Бесплатная консультация:
Главная \ ● Операторы инвестиционных платформ \ ПВК оператора инвестиционной платформы

ПВК по ПОД/ФТ и ФРОМУ оператора инвестиционной платформы

Разработка/проверка/актуализация правил внутреннего контроля оператора инвестиционной платформы в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 августа 2019 г. N 259-ФЗ "О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Стоимость от 14000 р.

С 1 января 2020 года операторы инвестиционной платформы относятся к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами, перечисленным в статье 5 Федерального закона от 07.08.2001 г. №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Сразу нужно оговориться, что из трех групп субъектов ФЗ-115 указанные организации относятся к некредитным финансовым организациям.

Таким образом, операторы инвестиционных платформ обязаны выполнять следующие требования Федерального закона 115:

  • разработать и утвердить правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ согласно Положению Банка России от 15.12.2014 г. №445-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
  • разработать и утвердить правила внутреннего контроля по ФРОМУ согласно Указанию Банка России от 22.02.2019 г. №5075-У "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитных организаций и некредитных финансовых организаций в целях противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения";
  • осуществлять идентификацию инвесторов и лиц привлекающих инвестиции согласно Положению Банка России от 12.12.2014 г. №444-П "Об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
  • направлять уведомления в Банк России в соответствии с Положением Банка России от 30.03.2018 г. №639-П "О порядке, сроках и объеме доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций информации о случаях отказа от проведения операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом, об устранении оснований принятия решения об отказе от проведения операции, об устранении оснований принятия решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), об отсутствии оснований для расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом";
  • направлять формализованные электронные сообщения в Федеральную службу по финансовому мониторингу согласно Указанию Банка России от 17.10.2018 г. №4937-У "О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Надзор за соблюдением операторами инвестиционных платформ антиотмывочного законодательства осуществляется Банком России. Проверки операторов инвестиционных платформ могут быть как дистанционными, так и с выходом уполномоченных представителей Банка. В статье 76.5 Закона о банке России указано, что Банк России проводит проверки деятельности инвестиционных платформ и направляет им обязательные для исполнения предписания, а также применяет предусмотренные федеральными законами иные меры. Порядок таких проверок, в том числе определение обязанностей проверяемых лиц по содействию в проведении проверок, и порядок применения иных мер устанавливаются нормативными актами Банка России.

Яндекс.Метрика ;