Компании, занимающиеся оказанием бухгалтерских и юридических услуг, обязаны разрабатывать правила внутреннего контроля в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.07.2021 г. №1188.
Этот документ разрабатывается специальным должностным лицом. В случае если в бухгалтерской компании отсутствует специальное должностное лицо, то правила внутреннего контроля можно заказать в компании Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ.
Утверждает правила руководитель бухгалтерской компании.
Структура правил строго регламентирована Постановлением Правительства РФ от 14.07.2021 г. №1188 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым адвокатами, нотариусами, лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами».
Правила внутреннего контроля должны содержать следующие обязательные программы:
- программа организации системы внутреннего контроля;
- программа идентификации;
- программа изучения клиента;
- программа оценки и управления рисками;
- программа выявления операций;
- программа замораживания (блокирования);
- программа подготовки и обучения кадров;
- программа проверки системы внутреннего контроля;
- программа хранения информации.
В этой статье мы рассмотрим программу управления оценки и управления рисками. Программа оценки и управления рисками состоит из пяти подпрограмм:
- методика оценки и присвоения клиенту степени (уровня) риска до приема на обслуживание;
- порядок и сроки пересмотра присвоенной клиенту степени (уровня) риска в ходе его обслуживания в случае, если такой клиент принят на обслуживание, предполагающее длящийся характер отношений;
- порядок применения в отношении клиента мер, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, с учетом присвоенной ему степени (уровня) риска;
- порядок управления рисками;
- порядок документального фиксирования результатов оценки и управления рисками.
Оценка рисков осуществляется как до приема на обслуживание клиента, так и в ходе обслуживания клиента.
Оценка рисков клиента осуществляется по следующим категориям:
- риски, связанные со странами и отдельными географическими территориями;
- риски, связанные с клиентами;
- риски, связанные с продуктами, услугами, операциями (сделками) или каналами поставок, совершаемыми клиентом.
При оценке рисков проводится классификация клиентов по следующим уровням риска:
- высокий риск;
- средний риск;
- низкий риск.
При оценке рисков следует учитывать:
- результаты национальной оценки рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;
- рекомендации федерального органа исполнительной власти, принимающего меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;
- типологии легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, размещенные в том числе на официальных сайтах международных организаций, занимающихся вопросами противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, и в иных доступных источниках;
- признаки операций, видов и условий деятельности, имеющих повышенные риски совершения клиентами операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма с учетом рекомендаций Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег.
Решение о присвоении клиенту уровня риска принимается на основании мотивированного суждения, сформированного по итогам анализа полученной информации о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе и бенефициарном владельце и об операциях, совершаемых клиентом либо в интересах клиента, и носит субъективно-оценочный характер.
Вам также может быть полезна следующая информация:
Управление рисками реализуется посредством осуществления действий по снижению степени (уровня) риска клиента в рамках мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включающих в том числе:
- запрос дополнительных сведений о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце в рамках идентификации клиента;
- запрос дополнительных сведений, поясняющих характер операции (сделки);
- запрос дополнительных сведений о целях установления и предполагаемом характере их деловых отношений, о целях финансово-хозяйственной деятельности, финансовом положении, деловой репутации клиентов, а также об источниках происхождения денежных средств и (или) иного имущества;
- уведомление Федеральной службы по финансовому мониторингу о сделке или финансовой операции клиента в соответствии с пунктом 2 статьи 7.1 Федерального закона №115-ФЗ.
Если Вы затрудняетесь разработать собственными силами правилам внутреннего контроля Вы можете обратится к нашим специалистам за помощью.
Автор: Харисов Игорь Фанзилович, руководитель компании Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ. Телефон +7(952) 045-74-83 Почта info@law115.ru
Комментариев пока нет