Обратный звонок
Главная \ Обработка (переработка) лома \ Лицензионный контроль

Лицензионный контроль

Предметом лицензионного контроля за деятельностью по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов является соответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и соблюдение лицензиатом указанных лицензионных требований.

Лицензионные требования установлены Положением о лицензировании деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов (за исключением деятельности по обработке (переработке) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгоценных металлов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2020 г. №1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности, связанных с драгоценными металлами и драгоценными камнями".

Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов, являются:

  1. наличие необходимых для осуществления деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и принадлежащих на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и помещений (части зданий, строений, сооружений и помещений) в каждом из мест ее осуществления;
  2. наличие необходимого для осуществления деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и принадлежащего на праве собственности или ином законном основании весоизмерительного оборудования;
  3. наличие не менее одного работника, имеющего высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Технологии материалов" или дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации (не менее 72 часов) в области лицензируемой деятельности или имеющего стаж работы в области лицензируемой деятельности не менее одного года (за исключением случая, когда таким работником является индивидуальный предприниматель - лицензиат, представляющий документы в отношении себя);
  4. наличие системы учета, хранения и обеспечения сохранности драгоценных металлов согласно правилам, утвержденным Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 4 статьи 11 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях".

Лицензионный контроль осуществляется посредством проведения мероприятий по профилактике нарушений, мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатами и плановых и внеплановых проверок в форме документарных и выездных проверок в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Должностными лицами, уполномоченными осуществлять лицензионный контроль, являются:

  • руководитель Федеральной пробирной палаты;
  • заместители руководителя Федеральной пробирной палаты, к полномочиям которых приказом руководителя Федеральной пробирной палаты отнесено осуществление лицензионного контроля;
  • руководители структурных подразделений Федеральной пробирной палаты, должностными инструкциями которых предусмотрены полномочия по осуществлению лицензионного контроля;
  • иные работники Федеральной пробирной палаты, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля своими должностными инструкциями или в ином установленном порядке.

Должностные лица Федеральной пробирной палаты при проведении проверок в рамках осуществления лицензионного контроля соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 16, 17 и 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий и обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях предупреждения нарушений лицензиатами лицензионных требований Федеральной пробирной палатой осуществляются мероприятия по профилактике нарушений лицензионных требований в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

При проведении мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований специальные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение причинения вреда, не проводятся.

Федеральной пробирной палатой проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с лицензиатами, предусмотренные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", путем наблюдения за соблюдением лицензионных требований, анализа информации о деятельности либо действиях лицензиатов, которая представляется лицензиатами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в лицензирующий орган или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Федеральной пробирной палатой без возложения на лицензиатов обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении лицензирования деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов, включая лицензионный контроль, устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. №373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг".

Представление соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, их прием Федеральной пробирной палатой, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и ее аннулировании, а также предоставление дубликата и копии лицензии, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

За предоставление Федеральной пробирной палатой лицензии, ее переоформление и выдачу дубликата уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Порядок организации и осуществления лицензионного контроля

К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 26 марта 1998 г. №41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях". Порядок организации и осуществления лицензионного контроля за деятельностью по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов установлен Положением о лицензировании деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов (за исключением деятельности по обработке (переработке) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгоценных металлов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2020 г. №1418

В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в случаях представления и переоформления лицензии, Федеральной пробирной палатой проводятся внеплановые проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.

Основанием для проведения проверки соискателя лицензии или лицензиата является представление в Федеральную пробирную палату заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии.

Предметом документарной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений Федеральному закону о лицензировании отдельных видов деятельности, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.

Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата в случаях, предусмотренных Федеральным законом о лицензировании отдельных видов деятельности, являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.

В отношении лицензиата Федеральной пробирной палатой проводятся документарные проверки, плановые проверки и внеплановые выездные проверки. Данные внеплановые выездные проверки проводятся без согласования с органом прокуратуры. 

До 31 декабря 2020 г. выездные проверки соискателей лицензии, лицензиатов проводятся посредством использования дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и видеофиксации, видеоконференцсвязи, кроме исключительных случаев (постановление Правительства РФ от 03.04.2020 г. №440)

Предметом указанных проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

Плановая проверка лицензиата проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным Федеральной пробирной палатой.

Плановые проверки лицензиатов проводятся:

  • не ранее чем через один год со дня принятия решения о предоставлении лицензии;
  • не ранее чем через три года со дня проведения последней плановой проверки;
  • в соответствии с периодичностью, установленной положением о лицензировании для лицензионного контроля, осуществляемого с применением риск-ориентированного подхода.

Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по следующим основаниям:

  • истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
  • поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
  • наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;
  • наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

  • возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
  • человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Внеплановая выездная проверка может быть проведена Федеральной пробирной палатой, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.

Федеральная пробирная палата вправе проводить внеплановую выездную проверку, без направления предварительного уведомления лицензиату в случае поступления в Федеральную пробирную палату обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований

При осуществлении лицензионного контроля Федеральная пробирная палата вправе получить информацию, подтверждающую достоверность представленных соискателем лицензии, лицензиатом сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации.

Ежегодно Федеральная пробирная палата, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов о лицензировании, об эффективности такого лицензирования и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии лицензирования, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы, порядок формирования и ведения которой определяется Правительством Российской Федерации.

Яндекс.Метрика ;