Обратный звонок
Главная \ Новости \ Об оценке и управлении рисками ПОД/ФТ в бухгалтерской компании

Об оценке и управлении рисками ПОД/ФТ в бухгалтерской компании

Компании, занимающиеся оказанием бухгалтерских и юридических услуг, обязаны разрабатывать правила внутреннего контроля в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.07.2021 г. №1188.

Этот документ разрабатывается специальным должностным лицом. В случае если в бухгалтерской компании отсутствует специальное должностное лицо, то правила внутреннего контроля можно заказать в компании Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ.

Утверждает правила руководитель бухгалтерской компании.

Структура правил строго регламентирована Постановлением Правительства РФ от 14.07.2021 г. №1188 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым адвокатами, нотариусами, лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами».

Правила внутреннего контроля должны содержать следующие обязательные программы:

  • программа организации системы внутреннего контроля;
  • программа идентификации;
  • программа изучения клиента;
  • программа оценки и управления рисками;
  • программа выявления операций;
  • программа замораживания (блокирования);
  • программа подготовки и обучения кадров;
  • программа проверки системы внутреннего контроля;
  • программа хранения информации.

В этой статье мы рассмотрим программу управления оценки и управления рисками.  Программа оценки и управления рисками состоит из пяти подпрограмм:

  • методика оценки и присвоения клиенту степени (уровня) риска до приема на обслуживание;
  • порядок и сроки пересмотра присвоенной клиенту степени (уровня) риска в ходе его обслуживания в случае, если такой клиент принят на обслуживание, предполагающее длящийся характер отношений;
  • порядок применения в отношении клиента мер, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, с учетом присвоенной ему степени (уровня) риска;
  • порядок управления рисками;
  • порядок документального фиксирования результатов оценки и управления рисками.

Оценка рисков осуществляется как до приема на обслуживание клиента, так и в ходе обслуживания клиента.

Оценка рисков клиента осуществляется по следующим категориям:

  • риски, связанные со странами и отдельными географическими территориями;
  • риски, связанные с клиентами;
  • риски, связанные с продуктами, услугами, операциями (сделками) или каналами поставок, совершаемыми клиентом.

При оценке рисков проводится классификация клиентов по следующим уровням риска:

  • высокий риск;
  • средний риск;
  • низкий риск.

При оценке рисков следует учитывать:

  • результаты национальной оценки рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;
  • рекомендации федерального органа исполнительной власти, принимающего меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;
  • типологии легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, размещенные в том числе на официальных сайтах международных организаций, занимающихся вопросами противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, и в иных доступных источниках;
  • признаки операций, видов и условий деятельности, имеющих повышенные риски совершения клиентами операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма с учетом рекомендаций Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег.

Решение о присвоении клиенту уровня риска принимается на основании мотивированного суждения, сформированного по итогам анализа полученной информации о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе и бенефициарном владельце и об операциях, совершаемых клиентом либо в интересах клиента, и носит субъективно-оценочный характер.

professional_v1-lin Вам также может быть полезна следующая информация:

Курс «Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения»

Управление рисками реализуется посредством осуществления действий по снижению степени (уровня) риска клиента в рамках мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включающих в том числе:

  • запрос дополнительных сведений о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце в рамках идентификации клиента;
  • запрос дополнительных сведений, поясняющих характер операции (сделки);
  • запрос дополнительных сведений о целях установления и предполагаемом характере их деловых отношений, о целях финансово-хозяйственной деятельности, финансовом положении, деловой репутации клиентов, а также об источниках происхождения денежных средств и (или) иного имущества;
  • уведомление Федеральной службы по финансовому мониторингу о сделке или финансовой операции клиента в соответствии с пунктом 2 статьи 7.1 Федерального закона №115-ФЗ.

Если Вы затрудняетесь разработать собственными силами правилам внутреннего контроля Вы можете обратится к нашим специалистам за помощью.

Автор: Харисов Игорь Фанзилович, руководитель компании Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ.  Телефон  +7(952) 045-74-83 Почта info@law115.ru

Теги ФЗ-115 ПВК бухгалтеры аудиторы
Комментарии

Комментариев пока нет

Яндекс.Метрика ;
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить