Обратный звонок
Главная \ Рассмотрение обращений ЖНК

Рассмотрение обращений ЖНК

290220241926

Внутренние нормативные документы жилищного накопительного кооператива о рассмотрении обращений физических и юридических лиц для соответствия требованиям Федерального закона№422-ФЗ от 04.08.2023 «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»: 

  1. Положение о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц в жилищном накопительном кооперативе.
  2. Журнал учета обращений, направленных посредством почтовой связи или нарочным на бумажном носителе, в местах обслуживания потребителей услуг кооператива по адресу в пределах места нахождения кооператива, адресу места нахождения филиалов, представительств кооператива, указанным в едином государственном реестре юридических лиц, а также направленных на адрес электронной почты кооператива. .
  3. Уведомление заявителя о регистрации обращения.
  4. Образец ответа на обращение.
  5. Запрос дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения.
  6. Распоряжение о продлении срока рассмотрения обращения.
  7. Уведомление заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления.
  8. Распоряжение о не рассмотрении обращения по существу с указанием причин невозможности рассмотрения обращения по существу.
  9. Уведомление заявителя о не рассмотрении обращения по существу с указанием причин невозможности рассмотрения обращения по существу.
  10. Распоряжение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.
  11. Уведомление заявителя о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.
  12. Рекомендации по размещению на сайте жилищного накопительного кооператива информации о порядке рассмотрения обращений.
  13. Дополнения в договор с клиентами о способах направления обращений и способах получения ответа на обращение.
  14. Приказ о назначении ответственного сотрудника за ведение делопроизводства по обращениям в жилищном накопительном кооперативе.
  15. Должностная инструкция специалиста ответственного за ведение делопроизводства по обращениям в жилищном накопительном кооперативе.

money-rub_v3-lin Стоимость 7500 р. НДС не облагается в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Для абонентов скидки.

clock-24_v3-linДокументы предоставляются Заказчику в удобном для редактирования формате doc. (MS Word), Шрифт Arial, размер 12. По любому вопросу звоните или пишите по телефону +7(952) 045-74-83 (WhatsApp, Telegram) или на электронную почту info@law115.ru

Появились вопросы об услуге, задайте их эксперту в WhatsApp  Whatsapp

Удобные способы оплаты: банковская карта (онлайн), по QR коду и безналичный расчет для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

ОплатаПоРеквезитам-dk ОплатаКартойОнлайн-dk ОплатаQR-dkСПБ-dk

guarantee_v3-lin Уникальные документы жилищного накопительного кооператива, которые отсутствуют в сети Интернет и в справочно-правовых системах. Документы подготавливаются на основании требований нормативных правовых актов Центрального Банка Российской Федерации о рассмотрении обращений:

  1. Федеральный закон №422-ФЗ от 04.08.2023 «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».
  2. Федеральный закон №86-ФЗ от 10.07.2002 «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
  3. Федеральный закон №123-ФЗ от 04.06.2018 «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».
  4. Федеральный закон  №215-ФЗ от 30.12.2004 «О жилищных накопительных кооперативах».

Образец положения жилищного накопительного кооператива о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц

290220241927

Неоднократное или грубое нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений физических и юридических лиц является основанием для ликвидации жилищного накопительного кооператива по требованию Центрального Банка Российской Федерации.

 

Порядок и сроки рассмотрения обращений в жилищном накопительном кооперативе

Федеральный закон №215-ФЗ от 30.12.2004 «О жилищных накопительных кооперативах» служит правовой основой для по привлечения и использования денежных средств граждан - своих членов на приобретение или строительство жилых помещений на территории Российской Федерации в целях передачи их в пользование и после внесения паевых взносов в полном размере в собственность членам жилищных накопительных кооперативов, а также устанавливает гарантии защиты прав и законных интересов граждан - членов жилищных накопительных кооперативов.

Жилищный накопительный кооператив (далее ЖНК) - потребительский кооператив, созданный как добровольное объединение граждан на основе членства в целях удовлетворения потребностей членов кооператива в жилых помещениях путем объединения членами кооператива паевых взносов.

Деятельность кооператива по привлечению и использованию денежных средств граждан на приобретение жилых помещений - привлечение и использование кооперативом денежных средств граждан - членов кооператива и иных привлеченных кооперативом средств на приобретение или строительство жилых помещений (в том числе в многоквартирных домах) в целях передачи их в пользование и после внесения паевых взносов в полном размере в собственность членам кооператива.

ЖНК создается по инициативе не менее чем пятьдесят человек и не более чем пять тысяч человек. Государственная регистрация кооператива осуществляется в налоговых органах. 

Банк России осуществляет ведение реестра жилищных накопительных кооперативов на основании сведений, предоставляемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственной регистрации юридических лиц, и кооперативами. Ведение реестра осуществляется с использованием электронной базы данных. Банк России обеспечивает формирование документов на бумажных носителях.

В реестре жилищных накопительных кооперативов содержатся следующие сведения:

  1. полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование жилищного накопительного кооператива на русском языке;
  2. место нахождения, а также адрес постоянно действующего исполнительного органа жилищного накопительного кооператива, по которому осуществляется связь с кооперативом;
  3. сведения о членах жилищного накопительного кооператива;
  4. фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени жилищного накопительного кооператива, а также паспортные данные такого лица или данные иного удостоверяющего его личность документа в соответствии с законодательством Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);
  5. сведения о филиалах и представительствах жилищного накопительного кооператива;
  6. сведения о прекращении деятельности жилищного накопительного кооператива, в том числе о способе прекращения его деятельности;
  7. сведения о лицах, являющихся единоличным исполнительным органом жилищного накопительного кооператива, членами правления кооператива и членами коллегиального исполнительного органа кооператива, а также сведения об отстранении таких лиц от занимаемых должностей с указанием причин отстранения.

Жилищный накопительный кооператив в срок не позднее чем через пять рабочих дней со дня принятия соответствующих решений представляет в Банк России сведения о лицах, избранных или назначенных на должности единоличного исполнительного органа кооператива, членов правления кооператива или членов коллегиального исполнительного органа кооператива, а также сведения об отстранении таких лиц от занимаемых должностей с указанием причин отстранения.

Порядок ведения реестра жилищных накопительных кооперативов устанавливается Банком России.

С июля 2024 года жилищный накопительный кооператив обязан утвердить положение о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц, назначить ответственного сотрудника за регистрацию обращений.

Обращение подлежит обязательной регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в ЖНК. В случае поступления обращения в форме электронного документа ЖНК обязан уведомить заявителя о регистрации обращения не позднее дня регистрации обращения.

ЖНК обязан рассмотреть обращение и по результатам его рассмотрения направить заявителю ответ на обращение в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации обращения.

В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения ЖНК по решению единоличного исполнительного органа, заместителя единоличного исполнительного органа или уполномоченного ими лица вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на десять рабочих дней. ЖНК обязан уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления, направив ему соответствующее уведомление.

Ответ на обращение должен содержать информацию о результатах объективного и всестороннего рассмотрения обращения, быть обоснованным и включать ссылки на имеющие отношение к рассматриваемому в обращении вопросу требования законодательства Российской Федерации, документы и (или) сведения, связанные с рассмотрением обращения, а также на фактические обстоятельства рассматриваемого в обращении вопроса.

ЖНК и его должностные лица не вправе разглашать в какой-либо форме полученные при рассмотрении обращения персональные данные заявителя, а также информацию, составляющую коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну страхования и иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

Яндекс.Метрика ;
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить