Обратный звонок
Главная \ База знаний \ Новые мартовские требования к правилам внутреннего контроля в 2022 году

Новые мартовские требования к правилам внутреннего контроля в 2022 году

В марте 2022 года утверждены новые требования к правилам внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее ПВК по ПОД/ФТиФРОМУ).

Изменения внесены постановлением Правительства РФ №1187 от 14 июля 2021 г. «О внесении изменений в требования к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями».

На основании указанных изменений предприниматели* обязаны утвердить новую редакцию ПВК в период с 1 марта 2022 по 31 марта 2022 года. Кстати, важно отметить, что в указанный период предприниматели обязаны отразить в ПВК изменения в антиотмывочном законодательстве, внесенные одновременно двумя нормативными актами:

  • Федеральный закон №208-ФЗ от 13 июля 2020 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в целях совершенствования обязательного контроля»;
  • Постановление Правительства РФ №1187 от 14 июля 2021 г. «О внесении изменений в требования к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями».

С подробным разбором Федерального закона №208-ФЗ можно ознакомиться в прошлых статьях. 

Кстати, если Вы еще не знали, у нас есть общедоступный реестр изменений в правилах внутреннего контроля, который Вы можете использовать для самопроверки. Если в случае проверки Вы обнаружите недостающие у себя ПВК Вы можете их заказать у нас в компании Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ.

Изменения в программе выявления операций (сделок)

С 1 марта 2022 года изменилось наименование программа выявления операций (сделок). Теперь она будет называться «программа выявления операций (сделок)подлежащих обязательному контролю, и разовых операций (сделок) либо совокупности операций и (или) действий клиента, связанных с проведением каких-либо операций, его представителя в рамках обслуживания клиента, имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма».

Программа выявления операций должна предусматривать 3 (три) процедуры выявления:

  • операций (сделок), подлежащих обязательному контролю в соответствии со статьей 6 и пунктом 1 статьи 7.5 Федерального закона №115-ФЗ;
  • операций (сделок), подлежащих документальному фиксированию в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ по указанным в нем основаниям;
  • необычных разовых операций (сделок), в том числе подпадающих под признаки, указывающие на необычный характер операций (сделок), либо совокупности операций и (или) действий клиента, связанных с проведением каких-либо операций, его представителя в рамках обслуживания клиента, осуществление которых может быть направлено на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма.

Программа выявления операций должна предусматривать принятие руководителем организации или индивидуальным предпринимателем решения о признании выявленной разовой необычной операции (сделки) подозрительной операцией (сделкой) либо совокупности операций и (или) действий клиента, связанных с проведением каких-либо операций, его представителя в рамках обслуживания клиента осуществляемыми в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Изменения в программе документального фиксирования информации

Программа документального фиксирования информации должна предусматривать документальное фиксирование информации о совокупности операций и (или) действий клиента, связанных с проведением каких-либо операций, его представителя в рамках обслуживания клиента, осуществление которых может быть направлено на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма.

professional_v1-lin Вам также может быть полезна следующая информация:

С 1 марта 2022 по 31 марта 2022 года организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны утвердить новую редакцию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения

Программа документального фиксирования информации должна предусматривать составление сотрудником организации, индивидуальным предпринимателем (работником индивидуального предпринимателя), выявившими разовую операцию (сделку), подлежащую контролю, внутреннего сообщения - документа, содержащего следующие сведения о такой операции (сделке) (далее - внутреннее сообщение).

Форма и способ документального фиксирования информации о совокупности операций и (или) действий клиента, связанных с проведением каких-либо операций, его представителя в рамках обслуживания клиента, осуществление которых может быть направлено на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма, определяются организацией и индивидуальным предпринимателем самостоятельно и отражаются в программе документального фиксирования информации.

В указанные сведения включается имеющаяся информация о бенефициарном владельце.

* Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом – это:

  1. организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения;
  2. индивидуальные предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;
  3. организаторы азартных игр;
  4. операторы лотерей в части осуществления деятельности по выплате, передаче или предоставлению выигрыша по договору об участии в лотерее;
  5. организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  6. индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  7. операторы по приему платежей;
  8. коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов;
  9. операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи;
  10. операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных;
  11. адвокаты, нотариусы, доверительные собственники (управляющие) иностранной структуры без образования юридического лица и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг;
  12. аудиторские организации и индивидуальные аудиторы.

Автор: Харисов Игорь Фанзилович, руководитель компании Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ.  Телефон  +7(952) 045-74-83 Почта info@law115.ru

Комментарии

Комментариев пока нет

Яндекс.Метрика ;
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить