Обратный звонок
Главная \ Новости \ Кредитная кооперация \ Правила фиксации переговоров с пайщиками кредитного кооператива

Правила фиксации взаимодействия с пайщиками

С 1 января 2019 года кредитные кооперативы обязаны обеспечить фиксацию и хранение всех инициируемых им телефонных переговоров, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, переписки через официальный сайт кредитного кооператива (при наличии) и иных видов взаимодействия с должником, относящихся к деятельности кредитного кооператива по возврату просроченной задолженности, любыми способами.

Порядок и случаи фиксации кредитным кооперативом взаимодействия, осуществляемого по инициативе кредитного кооператива, а также хранения соответствующей информации установлены статьей 10 Базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих кредитные потребительские кооперативы.

Телефонные переговоры, осуществляемые по инициативе кредитного кооператива, число членов которого превышает три тысячи физических и (или) юридических лиц, с должником по договору потребительского займа и относящиеся к деятельности кредитного кооператива по возврату просроченной задолженности физического лица, подлежат аудиозаписи.

Кредитный кооператив обязан обеспечить хранение зафиксированной информации со дня совершения взаимодействия:

  • не менее 1 (одного) года - в отношении информации, фиксируемой на бумажном носителе;
  • не менее 6 (шести) месяцев - в отношении информации, фиксируемой на электронном носителе.

Кредитный кооператив обязан обеспечить хранение зафиксированной информации, если это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации. Кредитный кооператив обязан сообщать должнику о фиксации взаимодействия с ним.

Форма фиксации и хранения информации, определяется кредитным кооперативом. При этом форма фиксации и хранения такой информации, во всяком случае, должна содержать регистрационный номер, фамилию, имя и отчество (при наличии) должника, дату и содержание взаимодействия.

Кредитный кооператив вправе также фиксировать и хранить информацию, не относящуюся к взысканию просроченной задолженности, если это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации. Кредитный кооператив обязан сообщать получателю финансовой услуги о фиксации взаимодействия с ним.

В заключение статьи следует отметить, что при взаимодействии с пайщиками кредитный кооператив осуществляет обработку персональных данных, поэтому обязан вести специальный документооборот в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ "О персональных данных".

Наши специалисты подготовили методическое пособие в соответствии с требованиями базового стандарта, которое состоит из необходимых шаблонов документов. Узнать стоимость пособия можно по электронной почте info@law115.ru

Автор: Харисов Игорь Фанзилович, руководитель отдела финансового мониторинга компании Ю-Питер Консалтинг.

Комментарии

Комментариев пока нет

Адрес:
420087, Россия, Республика Татарстан, город Казань, улица Даурская, дом 44в, помещение 1009
Пн.-Пт.: с 09:00 до 18:00:
Яндекс.Метрика ;
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить