В крупных компаниях, представляющих собой группу юридических лиц, как правило создается общий центр обслуживания, так называемые ОЦО.
ОЦО представляют собой отдельное юридическое лицо, которому поручают централизованное ведение бухгалтерского и налогового учета в компаниях, входящих в одну группу (холдинг). Кроме этого, ОЦО осуществляет и юридическое сопровождение деятельности указанных компаний.
Между тем, при создании ОЦО следует руководствоваться требованиями Федерального закона от 07.08.2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Рассмотрим, какие обязанности предусмотрены для ОЦО.
ОЦО относятся к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 07.08.2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
После создания ОЦО отдельные его сотрудники обязаны пройти целевой инструктаж по программе ПОД/ФТ и ФРОМУ. Так, согласно пп. «а» п. 10 и п. 11 приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 3 августа 2010 г. №203 «Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» инструктаж обязаны пройти:
- руководитель организации;
- руководитель филиала;
- главный бухгалтер (бухгалтер) организации;
- главный бухгалтер филиала;
- руководитель юридического подразделения либо юрист организации;
- специальное должностное лицо.
Далее руководитель ОЦО назначает специальное должностное лицо и начинается регистрация в личном кабинете на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу.
Параллельно с этим специальное должностное лицо разрабатывает правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (ПВК ПОД/ФТ/ФРОМУ) в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 14 июля 2021 г. №1188 (вступили в силу с 13 января 2022 года) «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым адвокатами, нотариусами, лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами».
Кроме ПВК ПОД/ФТ и ФРОМУ специальное должностное лицо разрабатывает программу подготовки и обучения сотрудников в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в соответствии с требованиями Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утв. приказом Росфинмониоринга от 03.08.2010 №203.
Составляет план реализации программы обучения сотрудников на календарный год и перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ и ФРОМУ.
Если на каких-то этапах Вы столкнулись с трудностями обращайтесь к нашим специалистам, которые окажут Вам помощь на каждом из описанных этапов.
Автор: Харисов Игорь Фанзилович, руководитель компании Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ. Телефон +7(952) 045-74-83 Почта info@law115.ru
Комментариев пока нет