Юридическое сопровождение проверки Пробирной палаты

Наши специалисты оказывают правовое сопровождение камеральных и выездных проверок Пробирной палаты на предмет соблюдения субъектами ювелирной отрасли законодательства о ПОД/ФТ. 

Стоимость услуги от 2000 руб.

По всем вопросам Вы можете обратится к нашим специалистам по телефону 8(843)209-05-31 или 8(843)265-52-32, а также на электронную почту info@law115.ru 

Проверка Пробирной палаты по ПОД/ФТ

Пробирная палата осуществляет федеральный пробирный надзор, в том числе государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней и контроль в рамках своей компетенции за исполнением требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма на территории России.

Так, в соответствии с пунктом 4 приказа Минфина РФ от 12.12.2005 №327 "Об утверждении Положения о федеральном казенном учреждении "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" осуществляет контроль в рамках своей компетенции за исполнением требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма на территории Российской Федерации.

Вместе с тем, нужно отметить, что инспекции пробирного надзора - филиалы Российской государственной пробирной палаты при Министерстве финансов РФ с января 2011 г. не рассматривали дела об административных правонарушениях указанной категории, руководствуясь письмом Пробирной палаты России от 12 марта 2011 г. N 40-16-15/368. В письме Пробирная палата России, ссылаясь на ст. 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", разъясняла, что Пробирная палата России, не являясь федеральным органом исполнительной власти, не вправе рассматривать и принимать решения по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.27 КоАП.

Таким образом, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.27 КоАП, в отношении организаций, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, длительное время оставались не рассмотренными до 2011 года.

В настоящее время должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях по статье 15.27 КоАП РФ.

Напомним, что организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий обязаны выполнять требования Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Рассмотрим основные обязанности ювелиров в соответствии с Федеральным законом №115-ФЗ от 07.08.2001 "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

В подпункте 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона №115 фз предусмотрено, что операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к следующему виду операций:

  • помещение драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей в ломбард;
  • скупка, купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий. 

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, обязаны идентифицировать с учетом подпункта 2 пункта 1 указанной статьи любое лицо, находящееся на обслуживании, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1 и 1.2 статьи 7 Федерального закона.

При этом Федеральный закон не содержит каких-либо ограничений в зависимости от характера и размера совершаемых операций, а также субъектного состава лиц, находящихся на обслуживании в организации, на которых распространяются требования об идентификации. Таким образом, с организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, обязаны идентифицировать всех лиц, которые принимаются на обслуживание в организацию, причем как в целях установления длящихся отношений, так и лиц, которым организация оказывает услуги либо с которыми заключает сделки разового характера, вне зависимости от вида, характера и размера оказываемых услуг (совершаемых операций).