Обратный звонок
Главная \ ● Бухгалтер|Аудитор \ Пакет услуг "Старт Бухгалтер" по ФЗ-115

Пакет услуг "Старт Бухгалтер" по ФЗ-115

«Старт Бухгалтер» - это комплекс услуг для соответствия лица, осуществляющего бухгалтерские услуги и аудиторов, независимо от организационно-правовой формы (ИП или ООО) требованиям Федерального закона от 7 августа 2001 №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (ФЗ-115). Мы оказываем услуги по всей России.

Гарантия 5 лет. 

Старт

Для расчета стоимости заполните, пожалуйста, онлайн-анкету.

По всем вопросам звоните по телефону +7(800) 100-49-90 (звонки по России бесплатные) или пишите на электронную почту info@law115.ru

В состав пакета входят следующие услуги по приведению компании в соответствие с требованиями Федерального закона №115-ФЗ:

znum-1_v5-lin Обучение с выдачей свидетельства установленного образца (онлайн-курс) по программе "Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" в форме целевого инструктажа или повышения уровня знаний. 

ООО "Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ" осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии  №10166 от 28.11.2018 г. выданной Министерством образования и науки  и соглашения с Международным учебно-методическим центром финансового мониторинга.

litsenziya2019 соглашение_0001

znum-2_v5-lin Подключение личного кабинета на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинга) и настройка рабочего места, усиленной квалифицированной электронной подписи, лицензионного ключа КРИПТО ПРО CSP, веб-браузера.

Рисунок 2

Рисунок 1

znum-3_v5-lin Разработка правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 30.06.2012 года №667. Содержание правил внутреннего контроля:

Правила2020

Правила внутреннего контроля состоят из более 150 листов и включают в себя следующие документы:

А. Первичные документы для идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца клиента:

  1. Анкета клиента физического лица (пример заполнения).
  2. Анкета клиента индивидуального предпринимателя (пример заполнения).
  3. Анкета клиента юридического лица (пример заполнения).
  4. Анкета клиента физического лица, занимающегося в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (пример заполнения).
  5. Анкета клиента – иностранной структуры без образования юридического лица (пример заполнения).
  6. Анкета бенефициарного владельца (пример заполнения).
  7. Мотивированное суждение о бенефициарном владельце клиента (пример заполнения).
  8. Анкета представителя физического лица (пример заполнения).
  9. Анкета представителя юридического лица (пример заполнения).
  10. Анкета выгодоприобретателя физического лица (пример заполнения).
  11. Анкета выгодоприобретателя – индивидуального предпринимателя (пример заполнения).
  12. Анкета выгодоприобретателя – юридического лица (пример заполнения).
  13. Анкета выгодоприобретателя иностранной структуры без образования юридического лица (пример заполнения).
  14. Опросный лист клиента для анализа финансового положения и деловой репутации (пример заполнения).
  15. Опросный лист клиента физического лица для выявления публичного должностного лица (пример заполнения).
  16. Служебная записка сотрудника в случае выявления публичного должностного лица (пример заполнения).

Б. Первичные документы для оформления отказа в выполнении распоряжения клиента в совершении операции:

  1. Служебная записка об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
  2. Распоряжение об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
  3. Журнал учета случаев отказа от выполнения распоряжения клиентов.
  4. Уведомление об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
  5. Журнал учета документов и (или) сведений об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, предоставляемых клиентам.
  6. Распоряжение об устранении оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
  7. Распоряжение об невозможности устранения оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
  8. Уведомление о невозможности устранения оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
  9. Уведомление об устранении оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.

В. Первичные документы для оформления приостановления операции клиента:

  1. Служебная записка о приостановлении операции клиента.
  2. Распоряжение о приостановлении операции клиента.
  3. Журнал регистрации распоряжений клиентов, операции которых приостановлены.
  4. Уведомление о приостановлении операции клиента.

Г. Первичные документы для оформления применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества:

  1. Служебная записка о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
  2. Распоряжение о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
  3. Журнал учета фактов применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
  4. Уведомление о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

Д. Первичные документы для оформления результатов проверки по перечням:

  1. Внутреннее сообщение об операции (сделке).
  2. Журнал учета и фиксирования информации о выданных денежных средствах физическим лицам, включенным в перечни.

znum-4_v5-lin Разработка программы подготовки и обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в соответствии с требованиями Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утв. приказом Росфинмониоринга от 03.08.2010 года №203:

  1. Программа подготовки и обучения сотрудников в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения на календарный год.
  2. Приказ об утверждении программы подготовки и обучения сотрудников в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения на календарный год.
  3. План реализации программы подготовки и обучения сотрудников на календарный год.
  4. Приказ об утверждении перечня сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение.
  5. Свидетельство о прохождении работниками обучения в форме дополнительного инструктажа в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
  6. Свидетельство о прохождении работниками обучения в форме вводного инструктажа в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

znum-5_v5-lin Разработка документации для назначения специального должностного лица,  ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 29 мая 2014 г. №492 "О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

znum-6_v5-lin Разработка документации в соответствии с требованиями приказа Росфинмониторинга от 22.04.2015 №110 «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и постановления Правительства РФ от 19.03.2014 №209 "Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям".

После приобретения пакета услуг "Старт" наши специалисты готовы предложить Вам услуги абонентского обслуживания по Федеральному закону №115-ФЗ.

Обязанности индивидуального бухгалтера и бухгалтерской компании по Федерального закону №115-ФЗ

Согласно статьи 7.1 Федерального закона №115-ФЗ требования Федерального закона от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"  распространяются на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания бухгалтерских услуг, в случаях, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента следующие операции с денежными средствами или иным имуществом: сделки с недвижимым имуществом; управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента; управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг; привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими; создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций.

С 18 марта 2019 года, в связи с вступлением в силу Федеральный закон от 18 марта 2019 г. №33-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7 и 7.1 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и статьи 7 и 10 Федерального закона "О национальной платежной системе", лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания бухгалтерских услуг, обязаны:

  1. разрабатывать правила внутреннего контроля (п. 2 ст.  7 Федерального закона №115-ФЗ).
  2. до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя (пп. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона №115-ФЗ).
  3. при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов, в том числе иностранных структур без образования юридического лица, получать информацию о целях установления и предполагаемом характере их деловых отношений с лицом, осуществляющим бухгалтерский учет, на регулярной основе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов, а также вправе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиентов. Характер и объем указанных мер определяются с учетом степени (уровня) риска совершения клиентами операций в целях ОД/ФТ (пп. 1.1 п. 1 ст. 7 Федерального закона №115-ФЗ).
  4. принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев клиентов, в том числе по установлению в отношении их сведений установленных ФЗ-115 (пп. 2 п. 1 ст. 7 Федерального закона №115-ФЗ).
  5. применять меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, за исключением случаев, установленных ФЗ-115, незамедлительно, но не позднее одного рабочего дня со дня размещения в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа информации о включении организации или физического лица в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо со дня размещения в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа решения о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения в указанный перечень, незамедлительно проинформировав о принятых мерах уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пп. 6 п. 1 ст. 7 Федерального закона №115-ФЗ).
  6. хранить документы, содержащие сведения, указанные в ФЗ-115, и сведения, необходимые для идентификации личности не менее пяти лет (п. 4 ст. 7 Федерального закона №115-ФЗ).
  7. принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по выявлению среди физических лиц, находящихся на обслуживании или принимаемых на обслуживание, иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций, а также лиц, замещающих (занимающих) государственные должности Российской Федерации, должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации (пп. 1 п. 1 ст. 7.3 Федерального закона №115-ФЗ).
  8. если финансовым операциям клиента - должностного лица публичной международной организации либо лица, замещающего (занимающего) государственную должность Российской Федерации, должность члена Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, должность в Центральном банке Российской Федерации, государственной корпорации или иной организации, созданной Российской Федерацией на основании федерального закона, включенную в соответствующий перечень должностей, определяемый Президентом Российской Федерации, организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, присвоена высокая степень (уровень) риска совершения таких операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, к финансовым операциям такого клиента применяются следующие требования:
    • принимать на обслуживание рассматриваемого лица только на основании письменного решения руководителя организации (индивидуального предпринимателя);
    • принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств или иного имущества рассматриваемых лиц;
    • на регулярной основе обновлять имеющуюся в распоряжении организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию о находящихся у них на обслуживании должностных лицах;
    • уделять повышенное внимание операциям с денежными средствами или иным имуществом, осуществляемым находящимися на обслуживании должностными лицами, их супругами, близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами, усыновителями и усыновленными) или от имени указанных лиц.
  9. уделять повышенное внимание операциям с денежными средствами или иным имуществом, осуществляемым находящимися на обслуживани иностранными публичными должностными лицами, их супругами, близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами, усыновителями и усыновленными) или от имени указанных лиц. (пп. 5 п. 1 ст. 7.3 Федерального закона №115-ФЗ).
  10. применять меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества незамедлительно, но не позднее одного рабочего дня со дня размещения в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа информации о включении организации или физического лица в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, проинформировав незамедлительно о принятых мерах уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Полезно знать: Применение мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества не является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания бухгалтерских услуг.

Ответственность лиц, осуществляющих бухгалтерские услуги за нарушения антиотмывочного законодательства 

За несоблюдение требований Федерального закона №115-ФЗ бухгалтеры несут административную ответственность по статье 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Видеоурок об административной ответственности за неисполнение требований Федерального закона №115-ФЗ

 

Рассматриваемая статья предусматривает следующие административные наказания: предупреждение, административный штраф на руководителя компании и специального должностного лица, дисквалификация, административный штраф на юридическое лицо, приостановление предпринимательской деятельности. 

Яндекс.Метрика ;