Бесплатная консультация:
Главная \ Новости \ Финансовый маркетинг \ О введении маркировки сайтов финансовых организаций на портале Mail.ru

О введении маркировки сайтов финансовых организаций на портале Mail.ru

Вчера 17 октября 2019 года на официальном сайте Банка России опубликована информация о запуске процедуры маркировки сайтов на портале Mail.ru для страховых, микрофинансовых и кредитных организаций.

2019-10-18_16-43-0111

2019-10-18_16-41-29

2019-10-18_16-45-2022

Маркировка сайта в сети Интернет — это специальный значок (синий кружок с галочкой), информирующий потребителя финансовой услуги о том, что на промаркированном сайте предлагаются услуги финансовой организации, которая включена в государственный реестр Банка России. Значок появляется как в версии мобайл, так и в версии для десктопов.

2019-10-18_16-46-3888

Напомним, что маркировка сайтов началась в 2017 году в поисковой системе «Яндекс» и первыми маркер получили микрофинансовые организации. Интересно, что сайты кредитных потребительских кооперативов и ломбардов до сих пор не маркируются. Причина этого скорее всего в том, что отсутствует разрешительная система допуска как рынок кредитной кооперации, так и на рынок ломбардов. В отличие, например, от микрофинансовых организаций, где для того, чтобы получить статус микрокредитной или микрофинансовой компании нужно подать заявление о включении в реестр ЦБ РФ.

Причины маркировки вполне понятны. В условиях роста конкуренции на рынке финансовых услуг наблюдается тенденция увеличения ненадлежащей рекламы банковских и иных финансовых услуг. К примеру, введение с 1 ноября 2019 года запрета на выдачу займов, обеспеченных залогом жилых помещений, приведет к появлению сайтов псевдокредиторов, с которыми начнет борьбу ФАС. Напомним, что согласно Федеральному закону от 02.08.2019 г. №271-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" МФО будут не вправе выдавать физическим лицам займы, обеспеченные залогом жилья, даже если оно не является единственным. Указанное ограничение не затронет МФО, учредителем (акционером, участником) которых является Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование.

Но, самое важно, что хочется сказать владельцам сайтов МФО и страховых компаний, получение маркера не говорит о том, что с сайтом все в порядке. Маркер выполняет роль информера, который доносит до пользователя информацию о принадлежности конкретного сайта финансовой организации поднадзорной ЦБ РФ. Так, страховые организации при размещении контента у себя на сайте обязаны соблюдать  Указание Банка России от 14 ноября 2016 г. №4191-У "О требованиях к обеспечению бесперебойности и непрерывности функционирования официальных сайтов страховщиков и профессионального объединения страховщиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях заключения договоров обязательного страхования в виде электронных документов" и Указание Банка России от 27 июля 2015 г. №3740-У "О требованиях к порядку размещения страховщиком информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В свою очередь, МКК и МФК при подготовке контента должны ориентироваться на требования Федерального закона от 21.12.2013 г. №353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" и базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации, утв. Банком России 22.06.2017 г.

2019-10-17_17.jpg

Автор: Харисов Игорь Фанзилович, руководитель компании Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ, e-mail: info@law115.ru

Теги контент реклама финансовых услуг финансовый маркетинг
Комментарии

Комментариев пока нет

Яндекс.Метрика ;