Консультация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, аудиторов и аудиторских компаний по подготовке формализованных электронных сообщений в Федеральную службу по финансовому мониторингу:
- Cообщения об операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащей обязательному контролю, и операции, в отношении которой возникли подозрения, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а также о приостановленной операции с денежными средствами или иным имуществом ФЭС 1-ФМ;
- Cообщения о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества ФЭС 2-ФМ;
- Cообщения о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества ФЭС 3-ФМ;
- Сообщение о фактах препятствия со стороны государства (территории), в котором (на которой) расположены филиалы и представительства, а также дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, реализации такими филиалами, представительствами и дочерними организациями положений Федерального закона ФЭС 4-ФМ;
- Cообщения о случаях отказа от проведения операций по основанию, указанному в пункте 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, и (или) об устранении указанного в пункте 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ основания, в соответствии с которым ранее организацией (филиалом организации, индивидуальным предпринимателем) были приняты решения об отказе от проведения операций, сведения о которых были представлены в Росфинмониторинг ФЭС 5-ФМ;
- Cообщения о совокупности операций и (или) действий клиента, связанных с проведением каких-либо операций, его представителя в рамках обслуживания клиента, в отношении которых на основании реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения возникают подозрения, что данные операции и (или) действия осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, включая имеющуюся информацию о бенефициарном владельце ФЭС 9-ФМ.
Стоимость от 2500 р. НДС не облагается в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
По любому вопросу звоните или пишите по телефону +7(952) 045-74-83 (WhatsApp, Telegram) или на электронную почту info@law115.ru
Появились вопросы об услуге, задайте их эксперту в WhatsApp
Удобные способы оплаты: банковская карта (онлайн), по QR коду и безналичный расчет для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Отчетность лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг и аудит
В случае, если у работников компании, на основании реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения, что какая-либо разовая операция либо совокупность операций и (или) действий клиента, связанных с проведением каких-либо операций, его представителя в рамках обслуживания клиента, осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, эта организация не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления таких операций и (или) действий, обязана направлять в уполномоченный орган сведения о таких операциях и (или) действиях независимо от того, относятся или не относятся такие операции к операциям, подлежащим обязательному контролю.
В указанные сведения включается имеющаяся информация о бенефициарном владельце.
В 2022 году изменились признаки необычных операций для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, аудиторов и аудиторских компаний. Критерии и признаки необычных сделок, утвержденные Федеральной службой по финансовому мониторингу в 2009 году, применялись организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом 14 лет.
С 2009 по 2022 год применялся приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 08.05.2009 г. №103 «Об утверждении Рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок». С 5 июля 2022 года он не применяется.
В 2022 году признаки, указывающие на необычный характер операций (сделок) утверждены приказом Федеральной службой по финансовому мониторингу от 08.02.2022 г. №18 «Об утверждении Особенностей представления в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Каждому признаку, указывающему на необычный характер операции (сделки) присвоен специальный код.
Перечни признаков, имеющие коды 34, 35, 36, 38, 39, 40, 41, 42, 46, 47, 48, 49 и 50, используются предпринимателями с учетом специфики осуществляемой деятельности.
Так, юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, аудиторы и аудиторские компании обязаны представлять сообщения о признаках необычных операций (сделок), выявляемые при оказании бухгалтерских услуг по коду 48:
- 4801 Операция, направленная на выведение средств в наличный денежный оборот.
- 4802 Платежи, полученные за реализованные товары (оказанные услуги) от лиц, не являющихся стороной по операции (сделке).
- 4803 Операции, совершенные с применением сомнительных методов для минимизации заявленной прибыли по соображениям, связанным с налогообложением.
- 4804 Неоднократное выставление счетов на одни и те же товары и услуги.
- 4899 Иные признаки, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансировании терроризма, выявляемые при оказании бухгалтерских услуг
Остальные перечни признаков, имеющие коды с 11, 12, 13, 14, 15, 18, 19 и 22, носят общий характер и используются предпринимателями в полном объеме.