Обратный звонок
Главная \ Нотариат ПОД/ФТ \ Нотариальное делопроизводство ПОД/ФТ

рфм нотариат

Нормативные документы нотариуса для соответствия требованиям Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Основам законодательства Российской Федерации о нотариате №4462-1 от 11.02.1993 г.:

1. Правила внутреннего контроля нотариуса в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения для соответствия Требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым адвокатами, нотариусами, лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами, утвержденными постановлением Правительства РФ №1188 от 14.07.2021 года:

1.1. Анкеты для идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца клиента:

  1. Анкета клиента физического лица (образец заполнения).
  2. Анкета клиента индивидуального предпринимателя (образец заполнения).
  3. Анкета клиента юридического лица (образец заполнения).
  4. Анкета клиента физического лица, занимающегося в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (образец заполнения).
  5. Анкета клиента иностранной структуры без образования юридического лица.
  6. Анкета бенефициарного владельца (образец заполнения).
  7. Анкета представителя, являющегося физическим лицом (образец заполнения).
  8. Анкета представителя, являющегося индивидуальным предпринимателем (образец заполнения).
  9. Анкета представителя, являющегося юридическим лицом (образец заполнения).
  10. Анкета представителя, являющегося физическим лицом, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (образец заполнения).
  11. Анкета представителя, являющегося иностранной структурой без образования юридического лица (образец заполнения).
  12. Анкета выгодоприобретателя, являющегося физическим лицом (образец заполнения).
  13. Анкета выгодоприобретателя, являющегося индивидуальным предпринимателем.
  14. Анкета выгодоприобретателя, являющегося юридическим лицом (образец заполнения).
  15. Анкета выгодоприобретателя, являющегося физическим лицом, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (образец заполнения).
  16. Анкета выгодоприобретателя, являющегося иностранной структурой без образования юридического лица (образец заполнения).

1.2. Применение мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества:

  1. Служебная записка о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
  2. Распоряжение о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
  3. Журнал учета фактов применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и об отмене применяемых мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
  4. Уведомление о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
  5. Служебная записка об отмене применяемых мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
  6. Распоряжение об отмене применяемых мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
  7. Уведомление об отмене применяемых мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

1.3. Проверки по перечням и спискам:

  1. Внутреннее сообщение об операции (сделке).
  2. Журнал учета и фиксирования информации о выданных денежных средствах физическим лицам, включенным в Перечни.
  3. Акт о результатах проверки по списку лиц, имущество которых заморожено (заблокировано) решением Межведомственной комиссии (по решениям о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества, вынесенных межведомственной комиссией по противодействию финансированию терроризма).
  4. Акт о результатах проверки по перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
  5. Акт о результатах проверки по перечню организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, составляемых Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН.

2. Нормативные документы ля подготовки и обучения работников нотариуса, противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения:

  1. Программа подготовки и обучения сотрудников в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
  2. Приказ об утверждении программы подготовки и обучения сотрудников в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
  3. План реализации программы обучения сотрудников в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения на календарный год.
  4. Приказ об утверждении перечня сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

3. Нормативные документы нотариуса для назначения специального должностного лица ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения:

  1. Должностная инструкция специального должностного лица.
  2. Приказ о назначении специального должностного лица.
  3. Заявление о приеме на работу специального должностного лица.
  4. Трудовой договор со специальным должностным лицом.
  5. Приказ о приеме на работу специального должностного лица.
  6. Согласие на обработку персональных данных.
  7. Соглашение о неразглашении информации, содержащей персональные данные.
  8. Заявление работника о перечислении заработной платы на карту.
  9. Памятка специального должностного лица.

clock-24_v3-linДокументы предоставляются Заказчику в удобном для редактирования формате doc. (MS Word), Шрифт Arial, размер 12. По любому вопросу звоните или пишите по телефону +7(952) 045-74-83 (WhatsApp, Telegram) или на электронную почту info@law115.ru

Появились вопросы об услуге, задайте их эксперту в WhatsApp  Whatsapp

Удобные способы оплаты: банковская карта (онлайн), по QR коду и безналичный расчет для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

ОплатаПоРеквезитам-dk ОплатаКартойОнлайн-dk ОплатаQR-dkСПБ-dk

Для оперативного получения вышеперечисленных документов можно приобрести их онлайн. Документы предоставляются в день оплаты на электронную почту покупателя в формате .doc (MS Word). После приобретения на электронную почту покупателя поступит кассовый чек для подтверждения расходов.

guarantee_v3-lin Уникальные документы нотариуса, которые отсутствуют в сети Интернет и в справочно-правовых системах. Вышеперечисленные документы подготовлены в соответствии с требованиями Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Основ законодательства Российской Федерации о нотариате №4462-1 от 11.02.1993 г.

 

Основания отказа от исполнительной надписи нотариуса 

Нотариат является одним из элементов национальной системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (ПОД/ФТиФРОМУ).

В выявленных схемах легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, имели место случаи, когда нотариусы совершали исполнительную надпись без надлежащей степени осмотрительности, без тщательного изучения представленных документов, - если исходить из понимания обязанности всех участников системы ПОД/ФТ содействовать недопущению легализации (отмывания) денежных средств по стандартам FATF.

Нотариусы обязаны тщательно проверять юридически значимые факты при совершении исполнительной надписи. Недопустимо совершение исполнительных надписей:

  • на основании документов, не предусмотренных законодательством, в том числе на договорах займа, заключенных в простой письменной форме, за исключением договоров займа с ломбардами, подтверждаемых залоговыми билетами в соответствии с Перечнем документов, по которым взыскание задолженности производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации №543 от 01.06.2012;
  • с нарушением срока, установленного статьей 91.1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, в том числе при сообщении должником нотариусу о согласии на совершение исполнительной надписи до указанного срока.

При осуществлении внутреннего контроля и подготовке к совершению нотариального действия нотариусы обязаны учитывать критерии подозрительности сделок в части возможного их использования для легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, в том числе:

  • первоначальный договор, устанавливающий задолженность, составлен в простой письменной форме. При этом к указанному договору в нотариальной форме удостоверено соглашение, изменяющее его условия (например, о порядке расчетов по договору, об изменении срока для возврата денег и т.д.) для придания самой сделке нотариальной формы;
  • из поведения представителей должника и кредитора усматривается отсутствие спора между ними, оба приходят к нотариусу удостоверять дополнительное соглашение, но по непонятной причине не могут рассчитаться добровольно (вероятная блокировка счетов в кредитно-финансовой организации по признакам, перечисленным в Федеральном законе №115-ФЗ от 07.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ);
  • сделка, на основании которой взыскивается задолженность, имеет краткосрочный характер, в том числе с точки зрения установленных периодов возврата долга; кредитор обратился за совершением исполнительной надписи незамедлительно после возникновения такого права;
  • при обращении за совершением исполнительной надписи представлен расчет задолженности, в котором указаны реквизиты счета взыскателя в кредитно-финансовой организации за пределами Российской Федерации.

Указанный перечень критериев подозрительности сделок не является закрытым.

В связи с изложенным, в целях минимизации риска использования нотариальных действий в схемах по осуществлению легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, во всех случаях при решении вопроса о совершении исполнительной надписи необходимо с повышенным вниманием относиться к представленным документам, проводить проверку обратившихся лиц по правилам внутреннего контроля, установленным в соответствии с Федеральным законом №115-ФЗ.

При этом в случае наличия у нотариуса любых оснований полагать о намерении лиц, обратившихся за совершением исполнительной надписи, осуществить данное нотариальное действие в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, ему надлежит уведомить о данных обстоятельствах Росфинмониторинг через личный кабинет нотариуса на сайте Росфинмониторинга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Ознакомление с информацией, размещенной в личном кабинете нотариуса на сайте Росфинмониторинга, должно осуществляться на регулярной основе. Перечень организаций и физических лиц, в отношений которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму обновляется Росфинмониторингом два раза в неделю. О случаях обращений к нотариусу лиц из указанного перечня за совершением нотариального действия, вне зависимости от того, было оно совершено или нотариусом было отказано в его совершении, нотариусу необходимо направить информацию в Росфинмониторинг через личный кабинет.

 

Адрес:
420087, Россия, Республика Татарстан, город Казань, улица Даурская, дом 44в, помещение 1009
Пн.-Пт.: с 09:00 до 18:00:
Яндекс.Метрика ;
Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить