Обратный звонок
Главная \ База знаний \ Пример недобросовестной конкуренции комиссионного магазина и ломбарда

Пример недобросовестной конкуренции комиссионного магазина и ломбарда

Эта статья история одного комиссионного магазина* (далее по тексту комиссионный магазин «А»), который пытался привлечь клиентов фразой «Лучше, чем ломбард».

Цель статьи, показать начинающим предпринимателям на конкретном примере, какие фразы нельзя использовать в рекламных материалах при открытии комиссионного магазина.

Региональное управление Федеральной антимонопольной службы (далее ФАС) признало фразу «Лучше, чем ломбард» недобросовестной конкуренцией и усмотрело в действиях комиссионного магазина признаки нарушения статьи 14.3 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Недобросовестной конкуренцией признаются любые действия предпринимателей, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (пункт 9 статьи 4 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»).

По мнению ФАС текст «Лучше, чем ломбард» содержит в себе некорректное сравнение, которое указывает на превосходство конкретного комиссионного магазина перед ломбардами и комиссионными магазинами.

Ломбард и комиссионный магазин выполняют разные функции и преследуют разные цели, поэтому их сравнение не является корректным.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона №196-ФЗ от 19.07.2007 г. «О ломбардах», ломбардом является юридическое лицо, зарегистрированное в форме хозяйственного общества, сведения о котором внесены в государственный реестр ломбардов в порядке, предусмотренном федеральным законом и нормативным актом Банка России, и основными видами деятельности которого являются предоставление краткосрочных займов гражданам (физическим лицам) под залог принадлежащих им движимых вещей (движимого имущества), предназначенных для личного потребления, и хранение вещей.

Комиссионный магазин - магазин, который принимает бывшие в употреблении или новые товары: технику, одежду, ценности, антиквариат и прочие от владельцев с целью их продажи и получения определённого процента от денег, полученных за проданный товар - комиссии.

Таким образом, комиссионный магазин «А» размещая информацию «Лучше, чем ломбард», указывает на превосходство комиссионного магазина «А» перед предпринимателями, осуществляющими деятельность на аналогичном товарном рынке.

В соответствии со статьей 14.3 Закона РФ о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе:

worker_v1-colorОрганизация системы учета, хранения и обеспечения сохранности ювелирных изделий в комиссионном магазине

  • сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными;
  • сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены;

professional_v1-color Документальное оформление приема на комиссию непродовольственных товаров и продажи товаров, принятых на комиссию.

  • сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, основанное исключительно на незначительных или несопоставимых фактах и содержащее негативную оценку деятельности хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товара.

В описанной ситуации региональное управление ФАС вынесло в отношении комиссионного магазина «А» предупреждение о необходимости в течение 20 дней с момента получения предупреждения прекратить размещения вывески с надписью: «Лучше, чем ломбард».

Напомню, что в случае невыполнения в установленный срок предупреждения ФАС вправе принять решение о возбуждении в отношении комиссионного магазина «А» административного дела по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ. Так, недобросовестная конкуренция влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 12000 до 20000 рублей; на юридических лиц - от 100000 до 500000 рублей.

* Источник: предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан №АЯ-08/3332 от 15 марта 2022 г. Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru.

Автор: Харисов Игорь Фанзилович, руководитель компании Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ.  Телефон  +7(952) 045-74-83 Почта info@law115.ru

Комментарии

Комментариев пока нет

Яндекс.Метрика ;
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить