В этой статье поделюсь интересной историей из нашей практики. В один из дней к нам в компанию обратился владелец ломбарда с предписанием Федеральной антимонопольной службы (далее ФАС) об устранении нарушений по Федеральному закону от 13.03.2006 г. №38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон №38-ФЗ). Ситуация заключалась в следующем. В целях привлечения новых заемщиков учредители ломбарда приняли решение о размещении рекламы на задних окнах автомобилей. Заключили соглашения с водителями такси о вознаграждении за размещение рекламы на их авто и начали ждать новых клиентов.
Однако, через некоторое время из регионального управления антимонопольной службы пришло рассматриваемое предписание, в котором ФАС сообщает, что текст размещенный на заднем стекле автомобилей «Деньги под залог авто» не соответствуют действующему законодательству, так как не содержит наименование ломбарда.
Текст «Деньги под залог авто» является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к финансовым услугам.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ реклама финансовых услуг, и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
Согласно пункту 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в соответствии с частями 1 и 3 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, а также условия оказания этих услуг. При этом, наличие в рекламе информации о возможности получения (уточнения) сведений об условиях оказания соответствующих услуг у сотрудников организации, предоставляющей такие услуги, или иных консультантов, обладающих необходимыми сведениями об условиях оказания данных услуг, не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности опубликования в рекламном объявлении условий оказания банковских, страховых и иных финансовых услуг, влияющих на их стоимость, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Возможно Вам также будет интересно:
Маркировка сайтов некредитных финансовых организаций в поисковых системах Яндекс и Mail.ru
Далее, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, которые определяют полную стоимость кредита (займа) для заемщика и влияют на нее (ч. 3 ст. 28 Федерального закона №38-ФЗ). При несоблюдении этого требования должностные лица ломбарда и сам ломбард привлекаются к административной ответственности в виде штрафа на основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ на должностных лиц - от 4 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 500 000 рублей.
Автор: Харисов Игорь Фанзилович, руководитель компании Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ, e-mail: info@law115.ru
Комментариев пока нет