Обратный звонок
Главная \ Новости \ Кредитная кооперация \ Правила взаимодействия КПК с получателями финансовых услуг

Правила возврата задолженности у пайщиков кредитного кооператива

В данной статье мы рассмотрим порядок взаимодействия кредитного потребительского кооператива с пайщиками в соответствии с требованиями базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих кредитные потребительские кооперативы, утвержденный Банком России 14 декабря 2017 г. (далее – Базовый стандарт), который вступил в силу с 1 января 2018 года.

Статья 7 Базового стандарта определяет способы взаимодействия кредитного кооператива с получателем финансовой услуги.

Сразу отметим, что получатель финансовой услуги – это физическое (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) или юридическое лицо, являющееся членом кредитного кооператива (пайщиком), а также физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) или юридическое лицо, обратившееся в кредитный кооператив с намерением вступить в кредитный кооператив с целью получения финансовой услуги.

Для предоставления информации получателю финансовой услуги кредитный кооператив обязан использовать согласованные с получателем финансовой услуги при заключении договора об оказании финансовой услуги способы взаимодействия (телефонная связь; телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи; почтовые отправления и (или) способы обеспечения доступа получателя финансовой услуги к информации (например, размещение информации в личном кабинете получателя финансовой услуги (при наличии), иные способы взаимодействия).

Кредитный кооператив обязан обеспечить возможность взаимодействия с получателем финансовой услуги посредством: способов, которые использовались получателем финансовых услуг при заключении договора об оказании финансовой услуги; телефонной и почтовой связи.

Кроме правил взаимодействия с пайщиками Базовый стандарт устанавливает требования о своевременном информировании получателя финансовой услуги о возникновении просроченной задолженности по договору потребительского займа и о последствиях неисполнения обязательств по возврату задолженности по договору потребительского займа

Так, в случае возникновения просроченной задолженности по договору потребительского займа, кредитный кооператив с целью предотвращения дальнейшего увеличения долговой нагрузки должника обязан бесплатно не позднее 7 (семи) календарных дней со дня возникновения просроченной задолженности проинформировать должника о наличии такой задолженности в соответствии с вышеуказанными способами.

В информацию о наличии просроченной задолженности кредитный кооператив с учетом требований законодательства Российской Федерации обязан включать информацию о факте просроченной задолженности получателя финансовой услуги, наименовании, контактном телефоне кредитного кооператива (третьего лица, действующего по поручению, от имени и за счет кредитного кооператива, в том числе на основании гражданско-правового договора или доверенности), о сумме займа, процентов и иных платежей, не уплаченных в срок, которые определены условиями договора займа, порядок и сроки погашения просроченной задолженности, а также о последствиях просрочки исполнения денежного обязательства.

Кстати, нужно отметить, что похожие требования предъявляет Федеральный закон №230-ФЗ от 03.07.2016 г., который вступил в силу 1 января 2017 года и устанавливает правила возврата просроченной задолженности. Для документального оформления возврата просроченной задолженности наши специалисты разработали методическое пособие в соответствии с требованиями Федерального закона №230-ФЗ от 03.07.2016 г.  в состав которого входят следующие шаблоны документов:

  1. Согласие должника на взаимодействие кредитора с третьими лицами в целях взыскания просроченной задолженности (форма).
  2. Согласие должника на обработку его персональных данных, в том числе согласие передавать (сообщать) третьим лицам или делать доступными для них сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника (форма).
  3. Соглашение между должником и кредитором о способах взаимодействия с должником кредитора (форма)
  4. Соглашение о частоте взаимодействия с должником по инициативе кредитора (форма).
  5. Журнал учета взаимодействия с должниками.
  6. Журнал учета обращений заемщиков.
  7. Образец сообщения, направляемого должнику кредитором посредством почтовых отправлений в целях возврата прочроченной задолженности.
  8. Образец текстового СМС - сообщения, направляемого должнику кредитором посредством почтовых отправлений в целях возврата прочроченной задолженности.
  9. Инструкция по выдаче займов по новым правилам и возврату просроченной задолженности для сотрудников Кредитора.

Также Вы можете приобрести методическое пособие для кредитных кооперативов, которое мы подготовили в соответствии с требованиями Базового стандарта и состоит из необходимых шаблонов документов.

Автор: Харисов Игорь Фанзилович, руководитель Центра финансового мониторинга компании Ю-Питер Консалтинг.

Комментарии

Комментариев пока нет

Адрес:
420087, Россия, Республика Татарстан, город Казань, улица Даурская, дом 44в, помещение 1009
Пн.-Пт.: с 09:00 до 18:00:
Яндекс.Метрика ;
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить