Регистрация специального должностного лица в Личном кабинете Росфинмониторинга
В соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ от 29 мая 2014 г. № 492 "О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, предъявляются следующие квалификационные требования:
- наличие высшего образования по специальностям, направлениям подготовки, относящимся к укрупненной группе специальностей, направлений подготовки "Экономика и управление", либо по направлению подготовки "Юриспруденция", а при отсутствии указанного образования - наличие опыта работы не менее 2 лет на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
- прохождение обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Кроме этого, согласно п. 2 ст. 7 Федерального закона от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" специальным должностным лицом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, не может быть лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти. Поэтому лицу, претендующему на указанную должность нужно заказать в органах полиции по месту жительства справку об отсутствии судимости и предоставить ее работодателю для хранения в личном кадровом досье.
После надлежащего оформления процедуры назначения специального должностного лица следует зарегистрировать специальное должностное лицо в Личном кабинете Федеральной службы по финансовому мониторингу в разделе «Организация внутреннего контроля» - «Регистрация СДЛ» в целях обеспечения низкого уровня риск оценки.
Образец формы регистрации специального должностного лица в Личном кабинете Росфинмониторинга
Регистрация специального должностного лица в Личном кабинете Росфинмониторинга
1. Для начала работы с Порталом запустите Internet Explorer и перейдите на главную страницу портала Росфинмониторинга. Нажмите Вход с использованием сертификата. По окончании загрузки страницы появится окно в котором Вам нужно будет выбрать сертификат электронной подписи с использованием которого Вы будете осуществлять вход и после этого появится форма входа в Личный кабинет пользователя Портала где нужно будет ввести Ваши логин и пароль.
В случае, если Вы зарегистрированы в Личном кабинете Росфинмониторинга тогда для Вас логин для юридических лиц - ИНН и КПП (слитно, без пробела), для физических лиц – ИНН. В свою очередь пароль: полученный при регистрации.
В случае, если Ваша организация не зарегистрирована в Личном кабинете Росфинмониторинга, то в этом случае Вам нужно пройти процедуру регистрации. Порядок регистрации на Портале изложен в Информационном письме от 04.02.2013 №25.
Организации, поднадзорные Росфинмониторингу, и/или имеющие АРМ «Организация», автоматически зарегистрированы в Личном кабинете.
2. Выберите в левом боковом меню РФМ. Личный кабинет раздел Организация внутреннего контроля -> Регистрация СДЛ.
После чего откроется форма регистрации СДЛ. В правой части рабочей области откроется форма для регистрации сертификата доверенного лица.
В поле Фамилия введите фамилию доверенного лица, в поле Имя введите имя доверенного лица, в поле Отчество введите отчество доверенного лица, в поле Должность введите должность доверенного лица.
В поле Номер приказа о назначении СДЛ введите номер приказа, в поле Дата приказа о назначении СДЛ выберите дату из выпадающего календаря, в поле Скан образ приказа о назначении СДЛ прикрепите приказ о назначении СДЛ в формате pdf размером не более 15МБ.
В блоке информации Сведения об обучении СДЛ необходимо отметить нужное из полей «Прошел обучение» или «Обучение не проходил».
В случае если был отмечен первый вариант ответа, то в поле Дата выдачи свидетельства, надо выбрать соответствующую дату из выпадающего календаря, в поле Наименование обучающей организации ввести наименование организации, проводившей обучение, в поле ИНН обучающей организации ввести ИНН организации, проводившей обучение.
Далее в поле Сертификат (*.cer) необходимо присоединить файл сертификата электронной подписи сотрудника. Для этого нажмите кнопку Обзор… и в открывшемся окне проводника Windows выберите необходимый файл из той папки, в которой он был сохранен, и нажмите кнопку Открыть. Если вы не знаете, где найти Сертификат (*.cer), то проделайте следующие шаги:
- Нажмите на клавиатуре комбинацию клавиш "Windows+R" или "Win+R". Откроется окно "Выполнить". Вбейте туда "certmgr.msc" и нажмите ОК. Выберите Личное - Сертификаты и дважды щёлкните по вашему личному сертификату. В открывшемся окне перейдите во вкладку Состав и нажмите "Копировать в файл ...". Откроется Мастер экспорта сертификатов. Нажмите Далее. Опять Далее. И опять Далее. Потом нажмите на "Обзор". В открывшемся окне дайте название файлу (лучше цифры или английские буквы) и выберите место для его сохранения (например Рабочий стол). Нажмите Сохранить- Далее-Готово.Файл сохранён и его при отправке СДЛ можно выбрать.
или
- Откройте Пуск- Все программы- КриптоПро- Сертификаты. Открывается окно «Сертификаты». Слева нажать на «Сертификаты – текущий пользователь»- «Личное»- «Реестр»-«Сертификаты». Нажать дважды на свой сертификат. Перейдите во вкладку Состав и нажмите "Копировать в файл ...". Откроется Мастер экспорта сертификатов. Нажмите Далее. Опять Далее. И опять Далее. Потом нажмите на "Обзор". В открывшемся окне дайте название файлу (лучше цифры или английские буквы) и выберите место для его сохранения (например Рабочий стол). Нажмите Сохранить- Далее-Готово. Файл сохранён и его при отправке СДЛ можно выбрать.
После того как Сертификат (*.cer) добавлен, выберите в таблице необходимый сертификат и нажмите кнопку Подписать и отправить.
3. Перейдя по ссылке Перейти на список СДЛ, можно увидеть статус заявки на регистрацию доверенного лица.