Скупка ювелирных изделий у граждан

Регистрация пункта скупки ювелирных изделий у граждан 

Наши специалисты также подготовят Вам комплект документов для приема у населения ювелирных изделий, в который входят следующие документы:

  1. Форма скупочного талона
  2. Правила скупки ювелирных изделий у населения
  3. Форма книги по учету бланков строгой отчетности и пример ее заполнения
  4. Форма акта приемки документов строгой отчетности и пример его заполнения
  5. Форма акта о списании документов строгой отчетности и пример его заполнения
  6. Документация для оформления «уголка потребителя» в комиссионном магазине
  7. Анкета сдатчика (образец заполнения)
  8. Инструкция приема (отпуска) ювелирных изделий, драгоценных металлов и камней
  9. Инструкция по приему ювелирных изделий (подготовлена специалистами Ю-Питер Консалтинг)

Стоимость 8500 р.

По всем вопросам Вы можете обратится к нашим специалистам по следующим телефонам 8(843)265-52-32 или на электронную почту info@law115.ru 

Скупка ювелирных изделий у населения

Правила скупки у населения ювелирных изделий утверждены постановлением Правительства РФ от 07.06.2001 №444 (далее – Правила скупки).

Скупкой ювелирных изделий могу заниматься организации независимо от организационно - правовой формы и индивидуальные предприниматели, которые именуются скупщиками, а граждане, которые продают ювелирные изделия – сдатчиками.

Согласно пункту 3 Правил скупки скупщик должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием, инвентарем и системой охраны помещений, обеспечивать в соответствии с установленными требованиями оформление, учет, хранение скупаемых ценностей и необходимые условия для обслуживания сдатчиков, а также выполнять обязательные требования государственных стандартов, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных и других правил и норм. Так, например, для проведения операций по приему и опробованию ценностей скупщик должен иметь: весовое и иное соответствующее оборудование, а также необходимые инструменты, а также реактивы, необходимые для определения наименования и пробы драгоценных металлов в изделиях и ломе.

Организация – скупщик должна иметь экспертов, обладающих соответствующей квалификацией в вопросах экспертизы и оценки ценностей.

Индивидуальный предприниматель – скупщик должен иметь необходимую квалификацию в вопросах экспертизы и оценки ценностей.

Скупщик обязан довести до сведения сдатчика:

  • фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения и режим работы, индивидуальный предприниматель - информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;
  • сведения о документах, устанавливающих требования к клеймению ценностей, их приему и оформлению;
  • правила скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий утв. постановлением Правительства РФ от 07.06.2001 №444;
  • сведения об органах, осуществляющих контроль за соблюдением Правил скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий утв. постановлением Правительства РФ от 07.06.2001 №444.

Указанная информация помещается в удобных для ознакомления местах.

Прием ценностей в скупку осуществляется независимо от наличия на них именников изготовителей и оттисков государственных пробирных клейм, а памятных и юбилейных (именных) медалей - по предъявлении сдатчиком соответствующих удостоверений на право владения такими медалями.

Расчеты со сдатчиками ценностей производятся на договорной основе.

Не подлежат скупке:

  • алмазное сырье и полуфабрикаты;
  • драгоценные металлы в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях и отходах производства и потребления;
  • полуфабрикаты ювелирного и зубопротезного производства (кроме коронок и дисков);
  • изделия производственно - технического назначения из золота, платины, палладия и серебра (пластины, проволока, контакты, лабораторная посуда и др.);
  • драгоценные камни - рубины, сапфиры, изумруды, александриты, а также природный жемчуг в необработанном виде;
  • ордена и медали, кроме памятных и юбилейных (именных), содержащие драгоценные металлы;
  • изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни изъятые из гражданского оборота или ограниченные в обороте (холодное, огнестрельное оружие с отделкой и др.).

Все операции, связанные со скупкой ценностей (определение наименования драгоценных металлов и драгоценных камней, определение пробы драгоценного металла, взвешивание, удаление штифтов и др.), должны быть произведены в присутствии сдатчика методами, позволяющими не нарушать целости ценностей.

Взвешивание ценностей производится с точностью:

  • изделий из золота, платины и палладия - до 0,01 грамма;
  • изделий из серебра - до 0,1 грамма;
  • изделий из драгоценных камней без оправы - до 0,01 карата.

Масса драгоценных камней, которые при скупке не могут быть выкреплены из изделий или которые нецелесообразно выкреплять из изделия, определяется приборами с точностью до 0,1 карата.

При согласии сдатчика с оценкой принимаемых ценностей скупщик выдает сдатчику для выплаты причитающейся ему суммы квитанцию в 2 экземплярах, подписанную скупщиком и сдатчиком. После выплаты сдатчику причитающейся суммы ему передается 1 экземпляр квитанции со штампом "оплачено". В квитанции указываются:

  • наименование организации или фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя - скупщика;
  • фамилия и инициалы сдатчика с указанием данных документа, удостоверяющего его личность;
  • наименование изделия, частей изделия и их количество, описание оттисков именника (для дореволюционных изделий - оттиска именника мастера) и пробирного клейма (для импортных изделий - оттиска импортного клейма);
  • наименование драгоценных металлов, проба, масса, договорная цена за грамм и стоимость;
  • наименование драгоценных камней, их количество и масса, договорная цена за карат, стоимость, в том числе в отношении: бриллиантов крупных (от одного карата и выше), средних (от 0,30 до 0,99 карата), изумрудов, сапфиров, рубинов, александритов - также их размерно - весовая группа, группа цвета и чистоты; алмазов огранки типа "Роза", бриллиантов мелких (до 0,29 карата) и бриллиантов упрощенной огранки - также их группа цвета и чистоты; жемчуга природного и культивированного - количество жемчужин и их масса;
  • общая масса изделия;
  • сумма, подлежащая выплате сдатчику ценностей.

О применении онлайн-кассы в пунктах скупки ювелирных изделий

Федеральным законом №54-ФЗ не предусмотрено освобождение от обязательного применения ККТ организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих прием от населения золота.

Следовательно, наличные расчеты при приеме от населения ювелирных изделий и торговле ювелирными изделиями должны в обязательном порядке производиться с применением ККТ, включенной в государственный реестр.

При приеме от населения золота приемщик организации должен пробить кассовый чек на сумму, выданную за принимаемые ценности. Фиксируемые в фискальной памяти ККТ данные о выручке будут соответствовать суммам, выданным сдатчикам. 

Неприменение ККТ при наличных денежных расчетах является основанием для привлечения налогоплательщика к административной ответственности за осуществление денежных расчетов без применения в установленных законом случаях ККТ.

Минфин в своем письме от 21.09.2007 №03-01-15/11-351 разъясняет, что форма квитанции для выплаты сдатчику причитающейся суммы за принимаемые скупщиком ценности в настоящее время не утверждена как бланк строгой отчетности, поэтому исходя из требований Федерального закона при оформлении расчетов со сдатчиком ювелирных изделий и лома из них необходимо применять контрольно-кассовую технику

В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09.06.2005 N 222-О сообщается о том, что к случаям продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг законодатель вправе отнести договоры купли-продажи, в том числе действия по приему имущества от населения, распространив на организацию или индивидуального предпринимателя как профессионального участника такой сделки нормативное предписание осуществлять наличные денежные расчеты с населением, используя контрольно-кассовую технику, независимо от того, выступает организация (индивидуальный предприниматель) в качестве продавца или покупателя.

Таким образом, при осуществлении скупки ювелирных изделий у населения организация выступает в качестве покупателя, то есть при получении товара организации необходимо выдавать скупочный талон вместе с чеком, следовательно, согласно вышеуказанному определению КС РФ, ювелирным магазинам и организациям, осуществляющим скупку ювелирных изделий у населения, необходимо использовать онлайн ККТ с 1 июля 2017 года.