Обратный звонок
Главная \ Новости \ ПОД/ФТ/ФРОМУ \ Требуется ли сообщать в Росфинмониторинг об операциях свыше 600000 с запасными частями и аксессуарами к часам?

Требуется ли сообщать в Росфинмониторинг об операциях свыше 600000 с запасными частями и аксессуарами к часам?

К нам часто обращаются с вопросами сервисные центры по ремонту часов, которые занимаются, в том числе оптовой и розничной торговлей двумя видами товаров:

1. Обычные стальные запасные части и аксессуары к часам (браслеты, ремни, пряжки, клипсы) и

2. Запасные части и аксессуары к часам (браслеты, ремни, пряжки, клипсы с использованием драгоценных металлов и камней).

При реализации перечисленных товаров они сталкиваются со следующими вопросами:

Вопрос №1. Требуется ли сообщать в Федеральную службу по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг) об операциях свыше 600 000 рублей с обычными запасными частями и аксессуарами к часам (браслеты, ремни, пряжки, клипсы), которые не состоят из драгоценных металлов и камней?

Вопрос №2. Необходимо ли идентифицировать (заполнять анкеты) на покупателей (запасных частей и аксессуаров к часам (браслетам, ремням, пряжкам, клипсам для часов без драгоценных металлов и камней) которые совершают покупку на сумму более 40 000 р. (за наличный расчет), и на сумму более 100 000 р. (за безналичный расчет)?

Организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий обязаны до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя согласно пп. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Между тем, в соответствии с пунктом 1.4-2 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" при покупке физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней на сумму, не превышающую 40 000 рублей, либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 40 000 рублей, а также при использовании персонифицированного электронного средства платежа для совершения покупки физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней в розницу на сумму, не превышающую 100 000 рублей, либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 100 000 рублей, идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится (за исключением случая, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма).

В статье 1 Федерального закона от 26 марта 1998 г. №41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" содержатся следующие нормативные определения ювелирных изделий:

«Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней – это  изделия, изготовленные из драгоценных металлов и их сплавов и имеющие пробы не ниже минимальных проб, установленных Правительством Российской Федерации, в том числе изготовленные с использованием различных видов декоративной обработки, со вставками из драгоценных камней, других материалов природного или искусственного происхождения или без них, за исключением монет, прошедших эмиссию, и государственных наград, статут которых определен в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее также - ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов), либо изделия, изготовленные из материалов природного или искусственного происхождения с использованием различных видов декоративной обработки, со вставками из драгоценных камней».

Кроме этого, скупка, купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее.

На основании вышеизложенного, приходим к выводу, что действующее законодательство не содержит прямого ответа на перечисленные вопросы. В связи с этим, мы обратились от имени нашей компании в Федеральную пробирную палату с просьбой ответить на вопросы. В ближайшее время мы опубликуем официальный ответ.

Автор: Харисов Игорь Фанзилович, руководитель компании Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ, e-mail: info@law115.ru

Комментарии

Комментариев пока нет

*Подтвердите, что Вы не робот:
Loading ...
Яндекс.Метрика ;