Документы по ПОД/ФТ для начинающей деятельность лизинговой компании

ПОД ФТ лизинговой компании

Вы зарегистрировали лизинговую компанию в налоговых органах в соответствии с Федеральным законом от 29 октября 1998 г. №164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» и встали на специальный на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) в связи с тем, что будете заниматься деятельностью по финансовой аренде (лизингу/сублизингу), которая включает  деятельность компаний, оказывающих услуги по предоставлению имущества в лизинг (сублизинг) в качестве лизингодателя (сублизингодателя). Что делать дальше? Какие документы нужно разработать и утвердить, чтобы не допустить нарушения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее – ПОД/ФТ)?

Для вновь зарегистрированных лизинговых компаний мы предлагаем приобрести пакет «Старт». В указанный пакет входят все необходимые документы для исполнения Федерального закона закону от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", в том числе анкеты с примерами заполнения для идентификации лизингополучателей, в том числе представителей лизингополучателей и бенефициарных владельцев лизингополучателей – юридических лиц.

В состав пакета «Старт Лизинг» входят следующие услуги:

1. Разработка правил внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения лизинговой компании в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 30.06.2012 №667 и особенностей лизинговой деятельности.

Правила включают в себя необходимые документы для идентификации лизингополучателей, представителя лизингополучателя, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца лизингополучателя:

А. Первичные документы для идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца клиента:

  1. Анкета клиента физического лица.
  2. Анкета клиента индивидуального предпринимателя.
  3. Анкета клиента юридического лица.
  4. Анкета клиента физического лица, занимающегося в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
  5. Анкета клиента иностранной структуры без образования юридического лица.
  6. Анкета бенефициарного владельца.
  7. Мотивированное суждение о бенефициарном владельце клиента.
  8. Анкета представителя физического лица.
  9. Анкета представителя юридического лица.
  10. Анкета выгодоприобретателя физического лица.
  11. Анкета выгодоприобретателя индивидуального предпринимателя.
  12. Анкета выгодоприобретателя юридического лица.
  13. Анкета выгодоприобретателя иностранной структуры без образования юридического лица.
  14. Опросный лист клиента для анализа финансового положения и деловой репутации.
  15. Опросный лист клиента физического лица для выявления публичного должностного лица.
  16. Служебная записка сотрудника в случае выявления публичного должностного лица.

Б. Первичные документы для оформления отказа в выполнении распоряжения клиента в совершении операции:

  1. Служебная записка об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
  2. Распоряжение об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
  3. Журнал учета случаев отказа от выполнения распоряжения клиентов.
  4. Уведомление об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
  5. Журнал учета документов и (или) сведений об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, предоставляемых клиентами.
  6. Распоряжение об устранении оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
  7. Распоряжение об невозможности устранения оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
  8. Уведомление о невозможности устранения оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
  9. Уведомление об устранении оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.

В. Первичные документы для оформления приостановления операции клиента:

  1. Служебная записка о приостановлении операции клиента.
  2. Распоряжение о приостановлении операции клиента.
  3. Журнал регистрации распоряжений клиентов, операции которых приостановлены.
  4. Уведомление о приостановлении операции клиента.

Г. Первичные документы для оформления применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества:

  1. Служебная записка о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
  2. Распоряжение о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
  3. Журнал учета фактов применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества
  4. Уведомление о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества

Д. Первичные документы для оформления результатов проверки по перечням:

  1. Сообщение об операции (сделке).
  2. Журнал учета и фиксирования информации о выданных денежных средствах физическим лицам, включенным в Перечни.

2. Разработка документов в соответствии с требованиями Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утв. приказом Росфинмониоринга от 03.08.2010 №203 для обучения работников лизинговой компании.

3. Разработка документов в целях оформления назначения на должность специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в лизинговой компании.

4.  Подготовка документов в соответствии с требованиями приказа Росфинмониторинга от 22.04.2015 №110 «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и постановления Правительства РФ от 19.03.2014 №209 "Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям" для оформления результатов работы специального должностного лица лизинговой компании в личном кабинете на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу.

Сотрудники лизинговой компании могут пройти обучение по программе "Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма" с выдачей свидетельства установленного образца (онлайн-курс). Наша компания является региональным партнером Международного учебного центра финансового мониторинга (г. Москва)

мумцфм подфт

Так, в соответствии с п. 10 Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утв. приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010 №203 обучение в форме целевого инструктажа также должны пройти следующие сотрудники лизинговой компании:

  1. лицо, планирующее осуществлять функции специального должностного лица, проходит однократно до начала осуществления таких функций;
  2. руководитель организации (филиала);
  3. главный бухгалтер (бухгалтер) организации (филиала);
  4. руководитель юридического подразделения либо юрист организации.

Для тех лизинговых компаний, которые желают передать ведение документооборота по Федеральному закону №115-ФЗ, составление формализованных электронных сообщений и ведение работы в Личном кабинете на портал Росфинмониторинга нашим специалистам (аутсорсинг) мы можем предложить абонентское обслуживание по ПОД/ФТ/ФРОМУ. Подробную информацию о тарифах абонентского обслуживания можно узнать по электронной почте info@law115.ru