Абонентское обслуживание ломбарда

Каждый ломбард обязан вести специальный документооборот в соответствии с требованиями Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Федерального закона №196-ФЗ от 19.07.2007 г. «О ломбардах». Наши специалисты оказывают услуги по ведению указанной документации на постоянной основе с ежемесячной оплатой.

Сотрудники нашей компании специализируются на оказании юридических и образовательных услуг ломбардам более четырех лет, имеют опыт сопровождения камеральных и выездных проверок ломбардов территориальными подразделениями Банка России, органами прокуратуры и полиции, опыт подготовки формализованных электронных сообщений в Федеральную службу по финансовому мониторингу.

Если Вы сомневаетесь в том, что применяемые Вами документы до заключения договора с нами соответствуют действующему законодательству присылайте их нам. Мы бесплатно проведем экспресс-проверку указанных документов и сообщим Вам на электронную почту о допущенных нарушениях. При необходимости мы приведем Вашу документацию в надлежащий вид, в том числе за прошлые периоды за отдельную плату в зависимости от сложности работы.

Мы осуществляем ведение документооборота в рамках абонентского обслуживания по четырем тарифам, подробности Вы можете узнать обратившись к нашим специалистам по следующим телефонам 8(843)209-05-31, 8(843)265-52-32 или на электронную почту info@law115.ru 

Юридическое сопровождение ломбардной деятельности 

Деятельность ломбардов не лицензируется, но они поднадзорны ЦБ РФ, обязаны выполнять его запросы и предписания, обеспечить функционирование электронного взаимодействия с мегарегулятором, который на основании данных ЕГРЮЛ ведет реестр ломбардов. Помимо этого ломбарды также обязаны представлять отчетность в порядке, предусмотренном Указанием ЦБ РФ от 30.12.2015 N 3927-У "О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчет о деятельности ломбарда и отчет о персональном составе руководящих органов ломбарда".

Ломбард обязан оперативно рассматривать и исполнять запросы и предписания от мегарегулятора, представляя необходимые ответы и пояснения с использованием системы электронного документооборота.

Невыполнение в установленный срок законного предписания ЦБ РФ влечет административный штраф для должностных лиц в размере от 20 000 до 30 000 руб., а для юридических лиц - от 500 000 до 700 000 руб. (ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ). Данный состав административного правонарушения является формальным и не требует наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых законом общественных отношений. Ломбард может быть привлечен к ответственности за непредставление или неполное представление отчетности, ее некорректное оформление, а также за иные допущенные нарушения, зафиксированные в предписании ЦБ РФ.

Законом N 196-ФЗ предусмотрены особые требования к деловой репутации лиц, входящих в органы управления ломбардом, а также его учредителей: у них должна отсутствовать неснятая или непогашенная судимость за преступления в сфере экономической деятельности или преступления против государственной власти. Ломбардами также не должны владеть и/или управлять лица, в отношении которых не истек срок, в течение которого они считаются подвергнутыми административному наказанию в виде дисквалификации.

Ломбард заключает с заемщиком договор краткосрочного займа (не более одного года) под залог движимого имущества, оформляя его залоговым билетом. Условия данного договора и информация о заемщике являются конфиденциальной информацией, которую ломбард и его работники обязаны хранить в тайне. Договор займа заключается в простой письменной форме и по своей правовой природе является реальным договором, поскольку считается заключенным с момента передачи ломбардом заемщику суммы займа, а заемщиком ломбарду заложенной вещи.

Следует учитывать, что залоговый билет, являющийся бланком строгой отчетности, представляет собой обязательную форму, в которую должен быть облечен договор краткосрочного займа. При отсутствии оформленного в установленном порядке договора ломбард лишен возможности требовать его исполнения, даже в том случае если заемщик его добровольно исполнял какое-то время, уплачивая проценты. В таком случае ломбард не лишен возможности взыскать выданные денежные средства назад по правилам о неосновательном обогащении с начислением на их сумму штрафных процентов с зачетом против них уплаченных заемщиком денег (ст. 395 и 1102ГК РФ).

Существенными условиями договора займа являются наименование заложенной вещи, сумма ее оценки, сумма предоставленного займа, процентная ставка по займу и срок предоставления займа. В отношениях с ломбардом заемщик пользуется гарантиями, предусмотренными законодательством РФ о защите прав потребителей как экономически более слабая сторона. Это означает, в частности, что ломбард не вправе в договор займа включать условия, ущемляющие права заемщика по сравнению с тем, как они определены законом.

Например, в п. 21 ст. 5 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" установлены ограничения по размеру ответственности заемщика за нарушение срока возврата займа.

Так, размер неустойки за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств по возврату потребительского займа и (или) уплате процентов не может превышать 20% годовых. Такая ставка действует, если по условиям договора потребительского займа на сумму займа проценты за соответствующий период нарушения обязательств начисляются. Если по условиям договора потребительского займа проценты на сумму займа за соответствующий период нарушения обязательств не начисляются, ставка устанавливается в размере 0,1% от суммы просроченной задолженности за каждый день нарушения обязательств.

Кроме того, ломбард может быть привлечен к административной ответственности за включение в договор займа таких условий по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ. Аналогичным образом решается вопрос и в отношении иных условий, которые не соответствуют закону, ущемляя права клиента ломбарда.