Обратный звонок
Главная \ Новости \ Правовые риски регистрации бизнеса в социальных сетях

Правовые риски регистрации бизнеса в социальных сетях

В целях узнаваемости бренда и привлечения новых клиентов предприниматели активно создают корпоративные аккаунты в социальных сетях:

  • Facebook
  • Вконтакте
  • Google+
  • Одноклассники
  • Инстаграм
  • Twitter
  • Telegram
  • MySpace
  • Pinterest
  • Mail.ru
  • YouTube
  • Livejournal

Однако, на этапе регистрации группы или страницы в социальных сетях, а также при создании контента многие забывают о требованиях к рекламе; авторских правах на изображения и контент; требованиях к защите детей; о требованиях к обработке персональных данных Интернет-пользователей и т.д. и т.п. Попробуем упорядочить эти требования и рассмотрим какие действия обязан выполнить предприниматель перед регистрацией в социальных сетях.

1. Направление уведомления в Роскомнадзор о начале обработки персональных данных.

2. Перед регистрацией в социальных сетях заранее нужно продумать и утвердить правила поведения пользователей в группе. Например, в виде документа (вложенный файл (doc. pdf. и т.д.) можно закрепить на странице) или на отдельной странице. Правила должны включать в себя следующие положения: правила поведения в группе, в том числе, за что можно попасть в черный список и на какой период; можно ли размещать рекламу, и если это разрешено, то на каких условиях; условия проведения акций, конкурсов и награждения победителей.

3. Регистрация аккаунта. Логины и пароли к каждой социальной группе должны хранится у владельца бизнеса или у лица ответственного за наполнение контентом страниц.

По общему правилу аккаунт необходимо привязать к sim-карте, специально приобретенной для регистрации в социальных сетях.

4. После регистрации в социальных сетях следует ввести данные о Вашей компании: наименование, реквизиты, ИНН, ОГРН (ОГРНИП), контакты (электронная почта, телефон).  Привяжите аккаунт к сайту Вашей компании.

При вводе данных и описании Ваших услуг предприниматель обязан соблюдать следующие нормативные акты:

  • Федеральный закон от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ "О рекламе";
  • Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", если рекламируете продукты с ограничением по возрасту или в рекламе участвуют дети;
  • Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", если рекламируете медицинские услуги, БАДы и препараты;
  • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ "О персональных данных", если используются изображения людей или персональные данные.

4. После решения организационных вопросов, перечисленных на первых трех этапах можно перейти к созданию контента, который, конечно, должен быть уникальным и полезным. Если Вы не готовы создавать контент собственными силами, то можете обратится к многочисленным биржам копирайтеров и рерайтеров. Но важно помнить, что если Вы продаете специфические услуги (медицинские услуги, финансовые услуги и т.д.) или товары (детская одежда, ювелирные изделия, игрушки), то контент должен готовить специалист в этой сфере.

Помните, социальные сети, как и поисковые системы (Яндекс или Google) используют встроенные алгоритмы для борьбы с незаконным контентом, поэтому следует избегать копирования чужих текстов и создавайте уникальный контент.

Автор: Харисов Игорь Фанзилович, руководитель компании Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ, e-mail: info@law115.ru

Комментарии

Комментариев пока нет

Адрес:
420087, Россия, Республика Татарстан, город Казань, улица Даурская, дом 44в, помещение 1009
Пн.-Пт.: с 09:00 до 18:00:
Яндекс.Метрика ;
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить