Телефон:
Обратный звонок
Главная \ Факторинг \ Аутсорсинг факторинговых компаний

Аутсорсинг финансовых агентов

140320241646

Ежемесячное абонентское обслуживание юридических лиц, заключающих договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов по Федеральному закону от 7 августа 2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», в том числе ведение документооборота и подготовка отчетности: 

1. Ежедневные консультации по работе в личном кабинете на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинга) по требованиям приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу №175 от 20 июля 2020 «Об утверждении Порядка ведения личного кабинета, а также Порядка доступа к личному кабинету и его использования».

2. Ежемесячная подготовка и публикация сообщений на портале «Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности» (Федресурс):

  • о заключении договора финансирования под уступку денежного требования;
  • об изменении договора финансирования под уступку денежного требования;
  • о прекращении договора финансирования под уступку денежного требования;
  • обновление учетных данных о юридическом лице.

3. Консультации по подготовке формализованных электронных сообщений, в том числе о результатах проверки среди своих клиентов, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (3-ФМ); об операциях, подлежащих обязательному контролю и об операциях, в отношении которых при реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения об их осуществлении в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (1-ФМ) и т.д.

4. Консультации по идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев по требованиям приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу №100 от 20 мая 2022 «Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения подозрительных операций». 

5. Консультации по оформлению результатов проверки клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев по перечням и спискам:

  • о результатах проверки по списку лиц, имущество которых заморожено (заблокировано) решением Межведомственной комиссии (по решениям о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества, вынесенных межведомственной комиссией по противодействию финансированию терроризма).
  • о результатах проверки по перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
  • о результатах проверки по перечню организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, составляемых Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН.

6. Разработка и обновление правил внутреннего контроля, в том числе загрузка правил внутреннего контроля в личный кабинет по Требованиям к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, утвержденных постановлением Правительства РФ №667 от 30 июня 2012 .

7. Учет фактов прохождения обучения работников по Требованиям к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденных приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу №203 от 3 августа 2010, в том числе подготовка календарного плана реализации программы обучения сотрудников; подготовка и обновление перечня сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение.

8.  Разработка и обновление программы подготовки и обучения сотрудников в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения по Требованиям к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденных приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу №203 от 3 августа 2010 .

9. Учет вводного и дополнительного инструктажа с работниками по Требованиям к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденных приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу №203 от 3 августа 2010 .

10. Целевой инструктаж и повышение уровня знаний с выдачей свидетельства установленного образца по требованиям постановления Правительства РФ №492 от 29 мая 2014 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

11. Консультации по подготовке не реже одного раза в шесть месяцев отчетности о результатах проверки выполнения правил внутреннего контроля, требований Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и иных нормативных правовых актов в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

12. Консультации по подготовке на реже одного раза в год отчетности о рисках отмывания доходов и финансирования терроризма.

13. Устные и письменные консультации по применению законодательства в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения

14. Информирование о новостях и об изменениях в законодательстве в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

15. Учет операций от переуступки прав требования по оплате реализованных товаров (работ, услуг) по договорам финансирования под уступку денежного требования, в том числе операций, подлежащих обязательному контролю.

16. Сопровождение камеральных и выездных проверок Межрегиональных управлений Федеральной службы по финансовому мониторингу и органов прокуратуры на предмет соблюдения законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

clock-24_v3-lin По любому вопросу звоните или пишите по телефону +7(952) 045-74-83 (WhatsApp, Telegram) или на электронную почту info@law115.ru

Появились вопросы об услуге, задайте их эксперту в WhatsApp  Whatsapp

guarantee-2_v3-lin Для оказания услуги потребуется предоставить на электронную почту info@law115.ru следующие сведения и документы:

  1. Фамилия имя и отчество специального должностного лица ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
  2. Штатное расписание без заработной платы или список должностей с перечислением всех обособленных подразделений и филиалов.
  3. Свидетельства о прохождении работниками целевого инструктажа и повышения уровня знаний.

money-rub_v3-lin Удобные способы оплаты: банковская карта (онлайн), по QR коду и безналичный расчет для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

ОплатаПоРеквезитам-dk ОплатаКартойОнлайн-dk ОплатаQR-dkСПБ-dk

Статьей 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

 

Правовые основы финансирования под уступку денежного требования

Факторинговые компании (коммерческие организации различной правовой формы) в рамках своей предпринимательской деятельности осуществляют финансирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - продавцов товаров (работ, услуг) в счет уступки (покупки) денежных требований продавцов к третьим лицам (покупателям), вытекающих из заключенных между продавцами и покупателями договоров реализации товаров (работ, услуг), вследствие чего соответствующие денежные требования переходят к факторинговым компаниям.

При этом в структуру сделки, совершаемой факторинговой компанией (фактором), могут быть включены условия о коммерческом кредите в виде отсрочки платежа по уступленному фактору денежному требованию с уплатой покупателем фактору процентов за пользование коммерческим кредитом. Указанные условия могут содержаться непосредственно в договоре реализации товаров (работ, услуг) между покупателем и продавцом, из которого вытекают уступленные фактору денежные требования, или в отдельном соглашении между покупателем и фактором.

Существующая правоприменительная, в том числе судебная практика сводится к тому, что суммы процентов, получаемые продавцом от покупателя за предоставление отсрочки оплаты товаров (работ, услуг), являются по существу платой за пользование денежными средствами, а не платой за товары (работы, услуги), поэтому к ним применимы нормы о договоре займа (приравниваются к процентам по займу) и, соответственно, на основании подпункта 15 пункта 3 статьи 149 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) налогом на добавленную стоимость.

На основании изложенного, проценты по коммерческому кредиту не должны включаться фактором в состав доходов при определении налоговой базы при передаче имущественных прав в соответствии с пунктом 2 статьи 155 НК РФ, поскольку, так же как и для продавца, проценты по коммерческому кредиту являются для фактора самостоятельным видом внереализационного дохода и уплата покупателем фактору процентов по коммерческому кредиту не связана с прекращением обязательства покупателя перед фактором по оплате товаров (работ, услуг).

Данный вывод соответствует текущей позиции Министерства финансов Российской Федерации о том, что проценты по коммерческому кредиту не рассматриваются как суммы, связанные с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), и не увеличивают их стоимость для целей обложения НДС у продавцов товаров (работ, услуг) (ст. 162 НК РФ).

Новым кредитором, получившим денежное требование, вытекающее из договора реализации товаров (работ, услуг), налоговая база по НДС определяется как сумма превышения сумм дохода, полученного новым кредитором при последующей уступке требования или при прекращении соответствующего обязательства, над суммой расходов на приобретение указанного требования.

Таким образом, в случае, если по полученному новым кредитором денежному требованию, вытекающему из договора реализации товаров (работ, услуг), предусматривающему, в том числе уплату покупателем процентов за предоставление отсрочки и (или) рассрочки по оплате на условиях коммерческого кредита, покупателем, являющимся должником, уплачиваются, в том числе суммы денежных средств в виде указанных процентов, получаемые новым кредитором суммы таких денежных средств являются доходом по полученному денежному требованию.

В связи с этим новым кредитором, получившим денежное требование, вытекающее из договора реализации товаров (работ, услуг), предусматривающего, в том числе уплату покупателем процентов за предоставление отсрочки и (или) рассрочки по оплате на условиях коммерческого кредита, налоговая база по НДС определяется как разница между полученной от должника суммой дохода, включающей предусмотренные договором реализации товаров (работ, услуг) суммы денежных средств в виде процентов за предоставление отсрочки и (или) рассрочки по оплате на условиях коммерческого кредита, и расходами на приобретение указанного денежного требования.

Что касается получаемых новым кредитором от должника сумм денежных средств в виде процентов за предоставление отсрочки и (или) рассрочки по оплате полученного новым кредитором денежного требования, вытекающего из договора реализации товаров (работ, услуг), на основании соглашения, заключенного должником и новым кредитором, то необходимо учитывать следующее.

В соответствии с постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 7 августа 2012 по делу №А12-542/2012, в передаче которого в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации было отказано определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 ноября 2012 №ВАС-14084/12, проценты, начисленные на сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, являются платой за коммерческий кредит.

Пунктом 12 постановления от 8 октября 1998 г. Пленума Верховного Суда Российской Федерации №13 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №14 О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами разъяснено, что согласно статье 823 Гражданского кодекса Российской Федерации к коммерческому кредиту относятся гражданско-правовые обязательства, предусматривающие отсрочку или рассрочку оплаты товаров, работ или услуг, а также предоставление денежных средств в виде аванса или предварительной оплаты. Если иное не предусмотрено правилами о договоре, из которого возникло соответствующее обязательство, и не противоречит существу такого обязательства, к коммерческому кредиту применяются нормы о договоре займа (пункт 2 статьи 823 Гражданского кодекса Российской Федерации). Проценты, взимаемые за пользование коммерческим кредитом (в том числе суммами аванса, предварительной оплаты), являются платой за пользование денежными средствами.

Таким образом, проценты по займам освобождены от налогообложения НДС, суммы денежных средств в виде процентов, получаемые новым кредитором денежного требования, вытекающего из договора реализации товаров (работ, услуг), на основании соглашения, заключенного должником и новым кредитором, не включаются в налоговую базу по НДС и, соответственно, не подлежат налогообложению НДС.

 

Адрес:
420087, Россия, Республика Татарстан, город Казань, улица Даурская, дом 44в, помещение 1009
Пн.-Пт.: с 09:00 до 18:00:
Яндекс.Метрика ;
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить