Ежемесячное обслуживание юридических лиц, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества для соответствия Федеральному закону №115-ФЗ от 07.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
от 7500 р. в месяц НДС не облагается в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Пишите или звоните подберем подходящий тариф обслуживания по Вашему запросу.
Оказываем услуги по договору. Восстановление формализованных электронных сообщений за прошлые периоды оплачивается отдельно.
Удобные способы оплаты: безналичный расчет для индивидуальных предпринимателей, Q-код, банковская карта (онлайн с предоставлением кассового чека на электронную почту)
- Безналичный расчет для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. От Вас требуется предоставить на электронную почту info@law115.ru ИНН компании для формирования счета. Подписанные счет и договор с нашей стороны мы направим Вам на электронную почту.
- Онлайн (банковской картой) с предоставлением кассового чека на электронную почту. Кассовый чек направляется на электронную почту.
- QR-код. Заходите в банковском приложении в раздел QR-платежей - наводите камеру на QR-код - в открывшейся платежке вводите сумму, указанную в счете, подтверждаете операцию.
По любому вопросу звоните или пишите по телефону +7(952) 045-74-83 или в мессенджерах или пишите на электронную почту info@law115.ru
Появились вопросы об услуге, задайте их эксперту в мессенджерах
В ежемесячную стоимость обслуживания юридических лиц, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества в соответствии с требованиями Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» входят следующие услуги:
Ежедневное ведение работы в личном кабинете юридического лица, оказывающего посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинга) по требованиям приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 20 июля 2020 №175 «Об утверждении Порядка ведения личного кабинета, а также Порядка доступа к личному кабинету и его использования»:
- контрольный тест на знание системы ПОД/ФТ из 89 вопросов;
- тест для проверки знаний результатов НОР ОД и ФТ из 18 вопросов;
- контрольный тест из 30 вопросов;
- опросные листы;
- вопросник «Проверь свой риск»;
- отчеты о рисках отмывания доходов и финансирования терроризма,
- мониторинг риск-оценки и устранение выявленных нарушений,
- настройка усиленной квалифицированной электронной подписи, в том числе сертификатов должностного лица, головного удостоверяющего центра, «УЦ 1 ИС ГУЦ» и «УЦ 2 ИС ГУЦ»;
- настройка лицензионного ключа КРИПТО ПРО CSP и т.д.
Подготовка отчетности о результатах проверки выполнения правил внутреннего контроля, требований Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и иных нормативных правовых актов в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения и отчетности о рисках отмывания доходов и финансирования терроризма.
Подготовка формализованных электронных сообщений юридического лица, оказывающего посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества в Федеральную службу по финансовому мониторингу:
- сообщения об операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащей обязательному контролю, и операции, в отношении которой возникли подозрения, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма ФЭС 1-ФМ;
- сообщения о приостановленной операции с денежными средствами или иным имуществом ФЭС 1-ФМ;
- сообщения о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества ФЭС 2-ФМ;
- сообщения о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества ФЭС 3-ФМ;
- сообщения о фактах препятствия со стороны государства (территории), в котором (на которой) расположены филиалы и представительства, а также дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, реализации такими филиалами, представительствами и дочерними организациями положений Федерального закона №115-ФЗ ФЭС 4-ФМ;
- сообщения о случаях отказа от проведения операций по основанию, указанному в пункте 11 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ, и (или) об устранении указанного в пункте 11 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ основания, в соответствии с которым ранее организацией (филиалом организации, индивидуальным предпринимателем) были приняты решения об отказе от проведения операций, сведения о которых были представлены в Росфинмониторинг ФЭС 5-ФМ;
- Cообщения о совокупности операций и (или) действий клиента, связанных с проведением каких-либо операций, его представителя в рамках обслуживания клиента, в отношении которых на основании реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения возникают подозрения, что данные операции и (или) действия осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, включая имеющуюся информацию о бенефициарном владельце ФЭС 9-ФМ.
Заполнение и обновление анкет (досье) покупателей и продавцов в целях их идентификации по требованиям приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу №100 от 20.05.2022 «Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения подозрительных операций».
Разработка и обновление правил внутреннего контроля юридического лица, оказывающего посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества по требованиям к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, утвержденных постановлением Правительства РФ №667 от 30.06.2012 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Устные и письменные юридические консультации юридического лица, оказывающего посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества по применению законодательства в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
Сопровождение камеральных и выездных проверок Межрегиональных управлений Федеральной службы по финансовому мониторингу и органов прокуратуры на предмет соблюдения законодательства о ПОД/ФТ, в том числе работа с претензиями в соответствии с требованиями Приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу №192 от 07.09.2022 «Об утверждении Порядка проведения Федеральной службой по финансовому мониторингу контрольных мероприятий в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения» и постановления Правительства РФ №219 от 19.02.2022 «Об утверждении Положения о контроле (надзоре) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения».
Мониторинг и контроль изменений в карте учета юридического лица, оказывающего посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы. При необходимости внесение изменений в карту учета.
Информирование о новостях и об изменениях в законодательстве в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
Юридическое лицо, оказывающее посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества несет административную ответственность за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, предусмотренную статьей 15.27 КоАП РФ.
Операции с недвижимостью, подлежащие обязательному контролю
Юридические лица, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, обязаны представлять в Федеральную службу по финансовому мониторингу сведения об операциях, подлежащих обязательному контролю в течение трех рабочих дней с даты совершения операции:
1. Операция с наличными и (или) безналичными денежными средствами, осуществляемая по сделке с недвижимым имуществом, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 5 000 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 5 000 000 рублей, или превышает ее (п. 1.1 ст. 6 Федерального закона №115-ФЗ).
Вопрос: Какие операции в рамках сделки с недвижимым имуществом рассматривать в качестве операций, подлежащих обязательному контролю в соответствии с пунктом 1.1 статьи 6 Федерального закона №115-ФЗ?
Ответ: В случае, если условиями договора на оказание риэлторских услуг, риэлтор непосредственно участвует в совершении платежа или сопровождает расчеты между сторонами в рамках заключаемой сделки купли-продажи недвижимого имущества, а также в случае получения от клиента информации о совершенном платеже (дата, сумма, форма расчетов, реквизиты платежных документов и т.д.), необходимой для представления сведений в Росфинмониторинг, то в соответствии с пунктом 1.1 статьи 6 Федерального закона №115-ФЗ у риэлтора возникает обязанность представить сведения непосредственно об операции с денежными средствами, осуществляемой по сделке купли-продажи недвижимого имущества.
При формировании сообщения о такой операции по форме ФЭС 1-ФМ в показателе "Дата совершения операции" указывается дата фактического осуществления платежа по сделке, а показатель «Код признака операции» принимает значение «0 - для операций с денежными средствами, в том числе с электронными денежными средствами».
В случае, если риэлтор непосредственно не участвует в совершении расчетов по сделке купли-продажи недвижимого имущества и не имеет возможности получить соответствующую информацию от участников сделки, в целях выявления и исполнения обязанности по представлению в Росфинмониторинг информации, предусмотренной пунктом 1.1 статьи 6 Федерального закона №115-ФЗ, риэлтору следует исходить из факта подписания соответствующего договора.
При формировании сообщения о такой операции по форме ФЭС 1-ФМ в показателе «Дата совершения операции» указывается дата подписания договора купли-продажи недвижимого имущества, а показатель «Код признака операции» принимает значение «4 - для операции с недвижимым имуществом».
Что делать, если информация о дате совершения операции с денежными средствами в рамках сделки купли-продажи недвижимого имущества стала известна позднее 3 рабочих дней с даты ее совершения?
В случае, если риэлтор непосредственно не участвовал в совершении операции с денежными средствами в рамках сделки купли-продажи недвижимого имущества, то сведения о такой операции, подлежащей обязательному контролю, должны быть представлены в Росфинмониторинг не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем получения необходимой информации от клиента.
При этом при формировании сообщения по форме ФЭС 1-ФМ следует заполнить показатель «Дата выявления операции», в котором указать дату фактического получения риэлтором сведений об операции с денежными средствами, необходимых для формирования сообщения.
Для исключения возможности возникновения оснований полагать, что сроки представления информации в Росфинмониторинг умышленно затягиваются, риэлтору следует обеспечить хранение у себя документов и информации, подтверждающих дату фактического получения вышеуказанной информации.
Подлежат ли обязательному контролю операции (сделки) с недвижимым имуществом, совершаемые в рамках договора участия в долевом строительстве, в том числе переуступки прав требования по нему, ренты, дарения, аренды и т.д.?
В настоящее время в целях исполнения риэлтором обязанности по представлению в Росфинмониторинг сведений об операции, подлежащей обязательному контролю в соответствии пунктом 1.1 статьи 6 Федерального закона №115-ФЗ, следует рассматривать только сделки купли-продажи недвижимого имущества.
Дополнительно информируем, что Информационное письмо Росфинмониторинга от 02.08.2013 №30 «О разъяснении отдельных вопросов по предоставлению сведений о сделках с недвижимым имуществом, подлежащих обязательному контролю, субъектами Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», не являющимися кредитными организациями" не применяется.
2. Операция по получению или расходованию некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества подлежит обязательному контролю (п. 1.2 ст. 6 Федерального закона №115-ФЗ), если такая организация не является:
- органом государственной власти,
- иным государственным органом,
- органом управления государственным внебюджетным фондом,
- государственной корпорацией,
- государственной компанией,
- публично-правовой компанией,
- потребительским кооперативом,
- государственным (муниципальным) образовательным учреждением, реализующим программы дошкольного, общего образования,
- товариществом собственников недвижимости, в том числе товариществом собственников жилья,
- садоводческим и огородническим некоммерческим товариществом,
- объединением работодателей,
- зарегистрированной в установленном законом порядке торгово-промышленной палатой.
3. Операция по зачислению или переводу на счет денежных средств, предоставлению или получению кредита (займа), операции с ценными бумагами в случае, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо если указанные операции проводятся с использованием счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории). Перечень таких государств (территорий) определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации с учетом документов, издаваемых Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), и подлежит опубликованию подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 1 000 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 1 000 000 рублей, или превышает ее (пп. 2 п. 1 ст. 6 Федерального закона №115-ФЗ).
4. Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю в случае ее определения уполномоченным органом.
При определении операции в качестве подлежащей обязательному контролю уполномоченный орган устанавливает вид данной операции, сумму ее совершения, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, представляющие сведения о данной операции, а также период времени, в течение которого сведения о подлежащей обязательному контролю операции подлежат направлению в уполномоченный орган и который не может превышать два года (п. 1.9 ст. 6 Федерального закона №115-ФЗ).
5. Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или физического лица, либо физическое лицо или юридическое лицо, действующие от имени или по указанию таких организации или физического лица (п. 2 ст. 6 Федерального закона №115-ФЗ).
6. Обязательному контролю подлежит операция с денежными средствами или иным имуществом в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, включенные в перечни организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или физического лица, либо физическое лицо или юридическое лицо, действующие от имени или по указанию таких организации или физического лица (п. 1 ст. 7.5 Федерального закона №115-ФЗ).
7. Обязательному контролю подлежит операция с денежными средствами или иным имуществом в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых в соответствии с пунктом 1 статьи 7.4 Федерального закона №115-ФЗ межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию терроризма, принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или физического лица, либо физическое лицо или юридическое лицо, действующие от имени или по указанию таких организации или физического лица (п. 6 ст. 7.4 Федерального закона №115-ФЗ).