Внутренние нормативные документы клиринговой организации о рассмотрении обращений физических и юридических лиц для соответствия требованиям Федерального закона№422-ФЗ от 04.08.2023 «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»:
- Положение о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц в клиринговой организации.
- Журнал учета обращений, направленных посредством почтовой связи или нарочным на бумажном носителе, по адресу в пределах места нахождения клиринговой организации, адресу места нахождения филиала, представительства клиринговой организации, указанным в едином государственном реестре юридических лиц, а также направленных на адрес электронной почты клиринговой организации.
- Уведомление заявителя о регистрации обращения.
- Образец ответа на обращение.
- Запрос дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения.
- Распоряжение о продлении срока рассмотрения обращения.
- Уведомление заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления.
- Распоряжение о не рассмотрении обращения по существу с указанием причин невозможности рассмотрения обращения по существу.
- Уведомление заявителя о не рассмотрении обращения по существу с указанием причин невозможности рассмотрения обращения по существу.
- Распоряжение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.
- Уведомление заявителя о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.
- Рекомендации по размещению на сайте клиринговой организации информации о порядке рассмотрения обращений.
- Дополнения в договор с клиентами о способах направления обращений и способах получения ответа на обращение.
- Приказ о назначении ответственного сотрудника за ведение делопроизводства по обращениям в клиринговой организации.
- Должностная инструкция специалиста ответственного за ведение делопроизводства по обращениям в клиринговой организации.
Стоимость 7500 р. НДС не облагается в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Для абонентов скидки.
Документы предоставляются Заказчику в удобном для редактирования формате doc. (MS Word), Шрифт Arial, размер 12. По любому вопросу звоните или пишите по телефону +7(952) 045-74-83 (WhatsApp, Telegram) или на электронную почту info@law115.ru
Появились вопросы об услуге, задайте их эксперту в WhatsApp
Удобные способы оплаты: банковская карта (онлайн), по QR коду и безналичный расчет для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Уникальные документы клиринговой организации, которые отсутствуют в сети Интернет и в справочно-правовых системах. Документы подготавливаются на основании требований нормативных правовых актов Центрального Банка Российской Федерации о рассмотрении обращений:
- Федеральный закон №422-ФЗ от 04.08.2023 «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».
- Федеральный закон №86-ФЗ от 10.07.2002 «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
- Федеральный закон №7-ФЗ от 07.02.2011 «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте».
Образец положения клиринговой организации о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц
Неоднократное в течение одного года нарушения клиринговой организацией порядка рассмотрения обращения физических и юридических лиц является основанием для аннулирования лицензии Центральным Банком Российской Федерации.
Особенности рассмотрения обращений в клиринговой организации
Клиринг - это определение подлежащих исполнению обязательств, возникших из договоров, в том числе в результате осуществления неттинга обязательств, и подготовка документов (информации), являющихся основанием прекращения и (или) исполнения таких обязательств, а также обеспечение исполнения таких обязательств.
Клиринговая организация - юридическое лицо, имеющее право осуществлять клиринговую деятельность на основании лицензии на осуществление клиринговой деятельности.
Клиринговой организацией может являться только хозяйственное общество, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации. Клиринговая организация не вправе передавать полномочия единоличного исполнительного органа другому лицу (управляющему, управляющей организации).
Клиринговая организация не вправе заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью, деятельностью по ведению реестра владельцев ценных бумаг, деятельностью по управлению акционерными инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, деятельностью специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, деятельностью акционерных инвестиционных фондов, деятельностью негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению, пенсионному страхованию и формированию долгосрочных сбережений.
С 1 июля 2024 года клиринговая организация обязана разработать и утвердить положение о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц, а также назначить ответственного сотрудника за регистрацию и хранение поступающих обращений и ответов на них.
Так, в соответствии со статьей 21.1 Федерального закона №7-ФЗ от 07.02.2011 «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте» клиринговая организация обязана рассмотреть обращение физического лица или юридического лица, связанное с осуществлением клиринговой организацией деятельности.
Обращение подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в клиринговую организацию. В случае поступления обращения в форме электронного документа клиринговая организация обязана уведомить заявителя о регистрации обращения не позднее дня регистрации обращения.
Клиринговая организация обязана рассмотреть обращение и по результатам его рассмотрения направить заявителю ответ на обращение в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации обращения.
Ответ на обращение должен содержать информацию о результатах объективного и всестороннего рассмотрения обращения, быть обоснованным и включать ссылки на имеющие отношение к рассматриваемому в обращении вопросу требования законодательства Российской Федерации, документы и (или) сведения, связанные с рассмотрением обращения, а также на фактические обстоятельства рассматриваемого в обращении вопроса.
В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения клиринговая организация по решению единоличного исполнительного органа, заместителя единоличного исполнительного органа или уполномоченного ими лица вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 10 рабочих дней.
Ответ на обращение, а также уведомление о регистрации, уведомление о продлении срока направляются заявителю в зависимости от способа поступления обращения в письменной форме по указанным в обращении адресу электронной почты или почтовому адресу либо способом, предусмотренным условиями договора, заключенного между клиринговой организацией и заявителем.
Клиринговая организация обязана хранить обращения заявителей, а также копии ответов на обращения и копии уведомлений в течение трех лет со дня регистрации таких обращений.