С 2021 года организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом*, запрещается принимать на обслуживание лиц, оказывающих услуги с использованием сайта в сети «Интернет», в случае, если доменное имя этого сайта, указатель страницы этого сайта содержатся в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (абз. 2 п. 15 ст. 7 ФЗ-115*).
Информацию о наличии сайта у клиента можно получить на основании сведений, которые он предоставит. Или, другой способ - поисковые системы (Google или Яндекс). По общему правилу, при вводе наименования организации или ФИО индивидуального предпринимателя в поисковой строке система предложит релевантные запросу варианты. Но, следует, отметить, что второй вариант будет действенным, только при условии, если владелец сайта сделает «привязку» сайта к своей компании, через соответствующие сервисы, например, Яндекс.Справочник или «Google Мой бизнес».
Между тем, следует отметить, что на дату написания настоящей статьи сведения о доменном имени, указателе страницы сайта в сети «Интернет», с использованием которых юридическим лицом оказываются услуги и результаты проверки сайта в Едином реестре отсутствуют в перечне сведений, включаемых в анкету. Указанные перечни содержатся в приложении №3 Требованиям к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, утвержденным приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22.11.2018 №366 и в приложении №3 Положения Банка России от 12 декабря 2014 г. №444-П «Об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Вам также может быть интересно:
Кстати, рассматриваемые перечни, являются закрытыми и не подлежат расширительному толкованию. Таким образом, противоречие между федеральным законом №115-ФЗ и нормативными актами в сфере ПОД/ФТ. Вышеперечисленные, нормативные акты (приказ №366 и положение №444-П) в теории права являются специальными нормами, по отношению к Федеральному закону №115-ФЗ, который является общей нормой. Иначе говоря, эти нормативные акты конкретизируют требования ФЗ-115. Но несмотря на выявленное противоречие рекомендую постепенно внедрять проверку сайтов своих клиентов по Единому реестру Роскомнадзора в практику. Кстати, оперативно приобрести образец анкеты клиента юридического лица Вы можете у нас на сайте.
* Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом: кредитные организации; профессиональные участники рынка ценных бумаг; операторы инвестиционных платформ; страховые организации; страховые брокеры; лизинговые компании; организации федеральной почтовой связи; ломбарды; организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий; организаторы азартных игр; управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов; организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, операторы по приему платежей, коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов, кредитные потребительские кооперативы; сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы; микрофинансовые организации; общества взаимного страхования; негосударственные пенсионные фонды в части осуществления деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению; операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи; операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных; операторы лотерей в части осуществления деятельности по выплате, передаче или предоставлению выигрыша по договору об участии в лотерее; операторы финансовых платформ; операторы информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов; операторы обмена цифровых финансовых активов; индивидуальные предприниматели, являющиеся страховыми брокерами; индивидуальные предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий; индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.
* Федеральный закон №115-ФЗ от 7 августа 2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
Автор: Харисов Игорь Фанзилович, руководитель компании Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ. Телефон +7(952) 045-74-83 Почта info@law115.ru
Комментариев пока нет