Обратный звонок
Главная \ Финансовый мониторинг \ Правила внутреннего контроля

Разработка правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ

Разработка, обновление и восстановление правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию оружия массового уничтожения для любого региона РФ.

Для расчета стоимости разработки правил внутреннего контроля заполните, пожалуйста, онлайн-анкету. Эксперты сообщат стоимость и сроки подготовки правил внутреннего контроля на электронную почту.

Образец правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию оружия массового уничтожения

17.04.2023.19.30  

guarantee-2_v3-lin Срок разработки правил внутреннего контроля 5-7 календарных дней. При необходимости эксперты подготавливают правила внутреннего контроля за прошлые года 2023, 2022, 2021, 2020, 2019, 2018.

Заказчику предоставляется актуальная версия правил внутреннего контроля в удобном для редактирования формате doc. (MS Word), Шрифт Arial, размер 12, количество печатных знаков без пробелов более 320 000. 

guarantee_v3-linГарантия 5 лет. Вы снижаете риски возможных штрафов. В случае, если по результатам проверки, будут замечания к тексту правил внутреннего контроля эксперты бесплатно проводят работу с претензиями надзорных органов (Федеральной пробирной палаты, Федеральной службы по финансовому мониторингу, Банка России и т.д.)

clock-24_v3-lin По любому вопросу звоните или пишите по телефону +7(952) 045-74-83 (WhatsApp, Telegram)  или на электронную почту info@law115.ru

Преимущества правил внутреннего контроля, подготовленных нашими экспертами:

Уникальность. При разработке правил внутреннего контроля не используются шаблоны, скачанные в сети Интернет. ПВК подготавливаются на основе многолетнего юридического опыта экспертов  в сфере финансового мониторинга и действующей судебной  и правоприменительной практики.

Актуальность. Правила внутреннего контроля постоянно актуализируются с учетом всех изменений, произошедших в законодательстве по ПОД/ФТиФРОМУ в прошлых годах.

Индивидуальный подход. Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом особенностей вида и масштаба деятельности Вашей компании, ее организационной структуры, характера продуктов (услуг), предоставляемых клиентам, а также уровня риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

Примеры заполнения анкет клиентов. При заказе правил внутреннего контроля предоставляются примеры заполнения всех анкет клиента (физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя), представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца Вашего клиента, чтобы Вы не тратили время на поиски формулировок для каждой строки в анкете.

Алгоритм действия для сотрудников. Правила внутреннего контроля подготовлены таким образом, чтобы для сотрудников Вашей компании они служили регламентом (алгоритмом действий) в конкретных ситуациях. Например, в ПВК подробно описаны действия сотрудников в случае выявления публичных должностных лиц среди клиентов, пошаговые действия в случае отказа клиенту в совершении операции, в случае приостановления операции клиента, в случае применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента и т.д.

Соответствие отчетам НОР ОД и НОР ФТ. Правила внутреннего контроля, в частности программа управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма подготовлены на основании публичных отчетов о национальной оценке рисков легализации (отмывания) преступных доходов и национальной оценке рисков финансирования терроризма на основании рекомендаций надзорных органов.

Появились вопросы об услуге, задайте их эксперту в WhatsApp  Whatsapp

Отсутствие правил внутреннего контроля влечет административную ответственность по части 1 статьи 15.27 КоАП в виде административного штрафа на руководителя организации и специального должностного лица (одновременно для двух) в размере от 10 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 рублей.

Индивидуальные предприниматели, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, несут административную ответственность как юридические лица.

Обновления документации доступны в рамках абонентского обслуживания. Абонентское обслуживание - это ежемесячное юридическое сопровождение деятельности  организации, которое включает в себя наиболее востребованные услуги, позволяющие организации не только находиться в курсе всех изменений в законодательстве, но и вести работу по актуальной документации.

ПВК

Комплексный документ подготовленный в соответствии с требованиями Федерального закона №164-ФЗ от 29.10.1998 г. "О финансовой аренде (лизинге)" и Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 г. "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Объем правил внутреннего контроля более 130 листов.

Подробнее
ПОД/ФТ факторинговой компании

Подготовка правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ для коммерческой организации, заключающей договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансового агента в соответствии с требованиями Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 г. "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Подробнее
ПВК

Комплексный документ разработанный в соответствии с требованиями Федерального закона №103-ФЗ от 03.06.2009 г. "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 г. "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Объем правил внутреннего контроля более 130 листов.

Подробнее
ПВК

Комплексный документ подготовленный в соответствии с требованиями Федерального закона №244-ФЗ от 29.12.2006 "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 г. "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Объем более 130 листов.

Подробнее
ПВК по ФЗ-115

Правила внутреннего контроля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (ПВК ПОД/ФТ и ФРОМУ).

Подробнее
ПВК

Комплексный документ с приложениями. Объем более 100 листов.

Подробнее
ПВК

Комплексный документ с приложениями. Объем более 100 листов.

Подробнее
ПВК

Комплексный документ с приложениями. Объем более 100 листов.

Подробнее
ПВК

Комплексный документ с приложениями. Объем более 100 листов.

Подробнее
ПВК по ПОД/ФТ

Комплексный документ по ПОД/ФТ с приложениями. Объем 130 листов.

Подробнее
ПВК

Комплексный документ с приложениями. Объем более 100 листов.

Подробнее
ПВК

Комплексный документ с приложениями. Объем более 100 листов.

Подробнее
пвк

Комплексный документ с приложениями. Объем более 100 листов.

Подробнее
ПВК бухгалтера

Правила внутреннего контроля для лиц, осуществляющих бухгалтерских учет в соответствии с Требованиями к правилам внутреннего контроля, утв. постановлением Правительства РФ №667 от 30 июня 2012 г.

Подробнее

О правилах внутреннего контроля целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения

Правила внутреннего контроля или более часто используемая аббревиатура ПВК по ПОД/ФТиФРОМУ, ПВК по ПОД/ФТ являются основным локальным актом организации и индивидуального предпринимателя, перечисленного в статье 5 и 7.1 Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Правила внутреннего контроля утверждаются руководителем организации или индивидуальным предпринимателем. Правила внутреннего контроля подлежат актуализации при изменениях в Федеральном законе №115-ФЗ.

Согласование правил внутреннего контроля с Федеральной службой по финансовому мониторингу (Росфинмониторингом) и другими надзорными органами не требуется. Вместе с тем, после утверждения правил внутреннего контроля требуется загрузить текст правил в личный кабинет на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу в целях поддержания индекса оценки на уровне «Низкий». Если Вы затрудняетесь загрузить правила самостоятельно наши специалисты готовы оказать Вам необходимую помощь на платной основе.

   Рисунок 58

Рисунок 60

Рисунок 61

Рисунок 62

Изменения законодательства в сфере ПОД/ФТ и ФРОМУ

23 июля 2018 года – вступил в силу Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. №90-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения».

Введен термин «ФРОМУ».

30 июня 2018 года – вступил в силу Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. №482-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Изменено определение термина «идентификация». Также введено право банков обновлять информацию о клиенте - физическом лице с его согласия посредством единой системы идентификации и аутентификации.

1 июня 2018 года – вступил в силу Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. №106-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Из операций, подлежащих обязательному контролю исключена операция по банковским счетам (вкладам): размещение денежных средств во вклад (на депозит) с оформлением документов, удостоверяющих вклад (депозит) на предъявителя.

4 мая 2018 года – вступил в силу Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. №112-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и статью 13 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"

Введено нормативное определение личного кабинета на портале Федеральной службы по финансовому мониторингу.

18 апреля 2018 года – вступил в силу Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. №69-ФЗ "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Уточняется какие негосударственные пенсионные фонды обязаны выполнять требования Федерального закона №115-ФЗ.

30 марта 2018 года – вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. №470-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Введена процедура реабилитации клиента, которому было отказано в проведении операции, в заключении договора банковского счета (вклада) или с которым был расторгнут договор банковского счета (вклада).

28 января 2018 года – вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 г. №281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций".

Были установлены дополнительные квалификационные требования к специальному должностному лицу кредитной организации и отдельных некредитных финансовых организаций.

30 июля 2017 года - вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017 г. №267-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Пункт 1.3 статьи 6 Федерального закона №115-ФЗ, который описывает одну из операций подлещах обязательному контролю, изложен в новой редакции: "операция по зачислению денежных средств на счет (вклад), покрытый (депонированный) аккредитив или списанию денежных средств со счета (вклада), покрытого (депонированного) аккредитива хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем, которые указаны в статье 1 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 213-ФЗ "Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", федеральных унитарных предприятий, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и хозяйственных обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем, которые указаны в Федеральном законе от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", государственных корпораций, государственных компаний и публично-правовых компаний, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается такая операция, равна 10 миллионам рублей или превышает эту сумму либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 10 миллионам рублей, или превышает эту сумму".

28 июня 2017 года - вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2016 №505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия "иностранные финансовые инструменты". 

Закон уточняет определение иностранных финансовых инструментов.

29 декабря 2016 года - вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2016 №471-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".

Закон уточняет перечень субъектов, которые вправе запрашивать сведения о бенефициарных владельцах юридических лиц. Это уполномоченный орган и налоговые органы.

21 декабря 2016 года - вступил в силу Федеральный закон от 23.06.2016 №215-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

Новый закон установил обязанность для всех юридических лиц установить своих бенефициарных владельцев, собрать о них сведения и хранить в течение пяти лет.

1 сентября 2016 года - вступил в силу Федеральный закон от 23.06.2016 №191-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Указанный закон внес следующие изменения в закон №115 фз о противодействии. Так, с 01.09.2016 г. до приема на обслуживание клиента - юридического лица в отношении его необходимо установить следующие новые сведения:  организационно-правовую форму, код иностранной организации, для юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, также основной государственный регистрационный номер и адрес юридического лица, для юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с законодательством иностранного государства, также регистрационный номер, место регистрации и адрес юридического лица на территории государства, в котором оно зарегистрировано.

Клиенты обязаны предоставлять организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию об учредителях и участниках. 

Характер и объем мер, предусмотренных подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 7 закона №115 фз о противодействии легализации будут определяться с учетом степени (уровня) риска совершения клиентами операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

20 июля 2016 года - вступил в силу Федеральный закон от 06.07.2016 №374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности».

В Уголовный кодекс РФ (далее – УК РФ) введена новая статья 361, которой установлена уголовная ответственность за акт международного терроризма (совершение вне пределов территории Российской Федерации взрыва, поджога или иных действий, подвергающих опасности жизнь, здоровье, свободу или неприкосновенность граждан Российской Федерации в целях нарушения мирного сосуществования государств и народов либо направленных против интересов Российской Федерации, а также угроза совершения указанных действий, в том числе финансирование указанных действий). Указанные изменения послужили причиной внесения изменений в Федеральный закон №115-ФЗ от 07.08.2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ). Так, с 20 июля 2016 года определение «финансирование терроризма» в Федеральном законе №115-ФЗ включает в себя статью 361 УК РФ.  

4 июля 2016 года - вступили в силу Федеральный закон от 03.07.2016 №288-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон от 03.07.2016 №263-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7 и 7.3 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

4 июля 2016 года вступили в силу изменения в Федеральном законе №115-ФЗ. В абзаце 17 части 1 статьи 5 закона №115 фз о противодействии легализации доходов исключены слова «и оказывают услуги связи на основании договоров с абонентами - физическими лицами». Таким образом, с 4 июля 2016 года операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования обязаны проводить идентификацию как клиентов - физических лиц, так и юридических лиц. Напомним, что они были включены в перечень субъектов Федерального закона №115-ФЗ с 1 марта 2015 года на основании Федерального закона от 29.12.2014  №461-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

С 4 июля 2016 года упрощенная идентификация клиента - физического лица может быть проведена при осуществлении перевода денежных средств по поручению клиента - физического лица без открытия банковского счета, в том числе электронных денежных средств, а также при предоставлении клиенту - физическому лицу электронного средства платежа, при осуществлении операции по покупке или продаже наличной иностранной валюты на сумму, не превышающую 100 000 рублей либо не превышающую сумму в иностранной валюте, эквивалентную 100 000 рублей, при заключении договора потребительского кредита (займа) с учетом особенностей, установленных пунктом 1.12-1 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ, при заключении договоров с негосударственными пенсионными фондами, при заключении договора о брокерском обслуживании, договора доверительного управления ценными бумагами, депозитарного договора и при приобретении инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов при условии, что все расчеты осуществляются исключительно в безналичной форме по счетам, открытым в российской кредитной организации.

Кредитные организации не обязаны выполнять требования статьи 7.3 Федерального закона №115-ФЗ в отношении публичных должностных лиц при осуществлении операций на сумму, не превышающую 40 000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 40 000 рублей, связанных с покупкой или продажей наличной иностранной валюты физическими лицами, а также при осуществлении операций на сумму, не превышающую 15 000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 000 рублей, связанных с осуществлением переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковского счета, за исключением случая, когда у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данные операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. Кроме этого юыл увеличен суммовой порог, при превышении которого обязательна процедура идентификации клиента - физического лица при покупке или продаже наличной иностранной валюты. В соответствии с пунктом 1.2 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ с 4 июля 2016 при осуществлении физическим лицом операции по покупке или продаже наличной иностранной валюты на сумму, не превышающую 40 000 рублей либо не превышающую сумму в иностранной валюте, эквивалентную 40 000 рублей, идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не осуществляется. Исключение, когда у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. 

1 июля 2016 года - вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2015 №391-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

1 июля 2016 года абзац первый пункта 1.3 статьи 6 Федерального закона №115-ФЗ изложен в новой редакции. Так, слова "указанных в статье 1 Федерального закона "Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"  заменены следующими словами "указанных в статье 1 Федерального закона "Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 

29 марта 2016 года - вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2015 №407-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

29 марта 2016 года в статью 7 Федерального закона №115-ФЗ были добавлены два новых пункта 1.5-2 и 1.5-3. СНа основании новых положений кредитная организация и микрофинансовая компания вправе поручать на основании договора кредитной организации проведение идентификации или упрощенной идентификации клиента - физического лица, а также идентификации представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца в целях заключения с указанным клиентом договора потребительского кредита (займа), предоставляемого клиенту - физическому лицу посредством перевода денежных средств в соответствии с законодательством о национальной платежной системе. Требования к кредитным организациям, которым может быть поручено указанное проведение идентификации или упрощенной идентификации в соответствии, устанавливаются Банком России по согласованию с уполномоченным органом. Банк России по согласованию с уполномоченным органом устанавливает требования к микрофинансовым компаниям, которые могут поручать кредитным организациям проведение идентификации или упрощенной идентификации.

При этом, кредитная организация и микрофинансовая компания обязаны сообщать Банку России в установленном им порядке информацию о лицах, которым поручено проведение идентификации или упрощенной идентификации. 

30 августа 2016 года вступило в силу Указание Банка России от 20.07.2016 №4078-У "О требованиях к кредитным организациям, которым может быть поручено проведение идентификации или упрощенной идентификации, а также к микрофинансовым компаниям, которые могут поручать кредитным организациям проведение идентификации или упрощенной идентификации". В соответствии с указанным документом кредитная организация, которой может быть поручено проведение идентификации, должна иметь лицензию, предоставляющую право осуществлять банковские операции по привлечению во вклады денежных средств физических лиц в рублях, а также  лицензию, предоставляющую право осуществлять банковские операции по привлечению во вклады денежных средств физических лиц в рублях или по осуществлению переводов денежных средств без открытия банковских счетов, в том числе электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов).

В свою очередь, микрофинансовая компания, которая на основании договора может поручать кредитным организациям проведение идентификации или упрощенной идентификации, должна соответствовать следующим требованиям:
  • осуществление деятельности в форме хозяйственного общества;
  • осуществление микрофинансовой деятельности не менее двух лет с момента внесения сведений о ней в государственный реестр микрофинансовых организаций;
  • членство в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка;
  • отсутствие в едином государственном реестре юридических лиц записи о недостоверности сведений о такой микрофинансовой компании.
Оганизация, поручившая проведение идентификации или упрощенной идентификации, несет ответственность за соблюдение требований по идентификации или упрощенной идентификации, установленных Федеральным законом №115-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. В случае несоблюдения установленных требований по идентификации или упрощенной идентификации кредитная организация, которой было поручено проведение идентификации или упрощенной идентификации, несет ответственность в соответствии с договором, заключенным микрофинансовой компанией, включая взыскание неустойки (штрафа, пеней). Несоблюдение установленных требований по идентификации или упрощенной идентификации может являться основанием для одностороннего отказа от исполнения договора микрофинансовой компанией с лицом, которому поручено проведение идентификации или упрощенной идентификации. Кредитная организация, которой поручено проведение идентификации или упрощенной идентификации должна передавать микрофинансовой компании в полном объеме сведения, полученные при проведении идентификации или упрощенной идентификации, в порядке, предусмотренном договором, незамедлительно, но не позднее трех рабочих дней со дня получения лицом, которое проводило идентификацию, таких сведений.

Кроме вышеперечисленных изменений с 29 марта 2016 года упрощенная идентификация клиента - физического лица может быть проведена при осуществлении перевода денежных средств по поручению клиента - физического лица без открытия банковского счета, в том числе электронных денежных средств, а также при предоставлении клиенту - физическому лицу электронного средства платежа, при заключении договора потребительского кредита (займа) сумма которого не превышает 15 000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 000 рублей, предоставляемого клиенту - физическому лицу посредством перевода денежных средств в соответствии с законодательством о национальной платежной системе в пользу клиента - физического лица, при условии, что все расчеты осуществляются исключительно в безналичной форме по счетам, открытым в российской кредитной организации.

В случае получения, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, из информационных систем органов государственной власти, ПФР, ФСС, ФФОМС и (или) государственной информационной системы, определенной Правительством Российской Федерации, подтверждения совпадения сведений о лице* со сведениями в указанных информационных системах, а также при подтверждении клиентом - физическим лицом получения на указанный им абонентский номер подвижной радиотелефонной связи информации, обеспечивающей прохождение упрощенной идентификации (включая возможность использования электронного средства платежа), клиент - физическое лицо считается прошедшим процедуру упрощенной идентификации в целях осуществления перевода денежных средств без открытия банковского счета, в том числе электронных денежных средств, а также предоставления указанному клиенту - физическому лицу электронного средства платежа, предоставления клиенту потребительского кредита (займа).

10 января 2016 года - вступили в силу Федеральный закон от 30.12.2015 №423-ФЗ "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Федеральный закон от 30.12.2015 №424-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

В статью 7 Федерального закона №115-ФЗ включен пункт 1.4-2 согласноо которому при покупке физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней на сумму, не превышающую 40 000 рублей, либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 40 000 рублей, а также при использовании персонифицированного электронного средства платежа для совершения покупки физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней в розницу на сумму, не превышающую 100 000 рублей, либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 100 000 рублей, идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится (за исключением случая, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма). Таким образом, при покупке физическим лицом по договору розничной купли-продажи ювелирных изделий стоимостью не более 40 тыс. руб. продавцы ювелирных изделий могут не проводить идентификацию данного клиента. 

Адрес:
420087, Россия, Республика Татарстан, город Казань, улица Даурская, дом 44в, помещение 1009
Пн.-Пт.: с 09:00 до 18:00:
Яндекс.Метрика ;
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить