Обязательному контролю подлежат комиссионные операции в рамках реализации драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий по договорам комиссии.
Согласно положениям статьи 3 Федерального закона N 115-ФЗ операции с денежными средствами или иным имуществом - действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей.
При этом указанные операции могут осуществляться сторонами как непосредственно, так и через посредников.
Согласно статье 990 Гражданского кодекса РФ по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.
При этом действия комиссионера в рамках договора комиссии направлены исключительно на совершение сделок купли-продажи драгоценных металлов или драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.
В этой связи, операции с денежными средствами при скупке, купле-продаже драгоценных металлов или драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, совершаемые в рамках договора комиссии, будут подлежать обязательному контролю в соответствии с абзацем шестым подпункта 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона №115-ФЗ, если сумма, на которую они совершаются, равна или превышает пороговое значение 1 000 000 рублей.
Обязанность по представлению сведений об операции с денежными средствами в рамках скупки, купли-продажи драгоценных металлов или драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, совершаемых в рамках договора комиссии возложена на комиссионера.
Согласно положениям статьи 3 Федерального закона №115-ФЗ клиент - физическое или юридическое лицо, находящееся на обслуживании организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом.
Комиссионер оказывает услугу как комитенту по реализации имущества, так и покупателю по приобретению такого имущества. В этой связи в целях Федерального закона №115-ФЗ клиентами по отношению к комиссионеру являются как комитент, так и покупатель.
Учитывая положения статьи 3 Федерального закона №115-ФЗ в части определения понятия "клиента", подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ, статьи 990 ГК РФ, сведения в Росфинмониторинг по операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым в рамках договора комиссии, представляются комиссионером.
При этом комиссионер предоставляет в Росфинмониторинг сведения:
- по факту поставки (отгрузки) товара от комитента комиссионеру;
- по факту реализации (продажи) товара комиссионером покупателю;
- по факту поставки (отгрузки) товара от комитента покупателю (при наличии сведений);
- по факту перечисления денежных средств комиссионером комитенту за реализованный в рамках договора комиссии товар;
- по факту получения денежных средств комиссионером от покупателя;
- по факту перечисления денежных средств покупателем комитенту за реализованный в рамках договора комиссии товар (при наличии сведений).
При этом при формировании ФЭС 1-ФМ по фактам, указанным в подпунктах 2 и 5, в качестве выгодоприобретателя указывается комитент.
Автор: Харисов Игорь Фанзилович, телефон +7(952) 045-74-83 (WhatsApp, Telegram, Skype, ICQ), telegram-канал, почта info@law115.ru
Комментариев пока нет