Обратный звонок
Главная \ База знаний \ Отличия подозрительных операций и необычных сделок

Отличия подозрительных операций и необычных сделок

С 22 марта 2022 по 22 апреля 2022 предприниматели* обязаны утвердить новую редакцию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в связи с вступлением в силу 22 марта 2022 года Федерального закона №423-ФЗ от 21.12.2021 г.

Подозрительные операции

Указанным федеральным законом внесены изменения в Федеральный закон №115-ФЗ от 07.08.2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Основные изменения заключаются в введении нового термина «подозрительные операции» - это операции с денежными средствами или иным имуществом, предположительно совершаемые в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. Он введен на смену термину «операции, в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма».

Новые обязанности

Введены три новые обязанности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, перечисленных в ст.ст. 5 и 7.1 Федерального закона №115-ФЗ:

(1) при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов оценивать степень (уровень) риска совершения ими подозрительных операций, в том числе с учетом результатов национальной оценки рисков, характера и видов их деятельности, характера используемых ими продуктов (услуг) и относить каждого клиента к группе риска совершения подозрительных операций в зависимости от степени (уровня) риска совершения клиентом подозрительных операций;

professional_v1-lin Вам также может быть полезна следующая информация:

Отличия между сделкой и операцией клиента по Федеральному закону №115-ФЗ от 07.08.2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

(2) принимать в соответствии с правилами внутреннего контроля меры по снижению выявленных рисков совершения клиентами подозрительных операций;

(3) оценивать возможность использования услуг и (или) программно-технических средств в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма до предоставления новых услуг и (или) программно-технических средств, обеспечивающих возможность совершения клиентами операций и по результатам этой оценки принимать меры, направленные на снижение (минимизацию) данной возможности.

Подозрительные операции и необычные сделки

Федеральный закон №115-ФЗ ввел новый термин «подозрительные операции», при этом по тексту продолжает употребляться другой схожий термин «необычные сделки». Признаки необычных сделок утверждены приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу №103 от 08.05.2009 г. «Об утверждении Рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок».

professional_v1-lin Вам также может быть полезна следующая информация:

С 1 марта 2022 по 31 марта 2022 года организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны утвердить новую редакцию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения

Для некредитных финансовых организаций, признаки, указывающие на необычный характер сделки, утверждены Положением Банка России №445-П от 15.12.2014 г. «О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Между тем, признаки подозрительных операций нормативными актами не утверждены. Это важно учитывать при оценке уровня риска клиента.

* Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом – это:

  1. организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения;
  2. индивидуальные предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;
  3. организаторы азартных игр;
  4. операторы лотерей в части осуществления деятельности по выплате, передаче или предоставлению выигрыша по договору об участии в лотерее;
  5. организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  6. индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  7. операторы по приему платежей;
  8. коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов;
  9. операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи;
  10. операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных;
  11. адвокаты, нотариусы, доверительные собственники (управляющие) иностранной структуры без образования юридического лица и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг;
  12. аудиторские организации и индивидуальные аудиторы.

Автор: Харисов Игорь Фанзилович, руководитель компании Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ.  Телефон  +7(952) 045-74-83 Почта info@law115.ru

Комментарии

Комментариев пока нет

Яндекс.Метрика ;
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить