Внутренние документы по управлению рисками микрофинансовой компании

С января 2018 года микрофинансовые компании (далее – МФК) обязаны создать у себя систему управления рисками в соответствии с требованиями базового стандарта по управлению рисками микрофинансовых организаций утвержденным Банком России от 27 июля 2017 г. Специалисты компании Ю-Питер Консалтинг предлагают микрофинансовым компаниям решение по организации системы управления рисками в МФК - комплект документов по управлению рисками:

  1. Положение об управлении рисками.
  2. Приказ об утверждении положения об управления рисками.
  3. Внутренняя отчетность риск-менеджера о системе управления рисками.
  4. Реестр рисков.
  5. Карта рисков.
  6. Паспорт кредитного риска.
  7. Паспорт операционного риска.
  8. Паспорт риска потери деловой репутации.
  9. Паспорт стратегического риска.
  10. Паспорт рыночного риска.
  11. Паспорт правового риска.
  12. Паспорт риска ликвидности.
  13. Паспорт процентного риска.
  14. Паспорт регуляторного риска.
  15. Приказ о назначении риск-менеджера.
  16. Положение о подразделении риск-менеджмента.
  17. Должностная инструкция начальника подразделения риск-менеджмента.
  18. Должностная инструкция специалиста подразделения риск-менеджмента.
  19. Положение о кредитном риске.
  20. Положение о риске ликвидности.
  21. Положение об операционном риске.
  22. Положение о правовом риске.
  23. Положение о риск потери репутации (репутационном риске).
  24. Положение о регуляторном риске.
  25. Программа обучения сотрудников микрофинансовой компании по риск-менеджменту.
  26. Ежегодный план реализации программы обучения сотрудников микрофинансовой компании методам и инструментам управления рисками
  27. Приказ об утверждении перечня сотрудников, обязанных проходить обучение по риск-менеджменту.
  28. Свидетельство о прохождении сотрудником микрофинансовой компании обучения по риск-менеджменту.
  29. Аттестационный лист о результатах проверки знаний сотрудников микрофинансовой компании по риск-менеджменту.
  30. Тесты для проверки знаний сотрудников микрофинансовой компании в области риск-менеджмента
  31. Ежегодный план проверки знаний сотрудников микрофинансовой компании в области риск-менеджмента (методы и инструменты управления рисками).
  32. Учебно-методический материал по риск-менеджменту.
  33. Дополнительное соглашение к трудовому договору с сотрудниками микрофинансовой компании.
  34. Изменения и дополнения в должностные инструкции об обязанности информировать риск-менеджера о рисках, возникающих в процессе выполнения их должностных обязанностей, и о привлечении к ответственности сотрудников за нарушение внутренних документов микрофинансовой компании.
  35. Изменения и дополнения в положения структурных подразделений об обязанности информировать риск-менеджера о рисках, возникающих в процессе выполнения их должностных обязанностей, и о привлечении к ответственности сотрудников за нарушение внутренних документов микрофинансовой компании.

В реестре рисков описаны основные риски микрофинансовой компании: кредитный риск, стратегический риск, операционный риск, правовой риск, регуляторный риск, рыночный риск, процентный риск, риск потери деловой репутации МФО (репутационный риск), риск ликвидности. А также раскрываются внешние и внутренние источники (факторы) указанных рисков, последствия реализации каждого риска (сценарии развития событий) и оценка их влияния на микрофинансовую деятельность. 

Все документы разработаны для микрофинансовой компании, в которой создано подразделение по риск-менеджменту с количеством работников не менее двух.

Стоимость документов можно уточнить по электронной почте info@law115.ru

Все вышеперечисленные документы разработаны на основании российских и зарубежных стандартов по риск-менеджменту:

  • Базовый стандарт по управлению рисками микрофинансовых организаций (утв. Банком России (Протокол N КФНП-26 от 27 июля 2017 г.)) (согласован Комитетом по стандартам микрофинансовых организаций при Банке России (Протокол N 3 от 19 июля 2017 г.));
  • A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBoK);
  • Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51897-2011/Руководство ИСО 73:2009 "Менеджмент риска. Термины и определения" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 ноября 2011 г. N 548-ст);
  • Национальный стандарт РФ ГОСТ Р МСО 31000-2010 "Менеджмент риска. Принципы и руководство"(утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 декабря 2010 г. N 883-ст);
  • Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО/МЭК 31010-2011 "Менеджмент риска. Методы оценки риска" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 декабря 2011 г. N 680-ст);
  • Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51901.21-2012 "Менеджмент риска. Реестр риска. Общие положения" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 ноября 2012 г. N 1285-ст);
  • Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51901.22-2012 "Менеджмент риска. Реестр риска. Правила построения" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 ноября 2012 г. N 1285-ст)»;
  • Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51901.23-2012 "Менеджмент риска. Реестр риска. Руководство по оценке риска опасных событий для включения в реестр риска" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 ноября 2012 г. N 1285-ст)».

Обратите внимание, что в систему управления рисками микрофинансовой компании рекомендуется организационно интегрировать обеспечение непрерывности деятельности микрофинансовой компании в соответствии с методическими рекомендациями Банка России от 18 августа 2016 г. №28-МР "По обеспечению непрерывности деятельности некредитных финансовых организаций". Поэтому рекомендуем Вам дополнительно приобрести дополнительные документы в целях обеспечения непрерывности деятельности микрофинансовой компании, в том числе План обеспечения непрерывности деятельности МФК. Подробности уточняйте по электронной почте info@law115.ru.