Сопровождение налогово-ценовой проверки

Наши специалисты окажут Вам правовую помощь в случае проведения проверки цен в сделках налоговыми органами, а также окажут Вам помощь в обжаловании решения налоговых органов по вопросам ТЦО на любой стадии (досудебной или судебной).

Стоимость сопровождения налоговой проверки – договорная. 

Если Вам требуется консультация Вы можете обратится к нашим специалистам по следующим телефонам 8(843)209-05-31, 8(843)265-52-32 или на электронную почту info@law115.ru 

Налогово-ценовая проверка 

Основания проведения проверки по ценам:

  • уведомление о контролируемых сделках,
  • извещение территориального налогового органа, проводящего выездную или камеральную проверку налогоплательщика, направленных в соответствии со ст. 105.16 НК РФ,
  • при выявлении контролируемой сделки в результате проведения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, повторной выездной налоговой проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.

Приказом Минфина России от 05.04.2012 №43н утверждено Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения (МИ ФНС по ценам). Новая Межрегиональная инспекция будет находиться в непосредственном подчинении ФНС и будет ей подконтрольна.

Федеральная налоговая служба не вправе проводить две и более проверки в отношении одной сделки (группы однородных сделок) за один и тот же календарный год.

Если у налогоплательщика за календарный год была осуществлена проверка и по ее результатам установлено соответствие условий контролируемой сделки условиям сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми, в отношении указанной сделки не могут быть осуществлены проверки у другой стороны этой сделки (абз. 2 п. 2 ст. 105.17 НК РФ)

Материалы и сведения, полученные налоговым органом при осуществлении мероприятий налогового контроля в связи с совершением сделки между взаимозависимыми лицами, могут быть использованы при проведении проверки иных лиц, являющихся участниками этой же контролируемой сделки (п. 15 ст. 105.17 НК РФ).

Решение о проведении проверки может быть вынесено не позднее двух лет со дня получения уведомления или извещения.

Ответственность за нарушения законодательства о контролируемых сделках

В связи с установлением новых правил налогового контроля за ценообразованием в сделках между взаимозависимыми лицами в главу 16 НК РФ, с 1 января 2012 года, были добавлены два состава налоговых правонарушений:

1) ст. 129.3 НК РФ «Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате применения в целях налогообложения в контролируемых сделках коммерческих и (или) финансовых условий, не сопоставимых с коммерческими и (или) финансовыми условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми»

2) ст. 129.4 НК РФ «Неправомерное непредставление уведомления о контролируемых сделках, представление недостоверных сведений в уведомлении о контролируемых сделках».

Как следует из содержания ст. 129.3 НК РФ, речь в ней идет об ответственности в виде взыскания штрафа за неуплату или неполную уплату налога. Следует отметить, что аналогичное деяние уже закреплено в качестве налогового правонарушения в ст. 122 НК РФ. Так, согласно п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога (сбора).

В отличие от ст. 122 НК РФ, к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 129.3 НК РФ, налогоплательщик может быть привлечен только при одном особом случае - когда налог был не уплачен или недоплачен в результате применения в контролируемых сделках коммерческих и (или) финансовых условий, не сопоставимых с коммерческими и (или) финансовыми условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми.