Бесплатная консультация:
Главная \ Новости \ Последствия ошибки в рекламе услуг ультразвукового исследования (УЗИ)

Последствия ошибки в рекламе услуг ультразвукового исследования (УЗИ)

Сегодня рассказ будет об очередной истории из нашей практики о несоблюдении медицинской организацией требований к рекламе услуг УЗИ. К нам в компанию обратился руководитель медицинского центра с просьбой оказать юридическое сопровождение в споре с Федеральной антимонопольной службой (далее ФАС).

Ситуация заключалась в следующем. Медицинский центр распространял по городу рекламные листовки следующего содержания «Акция! УЗИ органов малого таза Госпитальный скрининг (ВИЧ+ гепатит В+ гепатит С + сифилис) Лечение эрозий аппаратом сургитрон УЗИ щитовидной железы, УЗИ почек и т.д.». При изучении указанных листовок ФАС посчитал, что медицинская организация нарушила требования к рекламе медицинских услуг, установленные Федеральным законом от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе). Но разберемся во всем по порядку.

Перечень медицинских услуг определен Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 г. №1664н (далее - Номенклатура). При этом указание в рекламе способов воздействия на организм человека, полностью совпадающих с наименованием медицинских услуг, содержащихся в Номенклатуре, позволяет квалифицировать такую рекламу в качестве рекламы медицинских услуг, при отсутствии в такой рекламе иной информации, позволяющей выделить иные объекты рекламирования, в том числе при отсутствии в рекламе раскрытия содержания того или иного метода профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.

Понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.12.2011 г. №1664н. В данном перечне указаны такие медицинские услуги, как:

A04.22.002 - Ультразвуковое исследование надпочечников;

A04.22.003 - Ультразвуковое исследование паращитовидных желез;

A04.23.001.001 - Ультразвуковое исследование головного мозга;

A04.23.001.002 - Ультразвуковое исследование головного мозга интраоперационное;

A04.23.001.003 - Ультразвуковое исследование кровотока (флуометрия) в артериях головного мозга интраоперационное;

A04.23.003 - Ультразвуковое исследование спинного мозга;

A04.26.002 - Ультразвуковое исследование глазного яблока;

A04.26.003 - Ультразвуковое сканирование глазницы;

A04.26.004 - Ультразвуковая биометрия глаза;

A04.28.002.001 - Ультразвуковое исследование почек.

Следовательно, размещенная медицинской организацией информация «УЗИ органов малого таза, УЗИ щитовидной железы, УЗИ почек и т.д.» является рекламой медицинских услуг.

Кроме этого, как Вы помните, в вышеуказанной листовке имеется информация о применении радиохирургического аппарата, а именно: «Лечение эрозий аппаратом сургитрон». Сургитрон – это современный радиохирургический аппарат. Его применяют в гинекологии, хирургии, дерматокосметологии, проктологии и урологии.

На основании вышеизложенного, рассматриваемая рекламная листовка является рекламой медицинских услуг, а значит должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, также должна соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов:

  • в рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды.
  • в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра.
  • в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Листовка сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, однако размер данного предупреждения менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства), что является нарушением части 7 статьи 24 Закона о рекламе, следовательно, листовка была изготовлена для привлечения потребителей к услугам, которые оказывает медицинский центр, однако нормы законодательства Российской Федерации о рекламе в данной рекламной листовке были исполнены не в полном объёме.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Автор: Харисов Игорь Фанзилович, руководитель компании Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ, e-mail: info@law115.ru

Теги реклама медицинских услуг
Комментарии

Комментариев пока нет

Яндекс.Метрика ;