Регистрация оператора по приему платежей

Наши специалисты оказывают правовую помощь в создании бизнес-модели по приему платежей от физических лиц.

Если Вы желаете подробнее узнать о наших услугах звоните нам по тел.: 8(843) 265-52-32, 209-05-31 или пишите на электронную почту info@law115.ru. 

Юридическое сопровождение деятельности по приему платежей

1 шаг. Регистрация юридического лица (оператора по приему платежей) в налоговых органах.

2 шаг. В соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009г. №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» оператор по приему платежей вправе осуществлять прием платежей только после его постановки на учет уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и согласования правил внутреннего контроля.

Согласно ч. 3 Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утв. постановлением Правительства РФ от 27.01.2014г. №58 постановка на учет оператора по приему платежей в территориальном органе Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) осуществляется в течение 30 календарных дней с даты государственной регистрации платежного агента, либо с даты внесения соответствующих изменений в учредительные документы юридического лица, или внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, но не позднее рабочего дня, предшествующего дню заключения первого договора с поставщиком.

Для постановки на учет оператор по приему платежей обязан представить в территориальный орган Росфинмониторинга карту постановки на учет. Форма карты утверждена приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 06.08.2014г. №207 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы".

При изменении сведений, содержащихся в карте, оператор по приему платежей обязан в течение 5 рабочих дней представить в территориальный орган Росфинмониторинга карту, содержащую новые сведения.

3 шаг. Обучение сотрудников оператора по приему платежей по программе «Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» с выдачей свидетельства установленного образца.

Обучение Вы можете пройти в нашей компании. Мы аккредитованы в Международном учебном центре финансового мониторинга. 

Положением о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденным приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010 г. №203 установлены следующие обязанности для оператора по приему платежей:

  • Платежный агент обязан утвердить перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ;
  • Разработать и утвердить программу подготовки и обучения работников организации в сфере ПОД/ФТ
  • Вести учет прохождения работниками платежного агента обучения в форме вводного и дополнительного инструктажа.
  • Утвердить порядок учета прохождения сотрудниками обучения.

В целях исполнения перечисленных обязанностей наши специалисты подготовили специальный комплект документов в соответствии с требованиями Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утв. приказом Росфинмониоринга от 03.08.2010 №203:

  1. Программа подготовки и обучения сотрудников в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
  2. Программа обучения работников в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для проведения вводного инструктажа с вновь принятыми на работу сотрудниками.
  3. План реализации программы обучения сотрудников в области ПОД/ФТ на календарный год.
  4. Приказ об утверждении перечня сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ.
  5. Журнал учета прохождения работниками обучения в форме дополнительных инструктажей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
  6. Журнал учета прохождения работниками обучения в форме вводных инструктажей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
  7. Приказ об утверждении формы журнала учета прохождения работниками обучения в форме вводных и дополнительных инструктажей.
  8. Тематический план вводного и дополнительного инструктажа в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

4 шаг. Разработка и утверждение правил внутреннего контроля согласно требованиям к правилам внутреннего контроля, установленными постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 №667. Правила внутреннего контроля в качестве приложений включают в себя следующие формы первичных документов:

  1. Анкета лизингополучателя – физического лица.
  2. Анкета лизингополучателя – юридического лица.
  3. Анкета лизингополучателя – индивидуального предпринимателя.
  4. Анкета лизингополучателя – иностранной структуры без образования юридического лица.
  5. Анкета выгодоприобретателя (физического лица).
  6. Анкета выгодоприобретателя (юридического лица).
  7. Анкета выгодоприобретателя (индивидуального предпринимателя).
  8. Анкета представителя лизингополучателя.
  9. Анкета бенефициарного владельца лизингополучателя.
  10. Мотивированное суждение о бенефициарном владельце лизингополучателя.
  11. Опросный лист лизингополучаеля о финансовом положении, деловой репутации и его источниках происхождения денежных средств.
  12. Внутреннее сообщение о сделке (операции).

5 шаг. Подключение к Личному кабинету Федеральной службы по финансовому мониторингу. На этом этапе наши специалисты окажут Вам помощь по настройке рабочего места в Личном кабинете Росфинмониторинга, а также разработают необходимый комплект документов для работы:

  1. Приказ о работе со списками Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма;
  2. Акт о результатах проверки по спискам лиц, имущество которых заморожено (заблокировано) решением Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма;
  3. Служебная записка о выгрузке нового решения Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма;
  4. Журнал регистрации входящей информации из Личного кабинета Росфинмониторинга;
  5. Журнал регистрации исходящей информации из Личного кабинета Росфинмониторинга;
  6. Приказ об утверждении графика проверки клиентов по Перечню;
  7. Отчет о результатах проверки среди клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества 
  8. Служебная записка о выгрузке новой редакции Перечня;
  9. Приказ о применении новой редакции Перечня;
  10. Инструкция по работе в Личном кабинете Росфинмониторинга;
  11. Приказ о передаче специальным должностным лицом на период его его командировки, отпуска ключей электронной подписи и кодов идентификации и аутентификации пользователя Личного кабинета Росфинмониторинга другому сотруднику (с указанием места хранений ключей в обычном режиме и во время отсутствия СДЛа).