Проверки по ПОД/ФТ

В связи с многочисленными изменениями, внесенными в Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», участились проверки на предмет соблюдения субъектами Федерального закона №115-ФЗ законодательства о ПОД/ФТ. Наши специалисты оказывают юридическое сопровождение выездных и камеральных проверок по ПОД/ФТ надзорными органами.

По всем вопросам Вы можете обратится к нашим специалистам по телефону 8(843)209-05-31 или 8(843)265-52-32, а также на электронную почту info@law115.ru 

Проверка Росфинмониторинга

Подготовка к проверке Росфинмониторинга, проверка и корректировка правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ, восстановление необоходимых документов по ПОД/ФТ за прошлые периоды. Ведение переговоров. Подготовка письменных возражений по делу об административном правонарушении. Представительство в суде.

Цена
от 2000 р.
Подробнее
Проверка прокуратуры по ПОД/ФТ

Подготовка необходимых документов по ПОД/ФТ по требованию органов прокуратуры. Представительтво в органах прокуратуры. Подготовка письменных возражений на акт проверки прокуратуры. 

Цена
от 2000 р.
Подробнее
Проверки ЦБ РФ

Юридическое сопровождение проверки Банка России на предмет соблюдения некредитной финансовой организацией законодательства о ПОД/ФТ. Подготовка письменных возражений. Представительство в суде.

Цена
от 2000 р.
Подробнее
Проверка Пробирной палаты по ПОД/ФТ

Сопровождение проверки Пробирной палаты России на предмет соблюдения законодательства о ПОД/ФТ: проверка имеющихся документов по ПОД/ФТ, восстановление правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ за прошлые периоды.

Цена
от 2000 р.
Подробнее
Проверка ФНС по ПОД/ФТ

Правовая экспертиза имеющихся документов по ПОД/ФТ, разработка новой редакции правил внутреннего контроля, восстановление документов по ПОД/ФТ за прошлые периоды.

Цена
от 2000 р.
Подробнее

Проверки по ПОД/ФТ

В зависимости от вида деятельности организации или индивидуального предпринимателя надзор за его деятельностью осуществляют следующие надзорные органы: Росфинмониторинг, Пробирная палата, органы прокуратуры, налоговые органы, Роскомнадзор и Банк России.  

Росфинмониторинг вправе проводить проверки только в отношении своих поднадзорных организаций и индивидуальных предпринимателей: 

  • лизинговые компании (лизингодатели);
  • операторы по приему платежей;
  • организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества (агентства недвижимости, риэлторы);
  • индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  • коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов (факторинговые компании).

Организации, состоящие на специальном учете в органах федерального пробирного надзора, имеют надзорный орган в лице Российской государственной пробирной палаты и постановка на специальный учет в органах федерального пробирного надзора для таких организаций является достаточной и не требует постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу.

Кроме этого, следует отметить, что право привлекать к ответственности за нарушения, предусмотренные ст. 15.27 КоАП РФ с 2013 года предоставлено и налоговым органам в рамках производства налоговых проверок. Таким образом, проводить проверки теперь имеют право не только органы прокуратуры, но и налоговые органы всех лиц, перечисленных в статье 5 Федерального закона №115-ФЗ.

В рамках осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства в сфере ПОД/ФТ надзорные органы могут применять к поднадзорным субъектам следующие меры воздействия: предупреждение; наложение штрафа; введение запрета на проведение отдельных операций, предусмотренных выданной лицензией на определенный срок; административное приостановление деятельности  на срок до 90 суток; приостановление или отзыв лицензии на осуществление определенных операций.

Ответственность за нарушения законодательства о ПОД/ФТ

Ответственность за нарушения под фт предусмотрена статьей 15.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. 

Так, например, за отсутствие Правил внутреннего контроля или за их несвоевременную актуализацию в 2017 году установлена ответственность частью 1 статью 15.27 КоАП РФ в виде предупреждения или административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 рублей. 

За непредставление в Росфинмониторинг сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц - от 200 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 60 суток.

При этом, нужно отметить, что за представление указанных сведений в Росфинмониторинг с нарушением установленных порядка и сроков применяется часть 1 статьи 15.27 КоАП РФ.

Индивидуальным предпринимателям следует обратить внимание, что согласно примечанию к статье 15.27 КоАП РФ за нарушения подфт ИП несут административную ответственность как юридические лица. 

Кроме этого, ответственность за нарушения в сфере под фт, как должностное лицо, несет специланое должностное лицо под фт, назначенное приказом руководителя организации или индивидуальным предпринимателем. Таким образом, по результатам камеральной или выездной проверки по общему правилу будут составлены три протокола об административном правонарушении в отношении организации, руководителя организации и специального должностного лица.