Бесплатная консультация:
Главная \ Новости \ ПОД/ФТ/ФРОМУ \ О каких операциях клиентов обязана сообщать в Росфинмониторинг факторинговая компания?

Факторинговые операции, подлежащие обязательному контролю

Согласно Отчету о секторальной оценке рисков легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма с использованием факторинговых компаний на конец 2018 года на учете в Росфинмониторинге в качестве коммерческих организаций, заключающих договоры финансирования под уступку денежных требований, в качестве финансовых агентов (факторов), состоит около 180 организаций. На основании проведенного специалистами компании Ю-Питер Консалтинг анализа данных в ЕГРЮЛ, количество факторинговых компаний в 2019 году продолжает увеличиваться. Между тем, остается не урегулированным вопрос о каких операциях должны сообщать фактринговые компании в Федеральную службу по финансовому мониторингу.

Как следует из буквального толкования ст.ст. 6 и 7.5 Федерального закона от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон №115-ФЗ) факторинговая операция, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей не относится к операциям с денежными средствами или иным имуществом подлежащим обязательному контролю.

В отличие от факторинговых компаний, лизинговые компании обязаны сообщать о получении или предоставлении имущества по договору финансовой аренды (лизинга) на сумму равную или превышающую 600 000 рублей.

Таким образом, получается, что факторинговые компании не обязаны сообщать сведения о факторинговых сделках на сумму равную или превышающую 600 000 рублей. Однако, обязаны представлять сведения о необычных сделках согласно приказу Федеральной службы по финансовому мониторингу от 8 мая 2009 г. №103, который содержит признаки необычных сделок с кодом 43, куда входят:

4301 - Регулярное перечисление платежей финансовому агенту в рамках договора финансирования под уступку денежного требования за клиента третьими лицами, не являющимися должниками;

4302 - Подозрение на предъявление финансовому агенту поддельных документов, свидетельствующих о наличии денежного требования клиента к должнику (договора с должником, документов, подтверждающих поставку товара (накладных, актов), счетов-фактур и т.д.);

4303 - Получение денежных средств в рамках договора финансирования под уступку денежного требования клиентом и возврат им денежных средств производится в течение одного банковского дня;

4304 - Отсутствие у клиента экономической необходимости на заключение договора финансирования под уступку денежного требования;

4399 - Иные признаки.

Правильное ли это толкование ст.ст. 6 и 7.5 Федерального закона №115-ФЗ и планируется ли внесение изменений (дополнений) для регулирования данного вопроса в Федеральный закон №115-ФЗ? С таким вопросом мы обратились за официальными разъяснениями в Росфинмониторинг. Ответ будет доступен абонентам компании Ю-Питер Консалтинг.

path_v5-lin Вам также может быт интересно: 

                   Путеводитель по открытию факторинговой компании в Российской Федерации

Автор: Харисов Игорь Фанзилович, руководитель компании Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ, e-mail: info@law115.ru

Теги Росфинмониторинг ФЭС Факторинг
Комментарии

Комментариев пока нет

Яндекс.Метрика ;