Телефон:
Обратный звонок
Главная \ Новости \ Финансовый маркетинг \ История ошибки в рекламе финансовых услуг на сотни тысяч рублей

История ошибки ломбарда в рекламе финансовых услуг на сотни тысяч рублей

В этой статье поделюсь интересной историей из нашей практики. В один из дней к нам в компанию обратился владелец ломбарда с предписанием Федеральной антимонопольной службы (далее ФАС) об устранении нарушений по Федеральному закону от 13.03.2006 г. №38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон №38-ФЗ). Ситуация заключалась в следующем. В целях привлечения новых заемщиков учредители ломбарда приняли решение о размещении рекламы на задних окнах автомобилей. Заключили соглашения с водителями такси о вознаграждении за размещение рекламы на их авто и начали ждать новых клиентов.

Однако, через некоторое время из регионального управления антимонопольной службы пришло рассматриваемое предписание, в котором ФАС сообщает, что текст размещенный на заднем стекле автомобилей «Деньги под залог авто» не соответствуют действующему законодательству, так как не содержит наименование ломбарда.

2019-10-18_17-34-49.jpg

Текст «Деньги под залог авто» является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к финансовым услугам.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ реклама финансовых услуг, и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Согласно пункту 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в соответствии с частями 1 и 3 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, а также условия оказания этих услуг. При этом, наличие в рекламе информации о возможности получения (уточнения) сведений об условиях оказания соответствующих услуг у сотрудников организации, предоставляющей такие услуги, или иных консультантов, обладающих необходимыми сведениями об условиях оказания данных услуг, не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности опубликования в рекламном объявлении условий оказания банковских, страховых и иных финансовых услуг, влияющих на их стоимость, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

path_v5-lin Возможно Вам также будет интересно: 

Маркировка сайтов некредитных финансовых организаций в поисковых системах Яндекс и Mail.ru

Далее, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, которые определяют полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияют на нее (ч. 3 ст. 28 Федерального закона №38-ФЗ). При несоблюдении этого требования должностные лица ломбарда и сам ломбард привлекаются к административной ответственности в виде штрафа на основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ на должностных лиц - от 4 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 500 000 рублей.

Автор: Харисов Игорь Фанзилович, руководитель компании Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ, e-mail: info@law115.ru

Теги реклама финансовых услуг
Комментарии

Комментариев пока нет

Адрес:
420087, Россия, Республика Татарстан, город Казань, улица Даурская, дом 44в, помещение 1009
Пн.-Пт.: с 09:00 до 18:00:
Яндекс.Метрика ;
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить