Внутренние нормативные документы микрофинансовой организации о рассмотрении обращений физических лиц и юридических лиц для соответствия требованиям Федерального закона№422-ФЗ от 04.08.2023 «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»:
- Положение о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц в микрофинансовой организации.
- Журнал учета обращений физических лиц и юридических лиц.
- Уведомление заявителя о регистрации обращения.
- Образец ответа на обращение.
- Запрос дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения.
- Распоряжение о продлении срока рассмотрения обращения в микрофинансовой организации.
- Уведомление заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления.
- Распоряжение о не рассмотрении обращения по существу с указанием причин невозможности рассмотрения обращения по существу.
- Уведомление заявителя о не рассмотрении обращения по существу с указанием причин невозможности рассмотрения обращения по существу.
- Распоряжение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.
- Уведомление заявителя о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.
- Рекомендации по размещению на сайте микрофинансовой организации информации о порядке рассмотрения обращений.
- Приказ о назначении ответственного сотрудника в микрофинансовой организации за ведение делопроизводства по обращениям.
- Должностная инструкция специалиста ответственного за ведение делопроизводства по обращениям в микрофинансовой организации.
Стоимость 7500 р. НДС не облагается в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Для абонентов скидки.
Документы предоставляются Заказчику в удобном для редактирования формате doc. (MS Word). По любому вопросу звоните или пишите по телефону +7(952) 045-74-83 (WhatsApp, Telegram) или на электронную почту info@law115.ru
Появились вопросы об услуге, задайте их эксперту в WhatsApp
Удобные способы оплаты: банковская карта (онлайн), по QR коду и безналичный расчет для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Положение о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц в микрофинансовой организации состоит из 37 страниц. Количество знаков без пробелов 56 820. Шрифт Шрифт Arial, размер 12.
Уникальные документы микрофинансовой организации, которые отсутствуют в сети Интернет и в справочно-правовых системах. Документы подготавливаются на основании требований нормативных правовых актов Центрального Банка Российской Федерации о рассмотрении обращений:
- Федеральный закон №422-ФЗ от 04.08.2023 «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».
- Федеральный закон №86-ФЗ от 10.07.2002 «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
- Федеральный закон №123-ФЗ от 04.06.2018 «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».
- Федеральный закон №151-ФЗ от 02.07.2010 «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».
- Федеральный закон №467-ФЗ от 04.08.2023 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».
- Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации.
Образец положения микрофинансовой организации о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц
Неоднократное в течение года нарушения микрофинансовой организацией порядка и сроков рассмотрения обращений юридических и физических лиц является основанием для исключения сведений о юридическом лице из государственного реестра микрофинансовых организаций.
Порядок рассмотрения обращений в микрофинансовой организации
С 1 июля 2024 года микрофинансовые организации обязаны рассматривать обращения физических и юридических лиц, поступающих в организацию по требованиям статьи 9.1 Федерального закона №151-ФЗ от 02.07.2010 «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».
Микрофинансовая организация обязана обеспечить прием обращений, направленных посредством почтовой связи или нарочным на бумажном носителе, по адресу в пределах места нахождения микрофинансовой организации, адресу места нахождения филиала, представительства микрофинансовой организации, указанным в едином государственном реестре юридических лиц, а также направленных на адрес электронной почты микрофинансовой организации (при наличии). Наличие подписи заявителя в обращении не требуется.
Обращение подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в микрофинансовую организацию.
Микрофинансовая организация обязана рассмотреть обращение и по результатам его рассмотрения направить заявителю ответ на обращение в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации обращения, если иные сроки не предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения микрофинансовая организация по решению единоличного исполнительного органа, заместителя единоличного исполнительного органа или уполномоченного ими лица вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на десять рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральными законами. Микрофинансовая организация обязана уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления, направив заявителю соответствующее уведомление.
Ответ на обращение должен содержать информацию о результатах объективного и всестороннего рассмотрения обращения, быть обоснованным и включать ссылки на имеющие отношение к рассматриваемому в обращении вопросу требования законодательства Российской Федерации, документы и (или) сведения, связанные с рассмотрением обращения, а также на фактические обстоятельства рассматриваемого в обращении вопроса.
Единоличный исполнительный орган микрофинансовой организации обязан определить сотрудника или подразделение ответственное за организацию работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, в том числе по их приему.
При поступлении обращений единоличный исполнительный орган микрофинансовой организации в пределах своей компетенции решает вопрос о принятии их к своему рассмотрению. При рассмотрении обращений принимаются решения по существу поставленных в них вопросов, о чем сообщается заявителю.
Единоличный исполнительный орган микрофинансовой организации при рассмотрении обращений обязан:
- внимательно разбираться в их существе, при необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки, принимать обоснованные решения, обеспечивать их полное исполнение, своевременно отвечать заявителям, разъяснять им порядок обжалования решений;
- систематически анализировать обращения граждан.
Микрофинансовая организация обязана хранить обращения заявителей, а также копии ответов на обращения и копии уведомлений в течение трех лет со дня регистрации таких обращений.