления применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества:

  1. Служебная записка о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
  2. Распоряжение о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
  3. Журнал учета фактов применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества
  4. Уведомление о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества

Д. Первичные документы для оформления результатов проверки по перечням:

  1. Сообщение об операции (сделке).
  2. Журнал учета и фиксирования информации о выданных денежных средствах физическим лицам, включенным в Перечни.

Стоимость 7500 р.

6. Постановка лизинговой компании на специальный учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг).

Стоимость 3000 р.

7. Подготовка документов в соответствии с требованиями приказа Росфинмониторинга от 22.04.2015 №110 «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и постановления Правительства РФ от 19.03.2014 №209 "Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям":

  1. Акт о результатах проверки по списку лиц, имущество которых заморожено (заблокировано) решением Межведомственной комиссии.
  2. Акт о результатах проверки по перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
  3. Акт о результатах проверки по перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
  4. Журнал регистрации входящей информации из Личного кабинета Росфинмониторинга.
  5. Журнал регистрации исходящей информации из Личного кабинета Росфинмониторинга.
  6. Приказ о применении перечней.
  7. Служебная записка о скачивании перечней.
  8. Приказ об утверждении графика проверки клиентов по перечням.
  9. Приказ о передаче специальным должностным лицом на период его командировки, отпуска ключей электронной подписи и кодов идентификации и аутентификации пользователя Личного кабинета Росфинмониторинга другому сотруднику (с указанием места хранений ключей в обычном режиме и во время отсутствия специального должностного лица).

Стоимость - 4500 р.

8. Подключение и настройка Личного кабинета Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинга), в том числе настройка усиленной квалифицированной электронной подписи, лицензионного ключа КРИПТО ПРО CSP, браузера Internet Explorer, при необходимости установка программного обеспечения «АРМ-организация».

ЛК

Стоимость 3000 р.

Дополнительно наши специалисты могут оказать Вам правовую помощь в подготовке проекта договора лизинга и договора возвратного лизинга:

9. Составление договора лизинга и всех сопутствующих ему документов, а также при необходимости правовая экспертиза договора лизинга с выдачей письменного заключения.

Стоимость от 7000 р.

10. Составление договора возвратного лизинга и всех сопутствующих ему документов, а также при необходимости правовая экспертиза договора лизинга с выдачей письменного заключения.

Стоимость от 10000 р.

Для тех, кто желает передать ведение документооборота по Федеральному закону №115-ФЗ, составление формализованных электронных сообщений и ведение работы в Личном кабинете Росфинмониторинга нашим специалистам (аутсорсинг) мы можем предложить абонентское обслуживание по ПОД/ФТ/ФРОМУ. Подробную информацию о тарифах абонентского обслуживания можно узнать по электронной почте info@law115.ru

Наши специалисты могут оказать Вам помощь по созданию Интернет-сайта, а также по его наполнению в соответствии с законодательством о лизинге. Стоимость услуги Вы можете уточнить у наших специалистов.У

Требования к лизинговой компании в 2018 году

В лизинге участвуют три субъекта: лизингодатель, лизингополучатель и продавец. Лизингодатель – это физическое или юридическое лицо, которое за счет привлеченных и (или) собственных средств приобретает в ходе реализации договора лизинга в собственность имущество и предоставляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование с переходом или без перехода к лизингополучателю права собственности на предмет лизинга.

Лизингополучатель - физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором лизинга обязано принять предмет лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование в соответствии с договором лизинга.

Продавец - физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором купли-продажи с лизингодателем продает лизингодателю в обусловленный срок имущество, являющееся предметом лизинга. В свою очередь, продавец обязан передать предмет лизинга лизингодателю или лизингополучателю в соответствии с условиями договора купли-продажи. Продавец может одновременно выступать в качестве лизингополучателя в пределах одного лизингового правоотношения.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29.10.1998 №164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" лизинговые компании (фирмы) – это коммерческие организации, выполняющие в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими учредительными документами функции лизингодателей.

Следует отметить, что скоро лизинговые компании будут отнесены к некредитным финансовым организациям. Новый статус лизинговых компаний установлен проектом Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О финансовой аренде (лизинге)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». И, соответственно, надзор за лизинговыми компаниями будет осуществлять Банк России.

Согласно новой редакции лизингодателем смогут быть только юридические лица. Лизинговой деятельностью вправе будут заниматься банки и микрофинансовые компании.

Создание лизинговой компании будет состоять из двух этапов: регистрация в налоговых органах и внесение сведений о лизинговой компании в реестр субъектов лизинговой деятельности. Кроме лизинговых компаний лизинговую деятельность вправе будут осуществлять лизинговые компании, а также банки и микрофинансовые компании (МФК).

Ведением реестра субъектов лизинговой деятельности будет заниматься Банк России. Со дня внесения сведений в реестр субъектов лизинговой деятельности хозяйственное общество приобретает статус лизинговой компании, а банк и микрофинансовая компания приобретают право заниматься лизинговой деятельностью.

Согласно новому нормативному определению под лизинговой компанией будет пониматься юридическое лицо, не являющееся банком или микрофинансовой компанией, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации в форме хозяйственного общества, сведения о котором внесены в реестр субъектов лизинговой деятельности. Кроме нового определения лизинговой компанией будет введен новый термин «лизинговая группа». Объединение лизинговых компаний, не являющееся юридическим лицом, в котором одна лизинговая компания или несколько лизинговых компаний находятся под контролем иной лизинговой компании (головная лизинговая компания) признается лизинговой группой. Под контролем понимается право распоряжаться более 50 процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал лизинговой компании.

Рассмотрим какие новые требования будут установлены к лизинговым компаниям.

1. Впервые будут установлены минимальные размеры собственных средств (капитала) для лизинговых компаний. Для лизинговой компании, балансовая стоимость активов которой составляет 500 млн. руб. и более, а также для головной лизинговой компании – в сумме 70 млн. руб. Для лизинговой компании, балансовая стоимость активов которой составляет менее 500 млн. руб. – в сумме 20 млн. руб. При этом, балансовая стоимость активов лизинговой компании определяется по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период.

2. Лизинговая компания не вправе совмещать лизинговую деятельность с торговой и производственной деятельностью, а также деятельностью иных НФО. Указанное ограничение не распространяется на осуществление деятельности, связанной с исполнением лизингодателем своих обязательств по договору лизинга, включая продажу имущества или распоряжение им иным способом в связи с расторжением договора лизинга или прекращением обязательств сторон по иным основаниям. Однако, лизинговая компания вправе осуществлять следующие сделки: продажа имущества, приобретенного в целях обеспечения деятельности лизинговой компании; предоставление займов; выдача поручительств и гарантий; финансирование под уступку денежного требования в качестве финансового агента; предоставление имущества за плату во временное владение и пользование или во временное пользование в качестве арендодателя; оказание информационных, консультационных и посреднических услуг; размещение денежных средств в банковские вклады под проценты; приобретение и продажа иностранной валюты, драгоценных металлов в слитках в соответствии с законодательством Российской Федерации; приобретение и отчуждение финансовых инструментов в соответствии с законодательством Российской Федерации; приобретение и отчуждение долей, акций, иных прав участия в организациях и совместной деятельности; предоставление товарных знаков за вознаграждение.

3. Фирменное наименование лизинговой компании должно содержать слово «лизинг» или слова, производные от него, сочетания с ним. Иные хозяйственные общества не вправе использовать в своих фирменных наименованиях слово «лизинг», а также слова, производные от него, сочетания с ним, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

4. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность лизинговой компании подлежит обязательному аудиту.

5. Лизинговые компании в порядке и сроки, установленные Банком России, обязаны будут представлять в Банк России специальную отчетность.

6. Лизинговая компания обязана организовать и осуществлять внутренний контроль и систему управления рисками, связанную с осуществлением лизинговой деятельности, в целях обеспечения финансовой устойчивости лизинговой компании, которая должна соответствовать характеру совершаемых лизинговой компанией операций и содержать систему мониторинга рисков, обеспечивающую своевременное доведение необходимой информации до сведения органов управления лизинговой компании.

7. Лизинговые компании обязаны вступить в саморегулируемую организацию в сфере финансового рынка (СРО), объединяющую субъектов лизинговой деятельности, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 13.07.2015 №223-ФЗ «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка».

Привлечение денежных средств лизинговой компанией

Лизинговая компания не вправе привлекать денежные средства физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, на основании договоров займа. Данное ограничение не распространяется на привлечение денежных средств физических лиц:

  • являющихся лицом, имеющим право прямо или косвенно (через иных лиц) распоряжаться голосами, приходящимися на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал лизинговой компании;
  • предоставляющих денежные средства в рамках заключенного одним займодавцем с лизинговой компанией договора займа на сумму не менее одного миллиона пятьсот тысяч рублей;
  • приобретающих облигации лизинговой компании, выпуск (дополнительный выпуск) которых прошел государственную регистрацию и сопровождался регистрацией проспекта ценных бумаг, а также биржевые облигации лизинговой компании, выпущенные в соответствии со статьей 27.5-2 Федерального закона от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»;
  • приобретающих облигации лизинговой компании, не указанные в абзаце четвертом настоящего пункта, при условии, что сумма денежных средств, вносимая в их оплату каждым из потенциальных приобретателей, за исключением лиц, осуществляющих преимущественное право приобретения соответствующих ценных бумаг, составляет не менее одного миллиона пятисот тысяч рублей, либо что такие облигации предназначены для квалифицированных инвесторов.

Кроме новых требований к лизинговой компании установлены новые правила взыскания лизинговых платежей. Так, в случае просрочки уплаты лизинговых платежей не менее двух раз подряд списание просроченных лизинговых платежей со счета лизингополучателя в бесспорном порядке посредством предъявления субъектом лизинговой деятельности, в банк или иную кредитную организацию, в которых открыт счет лизингополучателя, инкассового поручения (распоряжения).

Списание денежных средств производится при предъявлении копии договора лизинга и графика лизинговых платежей, а также справки, выданной банком или иной кредитной организацией, в которой у лизингодателя открыт расчетный счёт, на который по условиям договора лизинга подлежат перечислению лизинговые платежи, содержащей информацию о поступлении на такой счет в соответствии с договором лизинга денежных средств от лизингополучателя за период с даты первого просроченного лизингового платежа по дату выдачи справки.