Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни надлежащего качества не подлежат возврату, так как включены в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. №55 (далее Перечень).
Между тем, указанный перечень не применим при заключении договора продажи ювелирных изделий дистанционным способом, к которому применимы Правила продажи товара дистанционным способом, не содержащие запрета на возврат ювелирных изделий, тогда как рассматриваемый Перечень распространяется только на розничные договоры купли-продажи.
В соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Это правило объясняется спецификой дистанционной торговли ювелирными изделиями - у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с изделием при заключении договора, изделие выбирается покупателем без предварительного ознакомления посредством предоставления информации на сайте продавца.
Судебная практика подтверждает аналогичный подход (Определение Московского городского суда от 29 апреля 2015 г. №4г-2138/15, Определение Московского городского суда от 16 мая 2017 г. по делу N 4г-4747/2017).
Автор: Харисов Игорь Фанзилович, руководитель компании Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ. Телефон +7(952) 045-74-83 Почта info@law115.ru
Комментариев пока нет