Хотим с Вами поделится интересным случаем из нашей практики. На этой недели к нам за устной консультацией обратился руководитель компании, которая занимается выдачей займов под залог имущества. В ходе беседы мы выяснили, что причиной обращения послужило коммерческое предложение о сотрудничестве, направленное нашему клиенту от другой компании, а именно микрофинансовой компании. Содержание коммерческого предложения заключалось в том, что микрофинансовая компания предлагает другим кредиторам (ломбардам, мфо и кпк) по агентскому договору от имени этой компании выдавать займы (образец расчетов на схеме).
При этом, в коммерческом предложении указывается, что при заключении агентского договора с микрофинансовой компанией Кредитор 2 – Агент получит возможность выдавать займы на большие суммы. Допустим, если Кредитор 2 обладает ограниченными свободными денежными средствами и имеет возможность выдавать займы до 100 000 руб., то при заключении агентского договора Кредитор 2 сможет выдавать займы на большие суммы, например, 400 000 или 600 000 руб., но от имени и за счет Кредитора 1.
Разумеется, компания Кредитор 2 – Агент получает вознаграждение за свою работу, но обратите внимание, что при этом Кредитор 2 предоставляет Кредитору 1 данные о своих клиентах и в сознании заемщика «сохраняется» логотип Кредитора 1, а не Кредитора 2. А, следовательно, не исключено, что данное коммерческое предложение направлено на «захват» рынка. Поэтому рекомендуем Вам тщательно подумать перед заключением такого агентского договора, в случае если Вам поступит подобное коммерческое предложение.
Справочно:
Схема агентских договоров не новая, но ранее эти договоры заключались с ООО, ИП и физическими лицами, которые не имели статуса кредитора, то есть не были ни ломбардами, ни МФО, ни КПК. Теперь же судя по рассказу нашего клиента ситуация изменилась.
Автор: Харисов Игорь Фанзилович, руководитель Центра финансового мониторинга компании Ю-Питер Консалтинг, e-mail: kharisov.i@law115.ru
Комментариев пока нет