Телефон:
Обратный звонок
Главная \ Новости \ Обзор типичного запроса ЦБ в 2022 году

Обзор типичного запроса ЦБ в 2022 году

В январе 2022 года к нам в компанию Ю-Питер Консалтинг обратился владелец ломбарда с просьбой оказать помощь в подготовке ответа на запрос из Банка России. После оказания услуги мы решили опубликовать перечень документов, которые запросил ЦБ у ломбарда в рамках камеральной проверки, чтобы другие предприниматели могли представить себе объем проверяемой информации и заранее подготовится к таким запросам из ЦБ.

Из содержания запроса следует, что ЦБ в целях оценки организации системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, требует не позднее 5 рабочих дней со дня получения запроса представить с сопроводительным письмом (с присвоенным номером и датой) в ЦБ информацию и копии следующих документов:

1. Копию действующей на дату направления ответа на настоящее письмо редакции правил в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ в случае определения правил как комплексного документа, или внутренние нормативные документы, включенные в Правила, в случае определения Правил как комплекта документов (в формате pdf и doc).

В случае наличия в НФО программы подготовки и обучения кадров организации в сфере ПОД/ФТ, а также перечня сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ, утвержденных руководителем НФО отдельно от ПВК, необходимо предоставить копии указанных документов либо информацию об их отсутствии.

Информацию о сотрудниках, выполняющих функции в соответствии с п. 2.8 Указания Банка России от 05.12.2014 № 3471-У «О требованиях к подготовке и обучению кадров в некредитных финансовых организациях".

2. Копии внутренних документов НФО:

  • учредительные документы (устав);
  • документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (копии страниц паспорта, содержащих сведения о лице, органе, выдавшем документ, месте регистрации (жительства);
  • протокол/решение об избрании; приказ о назначении на должность/приеме на работу; должностная инструкция с подписью сотрудника об ознакомлении;
  • трудовой договор;
  • штатное расписание на 2021-2022 гг.

3. Информацию о наличии (отсутствии) обособленных подразделений (с указанием их местонахождения и количества).

4. Информацию о наличии (отсутствии) НФО по адресу регистрации. В случае отсутствия НФО по адресу регистрации указать фактический адрес местонахождения.

5. Данные за 2020 год, 2021 год (при наличии), необходимые для отнесения (неотнесения) НФО к малым предприятиям (микропредприятиям) исходя из критериев, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации:

  • совокупный доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности;
  • среднесписочная численность сотрудников.

6. Адрес официального сайта НФО.

7. Информацию о регистрации и использовании товарного знака.

8. Информацию о наличии (отсутствии) в НФО самостоятельного подразделения по ПОД/ФТ.

9. Информацию о наличии (отсутствии) в деятельности НФО технологии дистанционного обслуживания клиентов.

10. Информацию о наличии (отсутствии) третьих лиц, которым по договору поручено проведение идентификации.

11. Информацию об использовании (скачивании) Перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму за период с 01.10.2020 по дату направления ответа в виде скриншота (снимка экрана) соответствующего раздела личного кабинета.

12. Информацию об использовании (скачивании) Перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения за период с 01.10.2020 по дату направления ответа в виде скриншота (снимка экрана) соответствующего раздела личного кабинета.

13. Полный перечень направленных в Росфинмониторинг сообщений в виде скриншота (снимка экрана) раздела личного кабинета «Принятые сообщения» (с учетом статуса отправленного сообщения) за период с 01.10.2020 по дату направления ответа.

14. Документы, подтверждающие проведение проверок наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, а также включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения (подпункт 7 пункта 1 статьи 7 и пункт 6 статьи 7.5 Федерального закона № 115-ФЗ) за период с 01.10.2020 по дату направления ответа:

  • копии актов проверок (справок, отчетов и т.п.) либо пояснения по поводу фиксации результатов проверок иным способом;
  • формализованные электронные сообщения (ФЭС) и УКЭП для каждого ФЭС (файлы УКЭП), квитанции о принятии ФЭС и УКЭП для каждой такой квитанции, сформированные в соответствии с Указанием Банка России № 4937-У6 в форматах, в которых они были направлены в уполномоченный орган/получены из уполномоченного органа (в форматах xml/sign).

При отсутствии сведений, документов, информации НФО надлежит представить объяснения с указанием причин их отсутствия.

Автор: Харисов Игорь Фанзилович, руководитель компании Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ.  Телефон  +7(952) 045-74-83 Почта info@law115.ru

Теги проверки ЦБ Банк России ломбард
Комментарии

Комментариев пока нет

Адрес:
420087, Россия, Республика Татарстан, город Казань, улица Даурская, дом 44в, помещение 1009
Пн.-Пт.: с 09:00 до 18:00:
Яндекс.Метрика ;
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить