Комплект нормативных внутренних документов нотариуса (три в одном) для соответствия требованиям Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Основам законодательства Российской Федерации о нотариате №4462-1 от 11.02.1993 г.:
Правила внутреннего контроля нотариуса в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для соответствия Требованиям к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым нотариусами, утвержденными постановлением Правительства РФ №1188 от 14.07.2021 года:
1. Анкеты для идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца клиента:
- Анкета клиента физического лица (образец заполнения).
- Анкета клиента индивидуального предпринимателя (образец заполнения).
- Анкета клиента юридического лица (образец заполнения).
- Анкета клиента физического лица, занимающегося в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (образец заполнения).
- Анкета клиента иностранной структуры без образования юридического лица.
- Анкета бенефициарного владельца (образец заполнения).
- Анкета представителя, являющегося физическим лицом (образец заполнения).
- Анкета представителя, являющегося индивидуальным предпринимателем (образец заполнения).
- Анкета представителя, являющегося юридическим лицом (образец заполнения).
- Анкета представителя, являющегося физическим лицом, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (образец заполнения).
- Анкета представителя, являющегося иностранной структурой без образования юридического лица (образец заполнения).
- Анкета выгодоприобретателя, являющегося физическим лицом (образец заполнения).
- Анкета выгодоприобретателя, являющегося индивидуальным предпринимателем.
- Анкета выгодоприобретателя, являющегося юридическим лицом (образец заполнения).
- Анкета выгодоприобретателя, являющегося физическим лицом, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (образец заполнения).
- Анкета выгодоприобретателя, являющегося иностранной структурой без образования юридического лица (образец заполнения).
2. Применение мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества:
- Служебная записка о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
- Распоряжение о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
- Журнал учета фактов применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и об отмене применяемых мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
- Уведомление о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
- Служебная записка об отмене применяемых мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
- Распоряжение об отмене применяемых мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
- Уведомление об отмене применяемых мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
3. Проверки по перечням и спискам:
- Внутреннее сообщение об операции (сделке).
- Журнал учета и фиксирования информации о выданных денежных средствах физическим лицам, включенным в Перечни.
- Акт о результатах проверки по списку лиц, имущество которых заморожено (заблокировано) решением Межведомственной комиссии (по решениям о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества, вынесенных межведомственной комиссией по противодействию финансированию терроризма).
- Акт о результатах проверки по перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
- Акт о результатах проверки по перечню организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, составляемых Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН.
Локальные документы ля подготовки и обучения нотариуса и его работников для соответствия Требованиям к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденных приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу №203 от 03.08.2010 года:
- Программа подготовки и обучения сотрудников в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
- Приказ об утверждении программы подготовки и обучения сотрудников в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
- План реализации программы обучения сотрудников в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения на календарный год.
- Приказ об утверждении перечня сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
Нормативные документы нотариуса для назначения специального должностного лица ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения:
- Должностная инструкция специального должностного лица.
- Приказ о назначении специального должностного лица.
- Заявление о приеме на работу специального должностного лица.
- Трудовой договор со специальным должностным лицом.
- Приказ о приеме на работу специального должностного лица.
- Согласие на обработку персональных данных.
- Соглашение о неразглашении информации, содержащей персональные данные.
- Заявление работника о перечислении заработной платы на карту.
- Памятка специального должностного лица.
15000 р. НДС не облагается в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
В стоимость входит 3 (три) вышеперечисленных группы документов для соответствия нотариуса требованиям Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Оказываем услуги по договору. Восстановление отчетности нотариуса и внутренних локальных документов в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения за прошлые периоды оплачивается отдельно.
Удобные способы оплаты: безналичный расчет для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, Q-код, банковская карта (онлайн с предоставлением кассового чека на электронную почту)
- Безналичный расчет для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. От Вас требуется предоставить на электронную почту info@law115.ru ИНН компании для формирования счета. Подписанные счет и договор с нашей стороны мы направим Вам на электронную почту.
- Онлайн (банковской картой) с предоставлением кассового чека на электронную почту. Кассовый чек направляется на электронную почту.
- QR-код. Заходите в банковском приложении в раздел QR-платежей - наводите камеру на QR-код - в открывшейся платежке вводите сумму, указанную в счете, подтверждаете операцию.
По любому вопросу звоните или пишите по телефону +7(952) 045-74-83 или в мессенджерах или пишите на электронную почту info@law115.ru
Появились вопросы об услуге, задайте их эксперту в мессенджерах
Обновления вышеперечисленных документов нотариуса доступны в рамках абонентского обслуживания. Это ежемесячное сопровождение нотариальных действий для соответствия требованиям Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Основания отказа от исполнительной надписи нотариуса
Нотариат является одним из элементов национальной системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (ПОД/ФТиФРОМУ).
В выявленных схемах легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, имели место случаи, когда нотариусы совершали исполнительную надпись без надлежащей степени осмотрительности, без тщательного изучения представленных документов, - если исходить из понимания обязанности всех участников системы ПОД/ФТ содействовать недопущению легализации (отмывания) денежных средств по стандартам FATF.
Нотариусы обязаны тщательно проверять юридически значимые факты при совершении исполнительной надписи. Недопустимо совершение исполнительных надписей:
- на основании документов, не предусмотренных законодательством, в том числе на договорах займа, заключенных в простой письменной форме, за исключением договоров займа с ломбардами, подтверждаемых залоговыми билетами в соответствии с Перечнем документов, по которым взыскание задолженности производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации №543 от 01.06.2012;
- с нарушением срока, установленного статьей 91.1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, в том числе при сообщении должником нотариусу о согласии на совершение исполнительной надписи до указанного срока.
При осуществлении внутреннего контроля и подготовке к совершению нотариального действия нотариусы обязаны учитывать критерии подозрительности сделок в части возможного их использования для легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, в том числе:
- первоначальный договор, устанавливающий задолженность, составлен в простой письменной форме. При этом к указанному договору в нотариальной форме удостоверено соглашение, изменяющее его условия (например, о порядке расчетов по договору, об изменении срока для возврата денег и т.д.) для придания самой сделке нотариальной формы;
- из поведения представителей должника и кредитора усматривается отсутствие спора между ними, оба приходят к нотариусу удостоверять дополнительное соглашение, но по непонятной причине не могут рассчитаться добровольно (вероятная блокировка счетов в кредитно-финансовой организации по признакам, перечисленным в Федеральном законе №115-ФЗ от 07.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ);
- сделка, на основании которой взыскивается задолженность, имеет краткосрочный характер, в том числе с точки зрения установленных периодов возврата долга; кредитор обратился за совершением исполнительной надписи незамедлительно после возникновения такого права;
- при обращении за совершением исполнительной надписи представлен расчет задолженности, в котором указаны реквизиты счета взыскателя в кредитно-финансовой организации за пределами Российской Федерации.
Указанный перечень критериев подозрительности сделок не является закрытым.
В связи с изложенным, в целях минимизации риска использования нотариальных действий в схемах по осуществлению легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, во всех случаях при решении вопроса о совершении исполнительной надписи необходимо с повышенным вниманием относиться к представленным документам, проводить проверку обратившихся лиц по правилам внутреннего контроля, установленным в соответствии с Федеральным законом №115-ФЗ.
При этом в случае наличия у нотариуса любых оснований полагать о намерении лиц, обратившихся за совершением исполнительной надписи, осуществить данное нотариальное действие в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, ему надлежит уведомить о данных обстоятельствах Росфинмониторинг через личный кабинет нотариуса на сайте Росфинмониторинга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Ознакомление с информацией, размещенной в личном кабинете нотариуса на сайте Росфинмониторинга, должно осуществляться на регулярной основе. Перечень организаций и физических лиц, в отношений которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму обновляется Росфинмониторингом два раза в неделю. О случаях обращений к нотариусу лиц из указанного перечня за совершением нотариального действия, вне зависимости от того, было оно совершено или нотариусом было отказано в его совершении, нотариусу необходимо направить информацию в Росфинмониторинг через личный кабинет.