Разработка правил внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляющих деятельность по заготовке лома и отходов драгоценных металлов и продукции (изделий), содержащей драгоценные металлы.
Правила внутреннего контроля включают в себя следующие бланки юридических документов, систематизированные и структурированные по 6 (шести) блокам:
А. Образцы заполнения анкет для идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца клиента по требованиям приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу №100 от 20.05.2022 «Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения подозрительных операций»:
- Анкета клиента физического лица (образец заполнения).
- Анкета клиента индивидуального предпринимателя (образец заполнения).
- Анкета клиента юридического лица (образец заполнения).
- Анкета клиента физического лица, занимающегося в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (образец заполнения).
- Анкета клиента иностранной структуры без образования юридического лица.
- Анкета бенефициарного владельца (образец заполнения).
- Анкета представителя, являющегося физическим лицом (образец заполнения).
- Анкета представителя, являющегося индивидуальным предпринимателем (образец заполнения).
- Анкета представителя, являющегося юридическим лицом (образец заполнения).
- Анкета представителя, являющегося физическим лицом, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (образец заполнения).
- Анкета представителя, являющегося иностранной структурой без образования юридического лица (образец заполнения).
- Анкета выгодоприобретателя, являющегося физическим лицом (образец заполнения).
- Анкета выгодоприобретателя, являющегося индивидуальным предпринимателем.
- Анкета выгодоприобретателя, являющегося юридическим лицом (образец заполнения).
- Анкета выгодоприобретателя, являющегося физическим лицом, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (образец заполнения).
- Анкета выгодоприобретателя, являющегося иностранной структурой без образования юридического лица (образец заполнения).
Б. Документы для оформления отказа в совершении операции, в том числе в совершении операции на основании распоряжения клиента:
- Служебная записка об отказе в совершении операции.
- Распоряжение об отказе в совершении операции.
- Журнал учета случаев отказа в совершении операций.
- Уведомление об отказе в совершении операции.
- Журнал учета документов и (или) сведений об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в совершении операции, предоставляемых клиентами.
- Распоряжение об устранении оснований для отказа в совершении операции.
- Распоряжение об невозможности устранения оснований для отказа в совершении операции.
- Уведомление о невозможности устранения оснований для отказа в совершении операции.
- Уведомление об устранении оснований для отказа в совершении операции.
В. Документы для оформления приостановления операции клиента:
- Служебная записка о приостановлении операции клиента.
- Распоряжение о приостановлении операции клиента.
- Журнал регистрации распоряжений клиентов, операции которых приостановлены.
- Уведомление о приостановлении операции клиента.
Г. Документы для оформления применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества:
- Служебная записка о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
- Распоряжение о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
- Журнал учета фактов применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и об отмене применяемых мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
- Уведомление о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
- Служебная записка об отмене применяемых мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
- Распоряжение об отмене применяемых мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
- Уведомление об отмене применяемых мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
Д. Документы для оформления результатов проверки по перечням (санкционным спискам):
- Внутреннее сообщение об операции (сделке).
- Журнал учета и фиксирования информации о выданных денежных средствах физическим лицам, включенным в Перечни.
- Акт о результатах проверки по списку лиц, имущество которых заморожено (заблокировано) решением Межведомственной комиссии (по решениям о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества, вынесенных межведомственной комиссией по противодействию финансированию терроризма).
- Акт о результатах проверки по перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
- Акт о результатах проверки по перечню организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, составляемых Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН.
Е. Документы для оформления отказа клиенту в приеме на обслуживание, в случае неустановления информации, указанной в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»:
- Служебная записка об отказе клиенту в приеме на обслуживание.
- Распоряжение об отказе клиенту в приеме на обслуживание.
- Уведомление об отказе в приеме на обслуживание.
Правила внутреннего контроля предоставляются на электронную почту Заказчика в удобном для редактирования формате doc. (MS Word), Шрифт Arial, размер 12, количество знаков без пробелов 336 461. Перед направлением документов Заказчику правила внутреннего контроля проходят проверку на соответствие действующему законодательству Российской Федерации на дату предоставления. При необходимости наши специалисты восстанавливают документы за прошлые периоды.
Удобные способы оплаты: безналичный расчет для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, банковская карта (онлайн) или QR код.
По любому вопросу звоните или пишите по телефону +7(952) 045-74-83 WhatsApp, Telegram или на электронную почту info@law115.ru
Появились вопросы об услуге, задайте их эксперту в WhatsApp
Нет устаревших шаблонов. Уникальные документы для соответствия требованиям законодательства по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, которые отсутствуют в свободном доступе в сети Интернет и в справочно-правовых системах. Документы подготовлены в соответствии с требованиями следующих нормативных правовых актов:
- Федеральный закон №607-ФЗ от 29.12.2022 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Федеральный закон №631-ФЗ от 25.12.2023 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Федеральный закон №115-ФЗ от 07.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
- Правила осуществления заготовки лома и отходов драгоценных металлов и продукции (изделий), содержащей драгоценные металлы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации №616 от 17.05.2024 г.;
- Положение о лицензировании деятельности по заготовке лома и отходов драгоценных металлов и продукции (изделий), содержащей драгоценные металлы, утвержденное постановлением Правительства РФ №1418 от 12.09.2020 г.;
- Постановление Правительства Российской Федерации №529 от 23.04.2024 г. «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного регулирования сферы производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней»;
- Федеральный закон №41-ФЗ от 26.03.1998 г. «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»;
- Закон РФ №2300-I от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей»;
- Федеральный закон №607-ФЗ от 29.12.2022 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Порядок утверждения правил внутреннего контроля лиц, осуществляющих заготовку лома и отходов драгоценных металлов и продукции (изделий), содержащей драгоценные металлы
С 1 сентября 2024 года к купле-продаже драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, лома таких изделий также относится заготовка лома и отходов драгоценных металлов и продукции (изделий), содержащей драгоценные металлы.
Таким образом, юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляющие деятельность по заготовке лома и отходов драгоценных металлов и продукции (изделий), содержащей драгоценные металлы обязаны разрабатывать правила внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее ПВК по ПОД/ФТ и ФРОМУ), а также назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля в соответствии с требованиями Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Важно подчеркнуть, что указанные лица обязаны иметь лицензию на осуществление деятельности по заготовке лома и отходов драгоценных металлов и продукции (изделий), содержащей драгоценные металлы.
Соискатель лицензии обязан утвердить первичную редакцию правил внутреннего контроля до представления заявления в лицензирующий орган.
Далее лицензиат приводит правила внутреннего контроля в соответствие с требованиями нормативных правовых актов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не позднее 30 календарных дней после даты вступления в силу указанных нормативных правовых актов, если иное не установлено такими нормативными правовыми актами, непосредственно относящимися к лицензиату и влияющим на исполнение им требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Например, 1 сентября 2024 года вступили в силу положения Федерального закона №607-ФЗ от 29.12.2022 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Следовательно, до 30 сентября 2024 года юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляющие деятельность по заготовке лома и отходов драгоценных металлов и продукции (изделий), содержащей драгоценные металлы обязаны утвердить сентябрьскую редакцию правил внутреннего контроля.
Правила внутреннего контроля должны содержать включать в себя следующие программы осуществления внутреннего контроля или иначе говоря главы или разделы:
- Программа организации внутреннего контроля.
- Программа идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, а также бенефициарных владельцев.
- Программа изучения клиента при приеме на обслуживание и обслуживании.
- Программа оценки степени (уровня) риска совершения клиентом подозрительных операций и принятия мер по снижению рисков совершения клиентом подозрительных операций.
- Программа выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и разовых операций (сделок) либо совокупности операций и (или) действий клиента, связанных с проведением каких-либо операций, его представителя в рамках обслуживания клиента, имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма.
- Программа документального фиксирования информации.
- Программа, регламентирующая порядок действий в случае отказа в совершении операции, а также отказа в приеме клиента на обслуживание.
- Программа, регламентирующая порядок работы по приостановлению операций.
- Программа, регламентирующая порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имуществ.
- Программа подготовки и обучения сотрудников в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
- Программа проверки осуществления внутреннего контроля.
- Программа хранения информации и документов.
Образец правил внутреннего контроля юридического лица по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения
Образец правил внутреннего контроля индивидуального предпринимателя по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения
Правила внутреннего контроля утверждаются приказом единоличного исполнительного органа или индивидуального предпринимателя.
Образец приказа об утверждении правил внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения
Правила внутреннего контроля оформляются на бумажном носителе или в виде электронного документа. Правила внутреннего контроля на бумажном носителе подписываются руководителем организации или индивидуальным предпринимателем и заверяются печатью (при наличии).
Правила внутреннего контроля в виде электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или индивидуального предпринимателя.