Обратный звонок
Главная \ Новости \ Обзор январских изменений антиотмывочного законодательства 2024 года

Обзор январских изменений антиотмывочного законодательства 2024 года

В январе 2024 года вступают в силу одновременно два федеральных закона, которые вносят изменения в Федеральный закон №115-ФЗ от 07.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»:

  • Федеральный закон №299-ФЗ от 10.07.2023 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,
  • Федеральный закон №503-ФЗ от 19.10.2023 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

041220232045

В новой редакции установлено, что Требования к идентификации клиентов, представителей клиента (в том числе идентификации единоличного исполнительного органа как представителя клиента), выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев определяются Федеральной службой по финансовому мониторингу (абз. 14 п. 2 ст. 7 Федерального закона №115-ФЗ). Указанная формулировка отличается от действующих Требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения подозрительных операций, утвержденных приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу №100 от 20.05.2022.

Представляется, что в 2024 году следует ожидать изменений в действующих Требованиях, в которых будет раскрыт порядок идентификации единоличного исполнительного органа как представителя клиента. 

Кроме этого, в новой редакции установлено, что для кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг (за исключением профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность исключительно по инвестиционному консультированию), операторов инвестиционных платформ, страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), иностранных страховых организаций, страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов, ломбардов, операторов финансовых платформ, операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, операторов обмена цифровых финансовых активов Требования к идентификации клиентов, представителей клиента (в том числе идентификации единоличного исполнительного органа как представителя клиента), выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев определяются Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.

От вышерассмотренных Требований, Положением Банка России №444-П от 12.12.2014 для некредитных финансовых организаций установлены специальные требования к идентификации единоличного исполнительного органа как представителя клиента. В связи с вступлением в силу январских изменений некредитным финансовым организациям следует более тщательно прочитать свои правила внутреннего контроля на предмет отражения в них комплекса мер по идентификации единоличного исполнительного органа как представителя клиента.

Автор: Харисов Игорь Фанзилович, телефон +7(952)045-74-83 (WhatsApp, Telegram), электронная почта info@law115.ru

 

Комментарии

Комментариев пока нет

Яндекс.Метрика ;
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить