Услуги абонентского обслуживания для адвокатов по Федеральному закону №115-ФЗ от 07.08.2001 года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Федеральному закону №63-ФЗ от 31.05.2002 «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».
По любому вопросу звоните или пишите по телефону +7(952) 045-74-83 или в мессенджерах или пишите на электронную почту info@law115.ru
Появились вопросы об услуге, задайте их эксперту в мессенджерах
от 7500 р. в месяц НДС не облагается в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Пишите или звоните подберем по запросу подходящий тариф обслуживания.
Оказываем услуги по договору. Восстановление отчетности и документов за прошлые периоды оплачивается отдельно.
Удобные способы оплаты: безналичный расчет для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, Q-код, банковская карта (онлайн с предоставлением кассового чека на электронную почту)
- Безналичный расчет для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. От Вас требуется предоставить на электронную почту info@law115.ru ИНН компании для формирования счета. Подписанные счет и договор с нашей стороны мы направим Вам на электронную почту.
- Онлайн (банковской картой) с предоставлением кассового чека на электронную почту. Кассовый чек направляется на электронную почту.
- QR-код. Заходите в банковском приложении в раздел QR-платежей - наводите камеру на QR-код - в открывшейся платежке вводите сумму, указанную в счете, подтверждаете операцию.
В ежемесячную стоимость абонентского обслуживания адвоката по Федеральному закону №115-ФЗ от 07.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Федеральному закону №63-ФЗ от 31.05.2002 «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» входят следующие услуги:
Ежедневные консультации по работе в личном кабинете адвоката на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинга) по требованиям приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу №175 от 20 июля 2020 года «Об утверждении Порядка ведения личного кабинета, а также Порядка доступа к личному кабинету и его использования», в том числе:
- Консультации по выявлению сделок и финансовых операций, в том числе подпадающих под признаки, указывающие на необычный характер операций (сделок), осуществление которых может быть направлено на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма.
- Консультации по выявлению операций (сделок), подлежащих документальному фиксированию в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» по указанным в нем основаниям.
- Разработка формы внутреннего сообщения.
- Консультации по оформлению внутренних сообщений.
- Оформление результатов проверки по перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму по требованиям Постановления Правительства РФ №804 от 06.08.2015 года «Об утверждении Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, других юридических лиц, а также физических лиц».
- Оформление результатов проверки по перечню организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, составляемых Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН по требованиям Постановления Правительства РФ №666 от 26.04.2023 года «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу и опубликования в официальных периодических изданиях сведений об организациях и о физических лицах, включенных в перечни организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН, либо исключенных из указанных перечней, а также о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации».
- Оформление результатов проверки по тексту решений суда о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом по требованиям приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу №354 от 28.12.2022 года «Об утверждении Порядка и сроков доведения Федеральной службой по финансовому мониторингу до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, других юридических лиц, а также физических лиц информации о решении суда о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом».
- Оформление результатов проверки по списку лиц, имущество которых заморожено (заблокировано) решением Межведомственной комиссии (по решениям о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества, вынесенных межведомственной комиссией по противодействию финансированию терроризма) по требованиям приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу №232 от 25.07.2016 года «О размещении на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет решений Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма».
- Консультации по тестированию: контрольный тест на знание системы ПОД/ФТ из 89 вопросов, тест для проверки знаний результатов НОР ОД и ФТ из 18 вопросов, контрольный тест из 30
вопросов. - Консультации по заполнению опросных листов адвокатов.
Консультации по вопросам идентификации клиентов адвоката, представителей клиентов, выгодоприобретателей, по выявлению бенефициарных владельцев по требованиям приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу №100 от 20 мая 2022 года «Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения подозрительных операций», в том числе:
- Оценка степени (уровня) риска по трем группам риска (высокая степень (уровень) риска, средняя степень (уровень) риска, низкая степень (уровень) риска) и принятие мер по снижению рисков.
- Пересмотр группы риска, к которой отнесен клиент, в ходе его обслуживания в случае, если такой клиент принят на обслуживание, предполагающее длящийся характер отношений.
- Документальное фиксирование результатов оценки рисков и управления рисками.
- Оценка возможности использования новых услуг и (или) программно-технических средств в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, включая разработку комплекса мер, направленных на снижение (минимизацию) такой возможности.
Обновление правил внутреннего контроля адвоката в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ №1188 от 14.07.2021 года «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым адвокатами, нотариусами, доверительными собственниками (управляющими) иностранной структуры без образования юридического лица, исполнительными органами личного фонда, имеющего статус международного фонда (кроме международного наследственного фонда), лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами».
Подготовка и обновление внутренних локальных актов адвоката по требованиям к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденных приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу №203 от 03.08.2010 года, в том числе:
- Учет и оформление фактов прохождения обучения адвокатом и его работниками (при наличии) в форме вводного и дополнительного инструктажа.
- Разработка и обновление программы подготовки и обучения адвокатом и его работниками в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
- Мониторинг и контроль обучения адвокатом и его работниками в форме целевого инструктажа и повышения уровня знаний по требованиям постановления Правительства РФ №492 от 29.05.2014 года «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за
реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров,
идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». - Целевой инструктаж и повышение уровня знаний адвокатом и его работниками с выдачей свидетельства установленного образца по фиксированной стоимости для абонентов.
Проведение на регулярной основе не реже одного раза в год внутренних проверок выполнения адвокатом правил внутреннего контроля требований Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе:
- Подготовка письменных отчетов адвоката по результатам внутренних проверок, содержащих сведения обо всех выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, правил внутреннего контроля и иных внутренних организационно-распорядительных документов, а также сведения об устранении выявленных нарушений (при наличии нарушений).
- Разработка мер, направленных на устранение выявленных по результатам проверок нарушений.
Подготовка на реже одного раза в год отчета адвоката о рисках отмывания доходов и финансирования терроризма.
Сопровождение проверок адвокатских палат субъектов Российской Федерации и органов прокуратуры по вопросам соблюдения адвокатом законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
Устные и письменные консультации адвоката по применению законодательства в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
Информирование адвоката о новостях и об изменениях в законодательстве в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
Непредставление отчетности адвокатом в Федеральную службу по финансовому мониторингу является административным правонарушением. Что влечет за собой административную ответственность в виде административных штрафов по статье 15.27 КоАП РФ.
Отчетность адвоката
Требования Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в отношении идентификации клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, установления иной информации о клиенте, обновления информации о них, оценки степени (уровня) риска совершения клиентом подозрительных операций и отнесения клиента к одной из групп риска совершения подозрительных операций в зависимости от степени (уровня) риска совершения им подозрительных операций, принятия мер по снижению риска совершения клиентом подозрительных операций, предоставления в уполномоченный орган по его запросу информации, применения и отмены мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, информирования уполномоченного органа о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, организации внутреннего контроля, фиксирования сведений (информации), отказа клиенту в приеме на обслуживание, хранения информации, оценки возможности использования новых услуг и (или) программно-технических средств в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма и принятия мер по результатам этой оценки, направленных на снижение (минимизацию) данной возможности, приема на обслуживание и обслуживания публичных должностных лиц, распространяются на адвокатов, если они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента следующие операции и сделки:
- сделки с недвижимым имуществом;
- управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента;
- управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг;
- привлечение денежных средств для создания или обеспечения деятельности юридических лиц и иных организаций, иностранных юридических лиц и иностранных структур без образования юридического лица, а равно для управления ими;
- создание или обеспечение деятельности юридических лиц и иных организаций, иностранных юридических лиц и иностранных структур без образования юридического лица, а равно управление ими;
- купля-продажа юридических лиц, иностранных юридических лиц и иностранных структур без образования юридического лица;
- майнинг цифровой валюты;
- распределение цифровой валюты, выпущенной (полученной) в результате майнинга.
При наличии у адвоката любых оснований полагать, что вышеуказанные операции или сделки, либо совокупность указанных операций и (или) сделок и (или) действия клиента, связанные с проведением указанных операций и (или) сделок, осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, они обязаны уведомить об этом Федеральную службу по финансовому мониторингу.
Сроки представления отчетности адвокатом
Адвокаты представляют в Федеральную службу по финансовому мониторингу следующую информацию:
- О сделках или финансовых операциях, указанных в пункте 1 статьи 7.1 Федерального закона №115-ФЗ, при наличии у них любых оснований полагать, что такие сделки или финансовые операции осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
Информация представляется в Федеральную службу по финансовому мониторингу в течение 3 рабочих дней, следующих за днем выявления соответствующей сделки или финансовой операции.
- О принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу.
- включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- в отношении которых межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, принято решение, предусмотренное пунктом 1 статьи 7.4 Федерального закона №115-ФЗ;
- включенным в составляемые в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечни организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
Указанная информация представляется в Федеральную службу по финансовому мониторингу незамедлительно, но не позднее одного рабочего дня, следующего за днем применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
Порядок представления отчетности адвокатом
Информация представляется адвокатом путем использования личного кабинета на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу.
В электронное сообщение о сделках и финансовых операциях включаются:
- сведения, необходимые для идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца;
- вид операции (сделки) и основания ее совершения;
- дата совершения операции (сделки) и сумма, на которую она совершена;
- обстоятельства, послужившие основанием полагать, что операция (сделка) клиента осуществляется или может быть осуществлена в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
В электронное сообщение о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу включаются:
- сведения, необходимые для идентификации лица, в отношении которого применены меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;
- основание применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и дата применения таких мер;
- сумма замороженных (заблокированных) денежных средств и (или) стоимость замороженного (заблокированного) имущества;
- иные сведения о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (при наличии).
Направляемое электронное сообщение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.