Обратный звонок
Главная \ Информационная безопасность \ Электронная подпись ЦБ

Сертификат ЦБ

Помощь в  получении электронной подписи некредитной финансовой организации в удостоверяющем центре Банка России:

  1. Консультация по выбору электронная подписи: сертификат руководителя или сертификат для АС.
  2. Выбор ТУ Банка России для направления информационного сообщения.
  3. Подготовка информационного сообщения, анализ используемых криптопровайдеров, сбор сведений об используемых средствах электронной подписи, дата и номер сертификата ФСБ России.
  4. Консультация по определению класса используемого средства ЭП: КС1, КС2, КС3.
  5. Консультация по формированию запроса на изготовление квалифицированного сертификата в формате PKCS#10 (и генерации ключа ЭП), на примере использования СКЗИ «КриптоПро CSP» и ПО «КриптоАРМ ГОСТ», а также АПК «Сигнатура-клиент» версия 6 (СКАД «Сигнатура»).
  6. Консультация по установке дистрибутива ПК «Сигнатура-клиент» (при необходимости).

Стоимость от 5000 р. (в зависимости от количества и вида сертификатов некредитной финансовой организации). Срок оказания услуги 2-3 рабочих дня.

Напишите нам

По любому вопросу звоните или пишите по телефону +7(952) 045-74-83 (WhatsApp, Telegram, Skype, ICQ) или на электронную почту info@law115.ru

Получение квалифицированного сертификата некредитной финансовой организации в удостоверяющем центре Банка России

C 2022 года на ЦБ РФ возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для некредитных финансовых организаций.

УЦ ЦБ РФ бесплатно выдает квалифицированные сертификаты только для юридических лиц (единоличному исполнительному органу, который действует от лица компании без доверенности), индивидуальных предпринимателей. Сертификат физического лица, планирующего действовать от имени некредитной финансовой организации по доверенности, можно получить в коммерческих аккредитованных УЦ.

Сертификаты выпускаются территориальными управлениями Банка России по предварительной записи.

Для получения квалифицированного сертификата в удостоверяющем центре Банка России нужно:

  1. Направить на адрес электронной почты пункта выдачи сертификатов в ТУ Банка России информационное сообщение и дождаться звонка оператора УЦ о прохождении предварительной проверки и записи на приём.
  2. Сформировать ключ ЭП и запрос на сертификат с использованием собственного средства ЭП, имеющего сертификат ФСБ России (в случае самостоятельной генерации ключа ЭП).
  3. В назначенное время лично явиться в пункт выдачи в ТУ Банка России с документами (стр. 6-7), а также ключевым носителем (при необходимости генерации ключа ЭП в ТУ Банка России).
  4. Дождаться окончания проверки достоверности сведений (до 5 рабочих дней) и изготовления сертификата.
  5. В назначенное время лично с документом, удостоверяющим личность (паспортом), явиться за получением квалифицированного сертификата.

Кто может обратиться в удостоверяющий центр Банка России?

В удостоверяющий центр Банка России могут обратиться, лицо имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, осуществляющего деятельность в кредитно-финансовой сфере и индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность в кредитно-финансовой сфере

Удостоверяющий центр Банка России выдает квалифицированные сертификаты с указанием на физическое лицо - руководителя организации или индивидуального предпринимателя, так и без указания не физическое лицо - для автоматизированных систем.

Сертификат руководителя содержит указание на физическое лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности, либо на индивидуального предпринимателя. Например: CN=ООО «Банк», INNLE=1234567890, OGRN=1234567890123, SN=Иванов, GN=Иван Иванович, T=Председатель Правления, INN=123456789012, SNILS=12345678900

С помощью сертификата руководителя и ключа ЭП можно подписывать любые документы, в том числе направляемые в государственные органы, организациям и физическим лицам. Юридически такие документы равнозначны собственноручно подписанным.

В большинстве случаев для электронного взаимодействия необходим именно сертификат руководителя. Такой сертификат также может использоваться в том числе при работе с информационными (автоматизированными) системами Банка России, ФНС России, ФСС, ПФР и т.п.

Сертификат для автоматизированной системы (АС) не содержит указание на физическое лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности. Например: CN=ООО «Банк», INNLE=1234567890, OGRN=1234567890123

С помощью сертификата для АС и ключа ЭП допускается проводить автоматическое подписание и/или автоматическую проверку без участия человека. Для обозначения таких сертификатов используется термин «сертификат для автоматизированной системы».

Такой сертификат необходим, если у некредитной финансовой организации есть собственная автоматизированная система, которая в автоматическом режиме устанавливает электронную подпись от ее имени. Например: Клиент микрофинансовой организации запрашивает справку об отсутствии задолженности, автоматизированная система МФО в автоматическом режиме генерирует такую справку и устанавливает на неё электронную подпись. Таким образом, без участия человека клиент получает юридически значимый электронный документ, подписанный электронной подписью организации.

Лицу, действующему без доверенности от имени ЮЛ (далее - ЕИО), осуществляющего деятельность в кредитно-финансовой сфере необходимо предоставить в ТУ Банка России:

  1. Основной документ, удостоверяющий личность лица, действующего от имени ЮЛ без доверенности, паспорт гражданина РФ,
  2. Документ, подтверждающий право действовать от имени ЮЛ без доверенности, например, выписка из Устава, копия выписки из ЕГРЮЛ, решение о назначении исполнительного органа ЮЛ и т.п.
  3. Заявление о получении квалифицированного сертификата.
  4. Согласие на обработку персональных данных.
  5. Копия СНИЛС.
  6. Копия ОГРН.
  7. Копия ИНН физического лица, действующего от имени ЮЛ без доверенности.
  8. Запрос на издание сертификата PKCS#10 в электронном виде.
  9. Согласие на регистрацию в ЕСИА.
  10. Заявление о предоставлении средств электронной подписи.
  11. Заявление на указание класса средств электронной подписи.

Индивидуальному предпринимателю, осуществляющему деятельность в кредитно-финансовой сфере необходимо предоставить в ТУ Банка России:

  1. Основной документ, удостоверяющий личность, паспорт.
  2. Заявление о получении квалифицированного сертификата
  3. Согласие на обработку персональных данных
  4. Копия СНИЛС
  5. Копия ОГРН ИП
  6. Копия ИНН ИП
  7. Запрос на издание сертификата PKCS#10 в электронном виде.
  8. Согласие на регистрацию в ЕСИА.
  9. Заявление о предоставлении средств электронной подписи.
  10. Заявление на указание класса средств электронной подписи.

Квалифицированные сертификаты, выдаваемые удостоверяющим центром Банка России, могут использоваться со средствами электронной подписи (средствами ЭП) классов КС1, КС2, КС3. Как правило большинство самых распространенных средств ЭП имеют класс КС1. 

Для того, чтобы в квалифицированный сертификат, выдаваемый удостоверяющим центром Банка России, были включены верные данные о возможности использования такого сертификата с разными средствами ЭП в дополнение к заявлению о получении квалифицированного сертификата требуется заполнить заявление на указание класса средств ЭП. Далее нужно убедиться, что используемое  средство ЭП имеет действующий сертификат ФСБ России, дату и номер которого нужно указать в заявлении.

Форма заявления на указание класса средств электронной подписи размещена на официальном сайте Банка России в разделе, посвященном удостоверяющему центру Банка России.

Адрес:
420087, Россия, Республика Татарстан, город Казань, улица Даурская, дом 44в, помещение 1009
Пн.-Пт.: с 09:00 до 18:00:
Яндекс.Метрика ;
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить