К нам в компанию обратилась лизинговая компания с просьбой оказать помощь в подготовке ответа на предписание ФАС РФ о прекращении нарушений законодательства о рекламе. Расскажу, какие ошибки допустила лизинговая компания. Реклама, размещенная лизинговой компанией, представляла собой анимированный рекламный баннер, два меняющихся кадра следующего содержания «Лизинг недвижимости. Лизинг оборудования. Лизинг спецтехники». При нажатии пользователем на баннер активировалась гиперссылка для перехода на сайт лизинговой компании.
Однако, ФАС усмотрела в объявлении нарушение Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе). В указанной рекламе отсутствовало наименование организации, оказывающей услуги лизинга, что образует признаки нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Закона о рекламе.
Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В рекламном объявлении «Лизинг недвижимости. Лизинг оборудования. Лизинг спецтехники» отсутствовало наименование организации, оказывающей услуги лизинга. При этом необходимо отметить, что лизинг (англ. leasing - аренда) - долгосрочная аренда (на срок от 6 месяцев до нескольких лет) машин, оборудования, транспортных средств, сооружений производственного назначения, предусматривающая возможность их последующего выкупа арендатором. Предприниматели рассматривают лизинг, как более демократичную альтернативу банковскому кредиту. Преимущество лизинга состоит в том, что воспользоваться им может предприятие, не имеющее имущества для залога. В лизинге обеспечением (залогом) становится сам приобретаемый объект. Соответственно, потребителю важно знать какое лицо делает предложение о предоставлении лизинга, так как на сегодняшний день в стране функционируют достаточно большое количество организаций, оказывающих данные виды услуг и на совершенно разных условиях. Вместе с тем следует отметить, что финансовое положение большей части российских предпринимателей и организаций не позволяет тратить им денежные средства разом в крупных суммах на покупку каких-либо дорогостоящих товаров (оборудование, спецтехника, автомобили и т.д.). В этой ситуации лизинг является хорошей и удобной возможностью приобретения необходимого оборудования с сохранением денег в бизнесе (т.т. лизинг не требует незамедлительного начала платежей, и оплата платежей может быть растянута на долгий срок). Поэтому потребитель заранее желает знать, с какой организацией, оказывающей услуги лизинга, ему придется иметь дело, чтобы ознакомиться со всеми условиями предоставления техники, автомобилей в лизинг. Следовательно, указание полного наименования организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Поскольку потребители должны из рекламы понимать, к какому именно лицу необходимо обратиться за получением рекламируемой услуги для рекламы финансовых услуг указанная информация является существенной. Отсутствие в тексте наименования организации, оказывающего услуги лизинга, не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара и вводит потенциальных клиентов в заблуждение, а также нарушает их права на получение достоверной информации о рекламируемой услуге, влияет на оценку и решение потребителей относительно рекламируемых услуг. Таким образом, реклама следующего содержания «Лизинг недвижимости. Лизинг оборудования. Лизинг спецтехники» размещена с нарушением Закона о рекламе, а именно, в данной рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, а именно в рекламе услуг, связанных с предоставлением услуг лизинга отсутствует наименование финансовой организации, оказывающей данные услуги.
Автор: Харисов Игорь Фанзилович, руководитель компании Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ, e-mail: info@law115.ru
Комментариев пока нет