Телефон:
Бесплатная консультация:
Главная \ ● Ювелирный сектор \ Юридическое сопровождение компаний поднадзорных Федеральной пробирной палате

Юридическое сопровождение компаний поднадзорных Федеральной пробирной палате

Приведение в соответствие по Федеральному закону от 26 марта 1998 г. №41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»
​​​​​Наша компания вот уже более 5 лет работает на рынке услуг для субъектов ювелирной отрасли: подготовка документации в Федеральную пробирную палату; обучение по программе ПОД/ФТ и ФРОМУ; разработка документации по Федеральному закону №115-ФЗ; подключение к личному кабинету на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу; подготовка отчетности в Федеральную службу по финансовому мониторингу; бухгалтерский и налоговый учет​​​​​.
Наши услуги
Постановка на специальный учет в Федеральной пробирной палате

по постановлению Правительства РФ от 1 октября 2015 г. №1052 «О ведении специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями»​​

Лицензирование скупки у физических лиц ювелирных изделий 
  • Документация соискателя лицензии в Федеральную пробирную палату
  • Обучение скупщиков ювелирных изделий и драгоценных металлов
  • Документация и отчетность по Федеральному закону №115-ФЗ
  • Бухгалтерский и налоговый учет скупки ювелирных изделий
  • Инструкции о порядке учета и хранения ЮИ и ДМ
Лицензирование обработки (переработки) лома и отходов драгоценных металлов
  • Документация соискателя лицензии в Федеральную пробирную палату
  • Обучение контролеров лома драгоценных металлов
  • Документация и отчетность по Федеральному закону №115-ФЗ
  • Инструкции о порядке учета и хранения ЮИ и ДМ
  • Бухгалтерский и налоговый учет обработки (переработки) лома
Юридическое сопровождение розничной торговли ювелирными изделиями
  • Регистрация в Федеральной пробирной палате
  • Обучение сотрудников ювелирного магазина
  • Подключение к личному кабинету РФМ
  • Документация и отчетность по Федеральному закону №115-ФЗ
  • Инструкции о порядке учета и хранения ювелирных изделий
  • Бухгалтерский и налоговый учет в ювелирном магазине
Дистанционная торговля ювелирными изделиями
  • Регистрация в Федеральной пробирной палате
  • Включение в реестр операторов персональных данных
  • Документация для Интернет-магазина ювелирных изделий
  • Обучение сотрудников Интернет-магазина ювелирных изделий
  • Подключение к личному кабинету РФМ
  • Документация и отчетность по Федеральному закону №115-ФЗ
  • Инструкции о порядке учета и хранения ювелирных изделий
  • Бухгалтерский и налоговый учет в Интернет-магазине ювелирных изделий
Комиссионная торговля ювелирными изделиями
  • Регистрация в Федеральной пробирной палате
  • Обучение сотрудников комиссионного магазина
  • Документация для комиссионной торговли
  • Подключение к личному кабинету РФМ
  • Документация и отчетность по Федеральному закону №115-ФЗ
  • Инструкции о порядке учета и хранения ювелирных изделий
  • Бухгалтерский и налоговый учет в комиссионном магазине
Почему выбирают нас
№1
Опытные эксперты с многолетним опытом работы
На протяжении нескольких лет наши эксперты сопровождают компании осуществляющие операции с ювелирными изделиями, драгоценными металлами и драгоценными камнями.
№2
Гарантия лучшей цены в Рунете
Наша задача качественно и оперативно оказать услуги, чтобы Вы могли безопасно вести предпринимательскую деятельность.
№3
Лицензия Министерства образования и науки
Образовательная деятельность в области ювелирного дела осуществляется на основании лицензии  №10166 от 28.11.2018 г. выданной Министерством образования и науки
№4
Аккредитация в Международном учебно-методическом центре финансового мониторинга
Обучение по программе ПОД/ФТ и ФРОМУ с выдачей свидетельства осуществляется на основании соглашения с Автономной некоммерческой организацией "Международный учебно-методический центр финансового мониторинга"
 
Получитe консультацию
Свяжемся с вами в ближайшее время
Заказать звонок
Введите данные для заказа обратного звонка
* Имя
 
* Телефон
 
Вопрос
 
Остались вопросы?
О Федеральной пробирной палате
Указом Президента РФ от 28.10.2019 г. №529 (ред. от 21.01.2020) « на базе федерального казенного учреждения «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации» образована Федеральная пробирная палата.
Федеральной пробирной палате переданы функции по государственному контролю (надзору) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием и обращением драгоценных камней.
Положение о Федеральной пробирной палате утверждено Постановлением Правительства РФ от 20.03.2020 г. №307. Федеральная пробирная палата находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации и осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
  • федеральный государственный пробирный надзор, за исключением постоянного государственного надзора в отношении производственных объектов организаций, осуществляющих сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней;
  • государственный контроль при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;
  • государственный контроль (надзор) за исполнением организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения, законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • лицензирование деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий;
  • лицензионный контроль за осуществлением деятельности по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий;
  • ведение специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели);
  • опробование, анализ и клеймение государственным пробирным клеймом ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, начисление в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной пошлины за опробование и клеймение ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, а также за проведение анализа материалов, содержащих драгоценные металлы;
  • ведение реестра именников;
  • регистрация именников;
  • постановка на ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов оттисков именников электроискровым и лазерным методом по обращениям изготовителей ювелирных и других изделий из драгоценных металлов;
  • уничтожение на ювелирных и других изделиях из драгоценных металлов оттисков фальшивых пробирных клейм, именников, изготовление пробирных реактивов по обращениям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • хранение представленных на опробование и клеймение ювелирных и других изделий из драгоценных металлов сверх установленного Правительством Российской Федерации срока;
  • экспертиза ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, в том числе музейных и архивных предметов, изготовленных из драгоценных металлов и драгоценных камней;
  • анализ материалов, содержащих драгоценные металлы.​​​
Срок постановки на учет в Федеральной пробирной палате?
Юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют в Межрегиональное управление Федеральной пробирной палаты по адресу регистрации заявление о постановке на учет и карту специального учета в течение 30 календарных дней с даты их государственной регистрации (при заявлении кодов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, связанных с производством, переработкой и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней) либо внесения соответствующих изменений в их учредительные документы.
Каким нормативным правовым актом утверждена форма карты специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями?
Форма карты специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями утверждена Приказом Минфина России от 1 февраля 2016 г. №5н «Об утверждении форм документов, необходимых для специального учета юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями».​​​
В течение какого срока Федеральная пробирная палата принимает решение о постановке на специальный учет?
Межрегиональное управление Федеральной пробирной палаты принимает решение о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на специальный учет и присвоении ему учетного номера либо решение об отказе в постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на специальный учет в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня заявления о постановке на учет и карты специального учета.
Об ответственности за ведение деятельности, связанной с осуществлением операций с драгоценными металлами и (или) драгоценными камнями, без постановки на специальный учет либо несвоевременное представление заявления о внесении изменений в карту специального учета
Часть 1 статьи 15.43 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от ста двадцати тысяч до ста сорока тысяч рублей за ведение деятельности, связанной с осуществлением операций с драгоценными металлами и (или) драгоценными камнями, без постановки на специальный учет в государственном учреждении, наделенном функциями в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов, если такая постановка является обязательной.
Часть 2 статьи 15.43 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей за нарушение установленного срока представления заявления о внесении изменений в карту специального учета в государственное учреждение, наделенное функциями в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов.
Обязаны ли организации и индивидуальные предприниматели осуществляющие обработку (переработку) лома и отходов драгоценных металлов выполнять требования Федерального закона от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»?
Лом драгоценного металла – это пришедшие в негодность, утерявшие эксплуатационную ценность или подлежащие ликвидации изделия и/или их составные части, которые содержат драгоценный металл и могут быть использованы в качестве вторичного сырья для извлечения из них драгоценного металла. Лом драгоценного металла является частным случаем лома цветных металлов.
Отход драгоценного металла – это остатки содержащих драгоценный металл сырья, материалов, промежуточных продуктов металлургического производства, образующиеся при производстве и использовании продукции технического и бытового назначения, включая неисправимый брак, которые могут быть использованы для последующей переработки. Отход драгоценного металла является частным случаем отхода цветных металлов.
Согласно Федеральному закону от 26 марта 1998 г. №41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» ломом и отходами драгоценных металлов являются изделия (продукция), используемые для извлечения драгоценных металлов и утратившие свои потребительские и (или) функциональные свойства, брак, возникший в процессе производства изделий (продукции), содержащих драгоценный металл, а также остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, других изделий (продукции), используемые для извлечения драгоценных металлов и образовавшиеся в процессе производства.
Сырьевые товары, содержащие драгоценные металлы, а именно, руды и концентраты цветных металлов (медь, цинк, свинец, сурьма, олово) рассматриваются как медные, цинковые и др. руды и концентраты, то есть товарное название руды (концентрата) устанавливается по содержанию основного полезного компонента.
Таким образом, на лиц, осуществляющих деятельность по ОКВЭДам 38.32.2 «Обработка отходов и лома драгоценных металлов», 38.32.3 «Обработка отходов и лома черных металлов», 38.32.4 «Обработка отходов и лома цветных металлов», 38.32 «Утилизация отсортированных материалов», 38.32.2 «Обработка отходов и лома драгоценных металлов» распространяются обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Имеются ли квалификационные требования к индивидуальному предпринимателю и к руководителю и учредителям юридического лица, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями?
  1. Отсутствие неснятой (непогашенной) судимости за совершение преступления в сфере экономики у лица, которое осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа либо является бенефициарным владельцем юридического лица, осуществляющего операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, или у физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями. Бенефициарным владельцем является физическое лицо, которое прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) юридическим лицом либо имеет возможность контролировать его действия.
  2. Прохождение обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
Распространяется ли действие Федерального закона от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» ​​​​на предприятия осуществляющие добычу и обогащение руд, содержащих драгоценные металлы?
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» требования указанного закона распространяются на организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.
​​​​​​Как правило, добывающие предприятия, осуществляющие деятельность по ОКВЭДам 07.29 «Добыча руд прочих цветных металлов, включающая в себя добычу и подготовку руд цветных металлов, не содержащих железа: алюминия (боксита), меди, свинца, цинка, олова, марганца, хрома, никеля, кобальта, молибдена, тантала, ванадия, а также руд драгоценных металлов (золота, серебра, платины)», 07.29.99 «Добыча и обогащение руд прочих цветных металлов, не включенных в другие группировки» реализуют драгоценные металлы (например, цинковый концентрат) на заводы для дальнейшей переработки по договору купли-продажи или поставки, что подпадает под действие рассматриваемого закона. 
Операции по реализации руды, концентратов и других промышленных продуктов, содержащих драгоценные металлы, лома и отходов драгоценных металлов подлежат обязательному контролю, если "отвечают" критериям перечисленным в статье 6 и 7.5 Федерального закона №115-ФЗ.
Индивидуальный предприниматель занимается оптовой торговлей ювелирными изделиями, для чего в ломбардах скупаются невостребованные изделия и передаются на заводы для изготовления готовых изделий, которые в дальнейшем продаются в оптовой сети индивидуального предпринимателя. Нужно ли регистрироваться в связи с осуществлением данной деятельности в личном кабинете на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу?
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие куплю-продажу ювелирных изделий и драгоценных металлов, указаны в статье 5 Федерального закона от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». ​​​Поэтому обязаны подключится к личному кабинету. Аналогичная позиция сформулирована в письмах Федеральной службы по финансовому мониторингу от 26 февраля 2015 г. №42 «О подключении к личным кабинетам на портале Росфинмониторинга», от 26 февраля 2015 г. №42 «О подключении к личным кабинетам на портале Росфинмониторинга», от 10 сентября 2015 г. №47 «О вступлении в силу постановления Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 г. №804 «Об утверждении Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей».​​​​​​
Не нашли нужный ответ? Свяжитесь с нами.
Межрегиональные управления Федеральной пробирной палаты
Наименование территориального органа Место нахождения территориального органа Перечень обслуживаемых субъектов Российской Федерации
Межрегиональное управление Федеральной пробирной палаты по Центральному федеральному округу г. Москва Белгородская область
Брянская область
Владимирская область
Воронежская область
Калужская область
Курская область
Липецкая область
Московская область
Орловская область
Рязанская область
Смоленская область
Тамбовская область
Тверская область
Тульская область
город федерального значения Москва
Верхне-Волжское межрегиональное управление Федеральной пробирной палаты пгт. Красное-на-Волге Ивановская область
Костромская область
Ярославская область
Межрегиональное управление Федеральной пробирной палаты по Северо-Западному федеральному округу г. Санкт-Петербург Республика Карелия
Республика Коми
Ненецкий автономный округ
Архангельская область
Вологодская область
Калининградская область Ленинградская область
Мурманская область
Новгородская область
Псковская область город федерального значения Санкт-Петербург
Межрегиональное управление Федеральной пробирной палаты по Южному федеральному округу г. Ростов-на-Дону Республика Адыгея (Адыгея)
Республика Калмыкия
Республика Крым
Краснодарский край
Астраханская область
Волгоградская область
Ростовская область
город федерального значения Севастополь
Межрегиональное управление Федеральной пробирной палаты по Северо-Кавказскому федеральному округу г. Махачкала Республика Дагестан
Республика Ингушетия
Кабардино-Балкарская Республика
Карачаево-Черкесская Республика
Республика Северная
Осетия - Алания
Чеченская Республика
Ставропольский край
Межрегиональное управление Федеральной пробирной палаты по Приволжскому федеральному округу г. Нижний Новгород Республика Башкортостан
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Республика Татарстан (Татарстан)
Удмуртская Республика
Чувашская Республика - Чувашия
Пермский край
Кировская область
Нижегородская область
Оренбургская область
Пензенская область
Самарская область
Саратовская область
Ульяновская область
Межрегиональное управление Федеральной пробирной палаты по Уральскому федеральному округу г. Екатеринбург Курганская область
Свердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Ханты-Мансийский
автономный округ - Югра
Ямало-Ненецкий
автономный округ
Межрегиональное управление Федеральной пробирной палаты по Сибирскому федеральному округу г. Красноярск Республика Алтай
Республика Тыва
Республика Хакасия
Алтайский край
Красноярский край
Иркутская область
Кемеровская область
Новосибирская область
Омская область
Томская область
Межрегиональное управление Федеральной пробирной палаты по Дальневосточному федеральному округу г. Хабаровск Республика Бурятия
Республика Саха (Якутия)
Забайкальский край
Камчатский край
Приморский край
Хабаровский край
Чукотский автономный округ Амурская область
Магаданская область
Сахалинская область
Еврейская автономная область
Яндекс.Метрика ;