Бесплатная консультация:
Главная \ Новости \ Ломбард \ Применение БСО в ломбардной деятельности

Применение БСО в ломбардной деятельности

В компанию Ю-Питер Консалтинг поступил вопрос, связанный с ломбардной деятельностью от нашего клиента на абонентском обслуживании, ответ на который, подготовленный нашими специалистами, мы решили опубликовать на сайте.

Вопрос: «В нашем договоре предусмотрена каждые 31 день автоматическая пролонгация. Залоговый билет мы печатаем из 1С, так как  можно формировать БСО если в указанную программу нет несанкционированного доступа и у каждого БСО свой уникальный номер. Вопрос в следующем, действительно ли можно формировать залоговый билет из программы и нужно ли каждый раз при пролонгации создавать новый залоговый билет или нет? Может быть можно на основании приходников совершать пролонгацию? Заранее спасибо за ответ».

По договору займа документом, устанавливающим задолженность, является не только договор займа, но и залоговый билет, поскольку заключение договора займа может подтверждаться также иными документами, удостоверяющими передачу заемщику займодавцем определенной денежной суммы (ч. 2 ст. 808 Гражданского кодекса РФ). Так, в соответствии со ст. 358 ГК РФ и ст. 7 Федерального закона от 19.07.2007 г. №196-ФЗ «О ломбардах» договор займа, заключенный между ломбардом и гражданином, оформляется залоговым билетом, который является бланком строгой отчетности и форма которого утверждена приказом Минфина РФ от 14.01.2008 №3н «Об утверждении форм бланков строгой отчетности» в приложении №1.

Правила работы с бланками строгой отчетности установлены постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 №359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники» (далее Положение №359).

Пунктом 4 Положения №359 предусмотрено, что бланк документа изготавливается типографским способом или формируется с использованием автоматизированных систем. При этом согласно пункту 11 Положения №359 для одновременного заполнения бланка документа и выпуска документа должно обеспечиваться выполнение следующих требований:

автоматизированная система должна иметь защиту от несанкционированного доступа, идентифицировать, фиксировать и сохранять все операции с бланком документа в течение не менее 5 лет;

при заполнении бланка документа и выпуске документа автоматизированной системой сохраняются уникальный номер и серия его бланка.

В соответствии с пунктом 12 Положения №359 организации и индивидуальные предприниматели по требованию налоговых органов обязаны представлять информацию из автоматизированных систем о выпущенных документах. Таким образом, указанная автоматизированная система наряду с возможностью выпуска бланка строгой отчетности должна предусматривать и специальные формы регистров для целей обеспечения надлежащего учета в организации.

Несоблюдение формы бланка строгой отчетности является административным правонарушением, за которое установлена административная ответственность, предусмотренная ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Минфин в письмах от 22.08.2008 №03-01-15/10-303 и от 06.03.2009 №03-01-15/2-96 разъясняет, что соответствие автоматизированной системы, формирующей бланки строгой отчетности, требованиям Положения №359 должно подтверждаться технической документацией по формированию, заполнению и печати бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам. При этом по своим параметрам функционирования автоматизированные системы должны отвечать требованиям, предъявляемым к контрольно-кассовой технике.Аналогичное мнение отражено в письме ФНС России от 10.09.2012 №АС-4-2/14961@.

Наиболее четкая позиция надзорных органов отражена в письме от 07.11.2008 №03-01-15/11-353, в котором Минфин указал, что поскольку в Положении №359 речь идет не о печатающем устройстве, а о системе, обеспечивающей защиту, фиксацию, хранение сведений о бланке документа, что соответствует требованиям, предъявляемым к контрольно-кассовой технике в этой части, простой компьютер для формирования бланков строгой отчетности использован быть не может.

Таким образом, резюмируя вышесказанное, следует отметить, что технические и функциональные требования к указанным автоматизированным системам не утверждены, что соответственно может служить причиной споров с налоговыми органами. Об отсутствии единых требований к автоматизированным системам свидетельствуют официальные разъяснения Минфина и ФНС России.

Кроме вышесказанного следует отметить, что согласно официальным разъяснениям Банка России все займы гражданам, которые выдают ломбарды, являются потребительскими, за исключением займов на предпринимательские цели. Согласно федеральным законам «О потребительском кредите (займе)» и «О ломбардах», все потребительские займы должны оформляться одновременно договором потребительского займа (т.е. индивидуальные условиями договора займа в табличной форме) и залоговым билетом. Потребительские займы ломбарда должны быть отражены в разделе 3 отчета о деятельности ломбарда, форма которого установлена в приложении 1 к Указанию Банка России от 05.08.2014 №3355-У «О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчет о деятельности ломбарда и отчет о персональном составе руководящих органов ломбарда».

Комментарии

Комментариев пока нет

Яндекс.Метрика ;