Разработка правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для операторов связи в соответствии с требованиями Федерального закона №126-ФЗ от 07.07.2003 "О связи" и Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 г. "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Правила внутреннего контроля предоставляются Заказчику в удобном для редактирования формате Word. Объем 154 страницы, количество печатных знаков без пробелов 351 000, шрифт Arial, размер 12. Гарантия 5 лет.
Для расчета стоимости разработки правил внутреннего контроля заполните, пожалуйста, онлайн-анкету.
Обновления правил внутреннего контроля доступны в рамках абонентского обслуживания. Абонентское обслуживание - это ежемесячное юридическое сопровождение деятельности организации, которое включает в себя наиболее востребованные услуги, позволяющие организации не только находиться в курсе всех изменений в законодательстве, но и вести работу по актуальной документации.
Правила предоставляются в формате .doc (MS Word). По любому вопросу звоните по телефону +7(952) 045-74-83 (WhatsApp, Telegram) или пишите на электронную почту info@law115.ru
Пример структуры правил внутреннего контроля
Правила, разработанные нашими специалистами, включают в себя следующие шаблоны документов:
А. Первичные документы для идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца клиента:
- Анкета клиента физического лица.
- Анкета клиента индивидуального предпринимателя.
- Анкета клиента юридического лица.
- Анкета клиента физического лица, занимающегося в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
- Анкета клиента иностранной структуры без образования юридического лица.
- Анкета бенефициарного владельца.
- Мотивированное суждение о бенефициарном владельце клиента.
- Анкета представителя физического лица.
- Анкета представителя юридического лица.
- Анкета выгодоприобретателя физического лица.
- Анкета выгодоприобретателя индивидуального предпринимателя.
- Анкета выгодоприобретателя юридического лица.
- Анкета выгодоприобретателя иностранной структуры без образования юридического лица.
- Опросный лист клиента для анализа финансового положения и деловой репутации.
- Опросный лист клиента физического лица для выявления публичного должностного лица.
- Служебная записка сотрудника в случае выявления публичного должностного лица.
Б. Первичные документы для оформления отказа в выполнении распоряжения клиента в совершении операции:
- Служебная записка об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
- Распоряжение об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
- Журнал учета случаев отказа от выполнения распоряжения клиентов.
- Уведомление об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
- Журнал учета документов и (или) сведений об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, предоставляемых клиентами.
- Распоряжение об устранении оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
- Распоряжение об невозможности устранения оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
- Уведомление о невозможности устранения оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
- Уведомление об устранении оснований для отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
В. Первичные документы для оформления приостановления операции клиента:
- Служебная записка о приостановлении операции клиента.
- Распоряжение о приостановлении операции клиента.
- Журнал регистрации распоряжений клиентов, операции которых приостановлены.
- Уведомление о приостановлении операции клиента.
Г. Первичные документы для оформления применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества:
- Служебная записка о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
- Распоряжение о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
- Журнал учета фактов применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества
- Уведомление о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества
Д. Первичные документы для оформления результатов проверки по перечням:
- Сообщение об операции (сделке).
- Журнал учета и фиксирования информации о выданных денежных средствах физическим лицам, включенным в Перечни.
При отсутствии правил внутреннего контроля или их несоответствии требованиям законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМУ надзорные органы могут привлечь организацию и ее должностных лиц к административной ответственности по статье 15.27 КоАП РФ в виде административного штрафа.
Правила внутреннего контроля оператора связи
30 июня 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 28.06.2013 №134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» (далее – Закон №134-ФЗ), в соответствии с которым был расширен перечень субъектов статьи 5 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Закон №115-ФЗ). Так, с 30 июня 2013 г. права и обязанности, возложенные Законом №115-ФЗ на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, распространяются на операторов связи, имеющих право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи.
При этом, следует отметить, что изменения в статью 5 Закона №115-ФЗ, касающиеся перечня организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, на которых распространяются требования законодательства в области ПОД/ФТ, вступили в силу 30 июля 2013 года (Информационное письмо Росфинмониторинга от 17 июля 2013 г. №28 (в ред. Информационного письма Росфинмониторинга от 26.08.2013 г. №32).
Признаки необычных сделок, выявляемые при осуществлении деятельности оператора связи
В новом проекте приказа о признаках необычных сделок Федеральная служба по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг) впервые установила признаки необычных сделок, выявляемые при осуществлении деятельности оператора связи, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования, имеющего право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных и оказывающего услуги связи на основании договоров с абонентами-физическими лицами.
4301 – Неоднократное поступление на лицевой счет абонента денежных средств в крупных объемах,
4302 – Нехарактерное увеличение объема денежных средств, поступающих на лицевой счет абонента,
4303 – Поручение абонента по его письменному заявлению осуществить возврат в наличной (или безналичной) форме ранее перечисленных на его лицевой счет денежных средств в течение короткого промежутка времени с момента их перечисления (либо заключения договора), в том числе при досрочном расторжении договора, абоненту или третьему лицу, не являющемуся стороной по договору,
4304 – Выплата абоненту или иному лицу по доверенности, в наличной форме крупного объема денежных средств неиспользованного остатка с лицевого счета абонента (по письменному заявлению абонента),
4305 – Заключение в течение небольшого периода времени на имя одного абонента (физического лица) нескольких договоров об оказании услуг связи при выделении для этих целей абонентских номеров или уникального кода идентификации, с последующей консолидацией сумм на один договор (абонентский номер) и (или) получением денежных средств в наличной (или безналичной) форме (по письменному заявлению абонента).
Однако, Росфинмониторинг, снова, как в случае с признаками необычных сделок, выявляемых при осуществлении деятельности оператора связи, имеющего право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, не раскрывает определение таких оценочных понятий как "неоднократное поступление", "крупные объемы", "нехарактерное увеличение", "крупный объем денежных средств", "небольшой период времени".
Представляется, что оператору связи, занимающему существенное положение в сети связи общего пользования необходимо в данном случае руководствоваться инфорационным сообщением в котором Роскомнадзор пояснил, что оператор вправе самостоятельно определить исходя из сложившийся рыночной практики и с учетом оценки риска причастности клиента к легализации (отмыванию) преступных доходов или финансированию терроризма, оценки риска проводимых операций с денежными средствами (пункт 10).